Top.Mail.Ru
Мария Комагорова

БЛОГИ

комментариев 40

Мария Комагорова

Первый заместитель главного редактора

Мария Комагорова

Квест "Поймай профсоюзника"

Хотела что-нибудь духоподъемное перед Новым годом написать, но настроение не праздничное. Наверное, рабочего на АвтоАЗе особенно достают гайки, которые он крутит весь год, именно в предновогоднюю неделю. Вот и со мной такая же история.

В принципе ничего нового. Вот просто пара эпизодов прошедшей недели. Пишет в почту знакомая девушка из Приморья, орготдел, что Приморские горняки написали письмо Путину и прочим властям о том, что если не будут отменены экспортные пошлины на вольфрамовую руду, то их предприятие загнется в ближайшее время.

Ура! - написала, сообщила, дала телефон председателя крайкома. Это та самая новость для сайта, профсоюзная, редая, свежая - не семинар, не пленум и не визит высокого уровня, но нужна конкретика, комментарий с места событий.

Поднимаю на уши журналиста, она не спит до четырех утра (разница же во времени), звонит. Председатель трубку не берет. Я пишу своей знакомой, прошу ее как-то его достать и дать журналистке возможность с ним поговорить (полсуток уже коту под хвост). Она отвечает мне через некоторое время, что человек в суде, не может ответить. Ладно, выжидаем до шести по местному, звоним опять - "аппарат абонента выключен...". Все, отслужили родине, рабочий день кончился. Комментаррий мы в итоге добыли. Но через полтора дня интенсивных переписок и дозвонов. Я не говорю о том, что через два дня - это как бы уже не новость. Ладно, засунем подальше  наши журналистские амбиции. Но я не понимаю, написали письмо Путину, кто заинтересован в том, чтобы об этом узнала общественность? Получается, что больше всех заинтересована девушка из орготдела... Спасибо ей большое и от "Солидарности" и от профсоюза ГМПР.

В этот же день обнаруживаю на сайте в комментариях сообщение от нашей читательницы под ником "Варвара" о том, что на Южуралникеле подписано соглашение, ущемляющее гарантии работников, при этом председателя обкома профсоюза, которая пыталась воспрепятствовать этому событию, мягко удалили с поля боя. О! Мы готовы послать журналиста туда хоть сейчас, но ведь надо сначала созвонится с председателем обкома, прояснить, как она видит себе ситуацию, заручится ее поддержкой в ловле председателя профкома, который подписал этот документ. Короче, не могу же я отправить журналиста "на деревню дедушке, Константин Макарычу".

Добыли мобильник председателя обкома, звоним - тишина, отключен. На следующий день - то же самое. Звоним знакомому информационщику, чтобы уточнить телефон. Он тоже трубку не берет. Психанули, позвонили в ЦК (там у нас, славатегосподи, теперь родственник редакции работает). Где,- спрашиваем, - председатель твоего оренбургского обкома? Как где? - отвечает, - на пленуме, в Москве... Опаньки! А центральная профсоюзная газета не на пленуме ГМПР, потому что ее туда никто не позвал. Хотя потом утверждали, что отправляли приглашение по электронной почте и даже "видят его в отправленных". Но мы его в "принятых" так и не увидели, к сожалению. Не пришло письмо, бывает...

Искомый председатель после подключения к процессу поимки сил ЦК поймался, и наш журналист наконец отбыл в Орск. Три дня ушло на то, чтобы организовать его отъезд, задействовано было четыре человека, не считая Варвары. Читайте в следующем номере газеты специальный репортаж Павла Осипова...

Почему так сложно-то все?!!!!!

То что оба эпизода связаны с ГМПР на самом деле чистая случайность, просто подряд произошли. Попутно были еще приключения по добыче комментария из профсоюза образования, отлов юристов для нового раздела на сайте и так далее... Сейчас, то есть завтра, будет квест с нестандартной задачей - выловить профсоюзы, к которым относятся метеорологи (тут обратились за помощью с одной станции).

Вроде бы нескучная жизнь - сплошные события, да еще со сложностями, с препятствиями. А мне что-то все больше и больше кажется, что я кручу каждый день одни и те же гайки, а они ржавые такие, крутятся туго... Или сил у меня все меньше.

 

Подпишитесь на
электронную версию газеты
Подписаться
Подпишитесь на
наш канал в Яндекс.Дзен
Подписаться
Добавьте нас в
Яндекс Новостях
Добавить
Вcе посты автора
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Маргарита Усова
12:21 от 27.12.2012
Народ, я с вас валяюсь. Может вы журналистами просто поработаете, наконец. Мы с солидарностью, несмотря на нежные отношения почти со всеми пишущими, общаемся через интерфакс. Пока там не вышла наша информация,, солидарность ее в упор не видит. Хотя где нас толко нет - сайт, все соцсети мыслимые, все агентства. В данном случае в редакции был текст письма полностью и целая зиновьева на связи в 4 утра. У нас на весь край реально 20 человек таких как онисенков - профсоюзных. Сам создал настоящий членский профсоюз. Держал в тонусе работодателя. Зная все, что происходило на предприятии, думаю, что только онисенкову лично коллектив обязан тем, что регулярно получает зарплату, например. Маша, надо просто извиниться. И не думать, что ты истина в последней инстанции. Это глупо со стороны смотрится. И не надо опускаться до хамства. Читать противно эти комменты на комменты. Не то что писать здесь - никогда этого не делала. Но онисенкова не позволю обижать. Он этого точно не заслужил. Всем спасибо.
Наталья Кочемина
14:27 от 27.12.2012
Рита, а на "Солидарность"-то зачем наезжать? При чем на весь коллектив сразу. По-моему, о событиях в Приморском крае мы пишем достаточно часто и оперативно, и упрек в якобы неинформированности наших журналистов - необъективен, как минимум. И обижать наших журналистов я тоже не позволю. А что на сайте у нас не писали, хотя "все соцсети мыслимые, все агентства" (что просто замечательно)охвачены, так это зря. Иногда нехудо пообщаться с коллегами на профессиональные темы не только в рабочем порядке.Да и про таких людей, как Онисенко мы бы узнали не из письма.Так что, присоединяйтесь, блог у вас есть. Ждем!
Александр Кляшторин
14:39 от 27.12.2012
На сайте всё было день в день, как по нотам.
Наталья Кочемина
14:45 от 27.12.2012
Саш, я имела в виду, что было бы не плохо, если бы Маргарита писала на нашем сайте. Как минимум, в своем блоге.
Маргарита Усова
09:26 от 29.12.2012
И вы в нашей рассылке. На ваш ящик все одновременно уходит, как и в интерфакс, и на первый канал. Как я понимаю, у вас проблемы с корпоративным ящиком. Такое бывает.
Маргарита Усова
09:19 от 29.12.2012
К вашему/ моему блогу у меня нет доступа. Специалист, который должен был со мной связаться по этому поводу ( полтора года назад))) не нашел видимо меня тоже. Наверное, я тоже ни на что не отвечала. Или занят.
Александр Кляшторин
14:53 от 27.12.2012
Да, это было бы вообще здорово.
Наталья Кочемина
20:41 от 26.12.2012
Проблемы с пленумом ГМПР можно было бы легко избежать. Юр, когда вы нам инфу посылаете, отзвонитесь, пжлст. Номера тел. у вас все есть. Далее. Если бы номер мобильника Оксаны Обрядовой был поставлен на переадресацию звонков на московский номер, пока она находилась на пленуме - тоже нашлись бы быстрей. (А еще лучше было бы, чтобы нам о проблеме сообщили не в комментах к блогу, а напрямую и своевременно). В принципе, это просто технические недоработки, которые легко устранить. Но они, если честно, работу газеты-сайта "Солидарности" тормозят, и эффективность профсоюзной работы тоже.

А на этом фоне выступает проблема другая, которую, на мой взгляд, и хотела донести Маша. Почему мы узнаем о сложных ситуациях в регионах "чиса случайна"? Почему профсоюзные структуры разных уровней своевременно не используют площадку "Солидарности" как трибуну, публично выражающую их требования, предложения, крик о помощи - как угодно назовите.

Я, как зампожур с многолетним стажем, не конкретизируя, добавлю еще проблем информационного взаимодействия, с которыми сталкивалась. Верхушку "хит-парада" возглавляет ситуация, когда о реальных трудностях региона или предприятия региона не отписался только ленивый, а в профобъединении (обкоме, первичке) "Солидарности" отказывают в комментариях, дабы эту проблему не усугубить))) Зачем выносить сор из избы!!!!!!)Второе место - когда профсоюзный работник высокого ранга общается с профсоюзным журналистом только через секретаря. И от профжурналиста требуют запись на аудиенцию с великим!!!! Ребята, так и хочется мне сказать, вы работаете где??? Вы не чиновники, вы общественные деятели, и напуск значимости подобного толку тут ни к чему, и на результатах профработы тоже сказывается негативнро. И третье место - тоже мне очень нравится - когда заместитель профсоюзного руководителя, в отсутствие оного, не имеет полномочий давать комментарий. Так и хочется спросить - а вы, уважаемый, какую функцию своего руководителя замещаете?

Начала писать и поняла, что список - в третьих и четвертых и тд - будет долгим.Не буду грузить - мой мобильный и элпочта есть у многих наших постоянных читателей. Звоните и пишите - обсудим. Но думаю, что Маша подняла очень важную тему, взяв в качестве примера облегченный вариант огромной проблемы. На мой взгляд, корень всего "зла" прорастает в трех плоскостях - отсутствие доверия нашему изданию, непонимание важности своевременного публичного оглашения проблемы и разбирательства со стороны дружественного, профсоюзного СМИ, и просто полный пофигизм на работу.Надеюсь, что все-таки второе.

В завершении - и так уже разошлась - новогодние пожелания по обсуждаемой теме. Уважаемые коллеги-информработники, уважаемые профсоюзные лидеры и активисты! Не замалчивайте сложные ситуации в надежде их разрешить "втихую". Да, так получается порой, но не всегда. И есть много примеров, когда вмешательство "Солидарности" сыграло значимую роль в разрешении конфликта. Не тяните - звоните, пишите и сообщайте. Обсудим. Ну и технические проколы не стоит повторять. Хочется делать общее дело, не тормозя на технических нестыковках, личностных заморочках и недопонимании.
Александр Кляшторин
17:45 от 26.12.2012
Пример 5-минутной свежести.

Поступает информация: на предприятии N, в республике K отправлено в простой несколько тысяч человек. Предприятие находится в критической ситуации. Разные СМИ об этом пишут, все дела. В 16.00 звоню в реском отраслевого профсоюза. Председатель рескома говорит, что через час прокомментирует происходящее. Окей. Перезваниваю через час. Председатель рескома говорит, что у него на руках нет соответствующего приказа директора предприятия, так что новость комментировать он не может. Тобишь, информация из профкома у него есть, ситуацию он знает, но без текста приказа на руках говорить не готов. Зато готов зачитать обращение к Михаилу Шмакову. Обращение зачитывает. Но публиковать данное обращение без описания ситуации на предприятии - бесполезно. Потому как никто из читателей не поймёт из-за чего, собственно, весь шум-гам. Рассказывать о ситуации на предприятии по-прежнему отказывается, говорит перезвонить утром. Прошу телефон председателя профкома. Рабочий телефон мне дают. Прошу на всякий случай продиктовать мобильный. Председатель рескома отказывается наотрез, ссылаясь на то, что это личная информация и без разрешения он мне её не даст. Прошу позвонить председателю профкома и спросить у него разрешения, но и на это председатель рескома пойти не готов. Ладно.

Звоню председателю первички на рабочий. Тот на месте - отлично! Представлясь. Кратко описываю что такая-то новость в интернете, интересуюсь действительно ли проблема имеет место быть? В ответ всего одна фраза "Всё нормально". Спрашиваю, правдива ли информация о простое и проблемах. Ответ "Меня газеты уже достали!". Ещё раз объясняю, что мы профсоюзная газета и заинтересованы подать информацию с профсоюзной точки зрения. Мне отвечают в том смысле, что в интернете всякой пурги понапишут и от этого одни проблемы. Ещё раз объясняю, что напишу в точности так, как мне расскажут, обещаю прислать комментарий по электронной почте на сверку, уговариваю. В ответ "Это никому не надо, от этого одни проблемы, я не готов сейчас об этом говорить" и всё в таком духе.

Ну и как быть? Не писать вообще? Рерайтить "пургу" из интернета? Ещё раз звонить в реском? Или сразу в ЦК?

Феерический бред.
Юлия Рыженкова
23:51 от 26.12.2012
мне очень понравилось вот это из одного разговора:
Вопрос: почему вы не хотите это комментировать?
Ответ: чтобы поменьше знали
m_a_g_
21:33 от 26.12.2012
Ребята явно изображают котов (автор сравнения А.Шершуков)
Александр Шершуков
17:56 от 26.12.2012
Я вот подумал... (пауза) :)
Может нам сделать рубрику, где по подобным случаям описывать те ответы, с которыми мы сталкиваемся.
Просто сам процесс...
Обрядова Оксана
15:30 от 27.12.2012
Пивет Александр.Было бы интересно.
Александр Кляшторин
18:05 от 26.12.2012
О, да.
Только, боюсь, от подписки ничего не останется.
С другой стороны, возможно наоборот - увеличится.
За счёт любителей колонки юмора.
Мария Комагорова
14:41 от 26.12.2012
Как обычно все обиделись. Товарищи! Юра, Нина, Валерий Онисенков и все остальные! не надо обижаться, я все понимаю, что сначала дело, а потом разговоры, в том числе с журналистами. Но, вообразите, если бы звонил не корреспондент "Солидарности", а съемочная группа первого канала? Вот вы уверены, что ситуация также развивалась бы? Боюсь, что нет. Все прекрасно понимают, что не ответишь вовремя журналистам с ТВ или из центральных газет, либо вообще не будет сюжета, либо будет в таком виде, что не порадуешься. А свои потерпят - напишут "по информации орготдела", подождут, задействую другие связи и так далее.

Мы в принципе так и делаем. Информация в обоих случаях появилась, на что обижаемся-то? Не отключайте телефон, вот и все.
Александр Кляшторин
15:57 от 26.12.2012
Дело здесь не в конкретных указанных людях, а в том, что случаи, когда в течении нескольких дней невозможно дозвониться и взять комментарий происходят слишком часто. Это и обидно.

Или вот ещё такое: звонишь в какой-нибудь обком, трубку берёт секретарь. Представляешься, просишь позвать председателя, а тот где-нибудь на выезде. Просишь мобильный телефон. Минута напряжённого молчания, а потом что-нибудь вроде "У него личный мобильный телефон и дать его я вам не имею права" или "А вы точно из "Солидарности"? А как вы это подтвердить можете?". Ужас же. Хоть слово-пароль специальное придумывай и по регионам рассылай...
Юрий Кочёмин
12:14 от 26.12.2012
Машунь, как бы я тебя не любил, все-таки в данном конкретном случае, ты не права. Я бы понял, если бы материал с того же пленума не попал в номер или бы был написан "профсоюзной классикой" с обязательным требованием опубликовать в "пристойном" виде. Если бы председатели обкомов оказались жуликами и сливали первички, при этом отказываясь дать комментарии и вставали бы на сторону работодателей. А так, получилось, что того же оренбургского председателя, которая, кстати, подняла очень сильную волну в СМИ и реально помогает людям, просто прополоскали. А по поводу электронки, ну да , я видел его в отправленных. Ты знаешь, что я не из тех кто оправдывается, тем паче оправдывает плохую работу. Но shit, как говорится, happens.
Мария Комагорова
16:55 от 26.12.2012
Юра! "Прополоскали" очень сильный глагол, в данном случае вообще неуместный. Я только описала все как было. Волна в СМИ прокатилась по "Солидарности" только после того, как Варвара на писала об этом мне в комментах. Сама Оксана Михайловна нам не звонила и не сообщала. По поводу материала с пленума ты и сам все понимаешь. Если бы случайно не узнали, что у вас мероприятие, не было бы никакого текста...
Обрядова Оксана
16:30 от 27.12.2012
Тексты как раз Оренбургская областная организация ГМПР систематически и ежемесячно направляет в адрес: "Солидарности", ЦС ГМПР и "Простора"(ФОПОО). Газета "Вместе мы - ГМПР" выходит раз в месяц, тиражом - 5000 экз. Газета ещё в печать поступила. а материалы уже ушли вам. Мы не раз задавали вопрос вашим коллегам : "Почему в "Солидарности" не выходят наши материалы?". Нам отвечали: "Потому что наши корреспонденты должны готовить материалы и проверять всю информацию".
Действительно мой мобильник был выключен во время пленума. Но как только ко мне подошел информационщик (работник аппарата ЦС ГМПР) я незамедлительно подошла к телефону. Дальше всё- как по нотам. Спасибо, что направили Павла Осипова. Знаю как это финансово затратно. Не могла поверить сама . да и весь наш аппарат в то, что в наш провинциальный город реально прилетит корреспондент "Солидарности". Может вместе сможем помочь работникам ЮУНКа.
Наши последние новости - 25 декабря т.г. мы провели Пленум Комитета областной организации ГМПР. Фадеева Н.А. знала о нем, но на заседание не явилась (ушла в отпуск). По решению пленума готовим обращения Путину В.В.. Медведеву Д.В. и губернатору Бергу Ю.А.
Мария Комагорова
16:38 от 27.12.2012
Добрый день, Оксана Михайловна! Просим Вас обязательно направить нам обращения, когда они будут готовы. Мы совершенно не страдаем никаким московским снобизмом (как Вы, наверное, сами заметили), будем рады, если получится помочь.
Обрядова Оксана
16:13 от 29.12.2012
Добрый день! Мария. как и обещала сбросили Вам письма, которые мы направили в адрес: Путина В.В.. Медведева Д.А. и нашего губернатора Берга Ю.А. Ещё новость: 29 декабря т.г. в Орске состоялся пикет против развала предприятий. Рекомендую посмотреть( если интересно) инфо и фото с пикета на сайте Урал 56.ру.Там же и мои комментарии.
Обрядова Оксана
19:25 от 27.12.2012
Договорились.
Павел Осипов
16:22 от 26.12.2012
Думаю, должен вставить свои пять копеек. Оксана Михайловна и весь обком очень сильно помогли в работе, без них бы не связался ни с некоторыми из рабочих, ни с председателем первички. Наталья Алексеевна, кстати, тоже заслуживает благодарности за то, что не стала отказываться от комментария, хотя и испытывает сейчас на себе, судя по местной прессе и блогам, нехилое давление.
Мария Комагорова
16:36 от 26.12.2012
Да, все хорошо, что хорошо кончается. Но если бы мы дозвонились сразу, то материал бы вышел номером раньше. Возможно, в данном случае это и несущественно, но как правило хороша ложка к обеду.
Нина Зиновьева
08:33 от 26.12.2012
Уважаемые Мария и Алена! Это я, знакомая девушка из Приморья, орготдел. Немного в шоке от вашего крика души. Который отчасти разделяю - как журналист и как профработник тоже. Но в данном случае нас как-то некорректно испльзовали, честное слово. Я не хотела вообще-то здесь оставлять свое мнение, но получила письмо от Валеры Онисенкова, того самого разыскиваемого председателя. И вот что хочу сказать.Что касается Приморья, то мы всегда добросовестно свои обязательства перед Солидарностью отрабатываем. И не всегда, кстати, бывает ваши ребята с такой же страстью в нашу сторону трудятся, и бывает, что фамилии, имена и даже название населенных пунктов путаете, но это работа, текучка и прочая. И мы на эту тему не постимся с вами.Просто что касается конкретного человека -Онисенкова Валерия, который, якобы злостно уклонялся от связи с вами,он из тех, что живут и горят на работе. По ужасной случайности именно в этот раз были перебои со связью - в Ярославском это вообще беда, люди живут как в метро. И интернет там тоже медлит и тупит. И еще Онисенков умудрился после суда и заседания думы местной свалиться с температурой 40! И выполнил свои обязательства прокомментировать обращение к Путину через два дня. Да, это плохо, но, девушки, у вас есть и другие наши контакты - например, я, знакомая девушка из Приморья, орготдел. И было само обращение. Ну проявили бы журналистскую изобретательность - подали бы по другому.
Хотя, понятно, есть такая проблема - дождаться информации от профлидеров, но, знаете, давайте над этим работать по другому. Мне сейчас Онисенков, который реально живет на работе,прислал письмо и разрешил его процитировать. Вот, читайте:
«Крутясь и председателем первички, и крайкома, с 2007г. ни одного отпуска, с трудом пытаясь всё успеть, мне такие строки в Солидарности про себя читать неприятно. Я почти никогда не ухожу домой в 17-00. А телефон у нас берёт не везде, особенно, если передвигаешься. И писать о том, что "Все, отслужили родине, рабочий день кончился" крайне непорядочно. Особенно, когда людей не хватает, по факту работаешь один, постоянно живёшь работой на протяжении уже нескольких лет. У них, в штате редакции, надо полагать, не один человек. Такие несправедливые строки в родной профсоюзной газете, просто по рукам бьют. Я крайне возмущен, именно несправедливостью. А слово Родина, с большой буквы пишется - меня так учили!!!»
Вадим Печёрских
10:31 от 27.12.2012
Добрый день, всем!

"Все, отслужили родине, рабочий день кончился" - про Валеру Онисенкова, это мягко говоря перебор. Очень жаль что так получилось и если перед ним извиняться то это будет правильно.

С уважением, Вадим Печёрских.

P.S. Всех с Новым годом!
кочевник
10:45 от 26.12.2012
Полностью поддерживаю Ваше высказывание, Нина! "У сильного всегда бессильный виноват". Там, в Москве далёкой, привыкли, что всё вертится вокруг столицы. Они полны осознания собственной, часто видной только им самим, значимости. Считают, что весь мир им что-то ДОЛЖЕН. И дело не в профессии "небожителя". Это можно сказать и о журналистах и о профессорах-академиках и др. К сожалению, это не миновало и профсоюзную газету. Иногда кажется, что в редакции считают, что профсоюзное движение возникло для предоставления "Солидарности" материала. Цитирую: "Я не говорю о том, что через два дня - это как бы уже не новость." Но прочтя ТАКОЕ возникает вопрос для чего вы там целой редакцией? И уж, извините, раз гозета "учит жить и работать" людей на местах, то и с мест можно дать несколько советов. Если редакция ПОЛУЧИЛА информацию о письме Президенту, почему ее СРАЗУ не выставить как новость? Если НУЖЕН (а это не всегда бывает) комментарий какого-либо руководителя, то можно в новости написать - "подробности позднее" и опубликовать в следующем номере, или нельзя? Понимаю, что последуют возражения, что редакция часто "получала" за размещение материалов без согласования с руководством на местах. Ну, так подать материал можно в новостях не как "победу профсоюзионизма во всем мире", а по информации из орготдела... В общем-то хочется посоветовать в дни подведения итогов года - всегда начинай с себя.
Мария Комагорова
14:46 от 26.12.2012
для того чтобы опубликовать новость о письме, нужно знать о чем письмо. Вот об этом мы и хотели спросить председателя. И спросили, когда он освободился.
rjxtdybr
10:47 от 26.12.2012
Прошу пардонить плизом за оЧепятки. Газета она, конечно не через "о". Но, эмоции...
Юлия Рыженкова
10:22 от 25.12.2012
о да... *хмуро* я вот с пятницы пытаюсь получить комментарий у одного профдеятеля. к сегодняшнему дню новость уже стала старостью, комментария нет.
Александр Кляшторин
13:53 от 25.12.2012
Новость-то по-прежнему актуальна. А комментария как не было, так и нет. )-8
Варвара
07:28 от 25.12.2012
Мария, Вы - большая умница!
Спасибо Вам за эту изнуряющую суету - эффект все-таки есть!
Просто элементарная усталось сказывается...
Поздравляю Вас и Ваших коллег во главе с Александром Шершуковым с Новым годом!
Здоровья, успехов, радости как можно больше - от всей души желаю!
Чтобы 2013 год стал годом САМЫМ УДАЧНЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ в "стрельбе" по предателям, хитрецам, ворам и жуликам в профсоюзных организациях.
Вы делаете БОЛЬШУЮ РАБОТУ - вызываете "огонь на себя", поддерживая веру людей Труда в СПРАВЕДЛИВОСТЬ!
Для этого нужны мужество и смелость.
Я всех глубоко уважаю и верю в вас!
Простите, если ненароком обидела кого своими "провокациями" - это для "стимула", без цели обидеть конкретного человека!
Будьте счастливы и успешны!!!!
Мария Комагорова
14:12 от 25.12.2012
Спасибо, Варвара! Эффект, наверное, какой-то действительно есть, потому что мы наконец начали получать информацию из регионов напрямую и почти вовремя. Вот Вы написали, журналист уже летит назад)). С Новым годом!
Будущий пенсионер-юрист
13:47 от 25.12.2012
Не надо ограничиваться только профсоюзными организациями Аббревиатура ПЖВ широко известна
Мария Комагорова
14:16 от 25.12.2012
На своих бы патронов хватило)))
Андрей Трусий
05:54 от 25.12.2012
Солидол нужен.
Мария Комагорова
14:16 от 25.12.2012
вазелин))))
Игорь
11:02 от 26.12.2012
Мария, Вам ещё везёт, что туго крутите ржавые гайки. Очень часто бывает, что открутить эти гайки можно только, спиливая их ножовкой по металлу, "болгаркой" или газоэлектросваркой.
Поэтому как в классике - пилите, Мария, пилите. Только пилите. Потому, что болгаркой, электросваркой срезать их легко.
Да. Тяжело. Но, НАДО!
Елена Беллис
15:57 от 25.12.2012
Силиконовая автомобильная смазка в баллончике подойдет? И нужен документ "Все что сделано подателем сего .." за подписью, что б оправдать применение :)
медик
10:25 от 27.12.2012
Меньше надо бояться окрика с ВЕРХУ и за своё рабочее место, тогда уважение за смелость появится.
Смелость (информационная) города берет, будь они хоть на Урале или в Приморье.

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте



Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно



Все авторы





Новости СМИ2


Читальный зал