Top.Mail.Ru
Мария Комагорова

БЛОГИ

комментариев 38

Мария Комагорова

Первый заместитель главного редактора

Мария Комагорова

Что просить у депутата

Недавно я была в Белгороде и, как и все гости этого города, была потрясена чистотой на улицах, огромным количеством строящихся частных домов, рекламными призывами типа "На Белгородчине модно жить в собственном доме!", низкими ценами в магазинах и всеми прочими атрибутами этого вполне благополучного социального региона. Как говорится, дай Бог каждому... Очень впечатляет и профсоюзная работа в этом регионе.

Те, кто регулярно заходит на сайт ФНПР и читает журнал "Профсоюзный", наверное, заметил, что рубрика "Профсоюз помог", позитивные новости и заметки частенько пополняются  информацией из Белгорода. Там профсоюзы работают в поте лица, и можно сколько угодно осуждать систему социального партнерства, но я абсолютно уверена, что в состоянии борьбы с властью Белгородский профцентр не добился бы и половины таких результатов. Я про все писать не буду - кому интересно, у них на сайте все можно посмотреть. Расскажу только про выборы немножко.

По количеству профсоюзных кандидатов в муниципальные органы власти и в Заксобрание Белгородские профсоюзы побили все рекорды - на выборы идет 500 профсоюзных кандидатов. От "Единой России" в основном, но это не главное. По случаю выборов профактивисты проникают на предприятия, где нет профсоюзной организации и создают новые первички. Вообще за выборами стоит огромная работа (прошу прощения за банальность).

Профобъединение работает в режиме предвыборного штаба - без выходных, с раннего утра до позднего вечера. Они координируют встречи с избирателями, контролируют исполнение наказов, освещают все эти вещи в прессе, занимаются агитацией. Я видела расписание встреч с избирателями - каждый из кандидатов практически каждый день задействован в том или ином собрании. Потом кандидат отчитывается в пресс-центр, наказы фиксируются, заносятся в таблицу, назначаются ответственные за исполнение, сроки. На следующем собрании - отчет перед избирателями, что выполнено, что нет, и почему.

Наказы - это огромный талмуд, таблица страниц на сто, где цветами размечено, в какой стадии исправления находится проблема. Выполненных много, больше половины, это впечатляет. Но меня другое привело в задумчивость - характер наказов. "Поставить фонарь уличного освещения на углу дома 48 по улице Панфилова деревни Иваново". "Выкопать колодец пенсионерке Степановой". "Построить детский сад" (таких больше всего). "Открыть фельдшерско-акушерский пункт". "Починить дорогу" и тому подобное.

То есть у нас в стране депутат - законодательная власть - это такой субъект, который ответственен за хозработы и общее бытовое благополучие. Это при хорошем (для избирателей) раскладе. Вероятно, так и надо - местное самоуправление и должно заниматься как раз такими, бытовыми, местными вопросами. Но стоит ли тогда так стремиться протолкнуть профсоюзных активистов в эти муниципальные советы? Они будут заниматься детскими садами, колодцами, освещением, а профсоюзной работой кто будет заниматься? Возможно, я чего-то не понимаю в силу того, что сама никогда не интересовалась депутатами своего района и никаких наказов им дать не пыталась.

Подпишитесь на
электронную версию газеты
Подписаться
Подпишитесь на
наш канал в Яндекс.Дзен
Подписаться
Добавьте нас в
Яндекс Новостях
Добавить
Вcе посты автора
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Полутов Николай
16:14 от 24.09.2013
Про выборы у нас в городе интересней чем во всей стране. Ещё в январе 2013 заранее понимая что выборы в Городскую Думу города Коряжма Архангельской области будут важны для всех жителей моногорода, решили как от общественной организации (ППО "ОАО Котласский ЦБК")выдвинуть своих людей в избирательные комиссии. Со всеми препятствиями удалось провести 7 СЕМЬ человек в разные УИКи по всему городу, с правом решающего голоса. Когда пришло время выдвигать кандидатов в депутаты Городской Думы выдвинулись члены объединённого Профкома в количестве 3 человек. Один из них пошёл под флагом КПРФ, он не прошёл. Два человека- Председатель Профкома ППО "ОАО Котласский ЦБК" Гурьев Алексей Николаевич и Председатель Профкома ПХР Полутов Николай Анатольевич. Здраво понимая что реальных результатов в выборах можно достичь только участвуя в выборах в команде людей болеющих не только за производство но и за город, поэтому мы пошли на выборы под флагом ВПП "Родина". Гурьев победил в одномандатном округе действующего Председателя ГорДумы, я прошёл по спискам партии так как в нашем городе мы сделали максимальный для Родины результат по всей России 33% при том что ЕР набрала 21%. Так что в выборах необходимо участвовать и участвовать разумно. Работать в думе можно и не состоя в членах какой либо партии. Потому как в списке партии Родина в городе Коряжма нет ни одного члена партии. Как будет всё происходить дальше поглядим.
Иван
09:57 от 08.09.2013
Нынешние профсоюзные боссы, балаболы. Вот профсоюзы Германии, реально могут и влияют на принимаемые законы. А наши Шмаков и Тарасенко, занимаются одной говорильней ( оба из единой России )
Александр Шершуков
11:30 от 08.09.2013
Иван,
вы думаете что Шмаков - член ЕР?
Это не так.
юсык
04:50 от 10.09.2013
Толку то в том, что не член ЕР. Скрытый сторонник - ещё хуже и всю организацию за собой тащит. Поэтому и отношение такое у народа к "шмаковским" профсоюзам.
Одолжил бы кепку "Чистая победа" Собянину на митинг 8 сентября. Может быть тоже слезу пустил...
Варвара
05:07 от 10.09.2013
Ну, какой же Шмаков "скрытый" сторонник?
Все открыто, все в рамках "дозволенного"...
Тем не менее, еще "брыкается" (например, с РСПП) - так что не совсем "прилег", как выражается наш президент.
А сколько "проверенных" рвется на его место? Мы можем только догадываться... Будет ли лучше?
Как знать...
Смотрю на молодую "продвинутую" поросль, тоска берет - языки подвешены профессионально, а за душой только расчет, манипуляции, цинизм (примеров полно, к сожалению).
Таких взрастили и продвигают дальше старшие товарищи, дабы обеспечить себе "подушку безопасности".
Раз востребованы ТАКИЕ молодцы, "рядовые" уходят без боя (или в другие - желтые-серо-буро-малиновые профсоюзы) в поисках справедливости и защиты.
Бывший профсоюзник
02:40 от 11.09.2013
«Таких, взрастили и продвигают дальше старшие товарищи, дабы обеспечить себе "подушку безопасности". Это они, старшие товарищи, зря. Знаете, как называют партию Навального? БНП – Без Нас Поделили. Это я к тому, что точно такая партия зреет и в профсоюзном руководстве. Как раз из тех, кого вырастили и продвигают дальше старшие товарищи. Эти, как только до власти дорвутся, порвут своих «благодетелей» на британский флаг. Впрочем, мне их не жалко. Поделом.
юсык
22:24 от 11.09.2013
Какая партия - бывший профсоюзник? Вам и невдомек, что Начальный-то никакую партию не представлял. Чисто технически был выдвинут ПАРН БАСОМ, чтобы подписи не собирать. Конечно, если о выборах судить только по репортажам "Солидарности"....
Бывший профсоюзник
02:03 от 12.09.2013
Мне невдомёк… Впрочем, замените слово «партия» в моём посте на слово «сторонников», если Вам угодно. Это что-то изменит?
А разве в «Солидарности» были репортажи с выборов? Не припомню. Было только, что «московские профсоюзы поддерживают Собянина». Так это никто не комментировал, поскольку всем было ясно, что под «московскими профсоюзами» понимается руководство МФП…
Александр Шершуков
08:31 от 10.09.2013
Варвара,
Либо занимайтесь кадрами,
либо не жалуйтесь что ими занимаются другие.
Это же и к выборам относится.
По моему все честно
Варвара
03:53 от 11.09.2013
Уважаемый Александр!
Еще не так давно занималась кадрами и очень даже понимаю "предмет".
Столкнулась с тем, что серьезные, умные, растущие молодые лидеры (действительно, хорошие ребята 25-27 лет) попадали в беду: они становились реальными конкурентами действующим председателям профкомов, и те приложили максимум усилий, чтобы убрать соперников с пути (через начальников цехов, через отделы кадров).
К сожалению, никто не смог их защитить, т.к. профком поддержал председателя, как всегда и как везде...
Как говаривал Берия: "Был бы человек, а статья найдется..."
До сих пор испытываю чувство вины перед парнями, хотя они потеряли работу по (официально) другим причинам.

По поводу выборов - я уже высказывалась.
Бывший Профсоюзник
03:45 от 10.09.2013
Александр Владимирович, не пора ли задуматься, почему многие, очень многие члены профсоюзов связывают имя Михаила Шмакова с «Единой России». Наверно, мало ГОВОРИТЬ о том, что Шмаков не член «Единой России», надо ДЕЛАТЬ так, чтобы у членов профсоюзов и вопросов таких не возникало.
Антонов Александр
11:39 от 30.08.2013
Михаил, а Вы бывали в Белгородской области? :)
Михаил
03:01 от 03.09.2013
Нет, но наслышан.
Ольга Гвоздева
08:03 от 30.08.2013
Задача белгородских профсоюзов состоит в том, чтобы на всех уровнях законодательной власти были наши представители. Сегодня это мы делаем с «Единой Россией», как только партия «Союз труда» наберет обороты, то и представителей профсоюзной партии будем выдвигать в кандидаты.
8 сентября в регионе будут проходить выборы в Земские собрания городских и сельских поселений Белгородской области, поэтому и наказы чисто местного значения – построить, спилить, благоустроить …
В практике работы у нас уже выработана система проведения всех выборных кампаний. В первую очередь это мотивация профсоюзного членства и создание новых профсоюзных организаций. Наказы также бывают разные: кандидатам в депутаты Государственной Думы, в Президенты Российской Федерации – наказы от белгородских профсоюзов федерального значения, такие как требования о недопущении повышения пенсионного возраста, о повышении минимального размера оплаты труда и т.д.
Кандидатам в депутаты областной Думы - вопросы по охране труда, оздоровлению работников образования, здравоохранения, культуры, детскому отдыху и многие другие.
Мы считаем, что если кандидаты, выдвинутые и поддержанные профсоюзами, будут на всех уровнях законодательной власти, то и нам будет с кого спрашивать о выполнении наказов.
m_a_g_
03:59 от 30.08.2013
А что профсоюзам важнее, чтобы хорошие ребята работали в профсоюзах или чтобы хорошие ребята-профсоюзники наполняли другие стороны соцпартнерства собой (шли в бизнес, росли на производстве, в депутаты, в госорганы - главное, чтобы мозги были профсоюзными по мышлению). По мне важно и то, и другое ... в профсоюзах все не вырастут и до пенсии не доработают.
Михаил
02:35 от 30.08.2013
Мария. а как Вы считаете, от чего людям больше пользы - от выкопанного колодца и установленного фонаря или от "профсоюзной работы"? Очень часто за этим словосочетанием прячется составление планов и отчётов, проведение безликих семинаров, ненужных мониторингов, анализа тенденций и пристутствия на своих или чужих мероприятиях.
По-моему, только радоваться надо, если профсоюзный депутат сумеет решить реальные проблемы реальных людей, да они ещё при этом узнают, что это именно профсоюзник им помог. Это лучшая реклама для профсоюза. "Профсоюзы помогают" - вот что остаётся в памяти. А уставные "нюансы", мотивационные программы - это всё для внутреннего употребления, не для простого человека.
А сейчас первая реакция на слово профсоюзы у человека на улице(и не только на улице!) - " а разве они есть?"
Можно до блеска отшлифовать свою "профсоюзную работу", но в конечном счёте мнение - это показтель отношения общества к профсоюзам. Чем больше реальных дел, тем лучше.

К слову, то , что Вы не интересутесь деятельностью "своих" депутатов, это как раз показатель. Ведь точно так же обыватель относится к профсоюзам: не интересуется, потому что они не влияют на его жизнь.
Мария Комагорова
10:36 от 03.09.2013
Михаил, я вообще-то интересуюсь деятельностью "своих" депутатов - вот даже заметку про это написала)). А обыватель да, не интересуется, зараза, нашей профсоюзной структурой...
Михаил
02:13 от 05.09.2013
... потому что не видит влияния этой структуры на его обывательскую жизнь.
Это я Ваше многоточие подхватываю.
Если бы видел - интересовался бы. А сейчас, к сожалению, большинство россиян уверены, что погода на улице оказывает большее влияние на их жизнь, чем деятельность организации, в которой вроде бы состоят(вроде бы, потому что 100 000 тысяч подписей мы так и не собрали, мне кажется. что большинство членов профсоюзов - это "профсоюзные молчуны" по аналогии с Пенсионным фондом) 20 млн человек.
И в этом наверняка виноваты мы все, без исключения
Мария Комагорова
11:00 от 05.09.2013
Михаил, простой обыватель вообще ничем не интересуется. Потому мы и носимся с идеей важности информационной работы...
Александр Шершуков
05:24 от 30.08.2013
Михаил,
но ведь лучше когда профсоюзник запоминается именно как человек, помогавший в профсоюзной сфере, т.е. - зарплата, условия труда?
Разве не так?
И когда вы говорите о безликих семинарах, то м.б. приложить усилия чтобы они стали нормальными, а не "бежать" в другие сферы реализации?
Михаил
06:26 от 30.08.2013
Конечно, лучше... Только при попытках реализовать себя в сфере труда профсоюзник, как правило, сталкивается с такими силами противодействия, что положительный эффект не так заметен для большинства людей (кроме узкой группы посвящённых, ведь даже в трудовом коллективе не всегда знают, как тяжело, например, далась индексация на 6 %, большинство думает, что администрация просто повысила зарплату).

Когда же профсоюзник колодец копает (не сам лично, конечно) или фонарь устанавливает, он бескорыстно делает добро тем людям, которые это очень ценят. Может быть, и потому, что это доброе дело не входит в круг его "профсоюзной работы".

Даже если семинар нормальный - он для внутреннего употребления. И будет от него польза или нет, зависит не столько от ведушего, сколько от участников семинара. У нас же иной раз послушали, пообсуждали и забыли... до следующего семинара.

А фонарь или колодец - это уже конкретное, осязаемое...
Бывший профсоюзник
02:24 от 04.09.2013
« …положительный эффект не так заметен для большинства людей (кроме узкой группы посвящённых, ведь даже в трудовом коллективе не всегда знают, как тяжело, например, далась индексация на 6 %, большинство думает, что администрация просто повысила зарплату)».

Товарищ! Работа адовая будет сделана и делается уже!

Если рядовой член профсоюза не ощущает своей ЛИЧНОЙ роли в увеличении заработной платы, пусть даже на 3 процента, участвуя в забастовке или создании угрозы забастовки, ему всё равно кто его облагодетельствует: депутат, администрация или профсоюзный председатель. А «профсоюзную работу» он будет понимать только как совместную пропарку в бане председателя профсоюза, генерального директора и депутата, а ценить своего профсоюзного «лидера» исключительно за готовность пожертвовать собственной печенью ради рабочего дела.
Землянин
09:08 от 02.09.2013
Конечно колодец и фонарь - это осязаемое, но как только они появляются, на них тут же вешают таблички "Спасибо Единой России", а о профсоюзах ни слова. Да и сами депутаты, хоть и поддержаны профсоюзами, в большинстве своём члены ЕР, как и председатель совпрофа. Отсюда и такая активность.
Мария Комагорова
10:20 от 02.09.2013
Не будем преувеличивать - первички-то они профсоюзные создают, а не ЕР. А табличек я что-то не заметила))
Варвара
03:17 от 03.09.2013
Тут не преувеличение - тут факт: ОНИ - это и есть ЕР!
Только вопрос для людей в главном - не КТО, а ЧТО сделал.
Отсюда и вывод: люди должны знать, что именно представители профсоюзов добились конкретного успеха.
Об этом говорить, писать, показывать всюду...
Использовать те же приемы пиара, что и ЕР!
Землянин
21:55 от 02.09.2013
А Вы, что, действительно думаете, что их областной совет прибывает своими членами?
Ольга Гвоздева
04:09 от 03.09.2013
Для недоверчивых.
4 декабря 2011 года состоялись выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ. В эту предвыборную кампанию профсоюзами Белгородской области велась активная работа по мотивации профсоюзного членства. С 1 июня по 24 ноября 2011г. по данным обкомов профсоюзов и координационных советов муниципальных образований создано 32 первичных профсоюзных организаций с числом членов профсоюзов 2745 человек.

14 октября 2012 года состоялись выборы Губернатора Белгородской области.
Всего за время губернаторской кампании было создано 15 проф. организаций с числом членов профсоюзов – 1094.
О результатах кампании «Выборы 2013» говорить пока еще рано. Как только подведем итоги, так обязательно сообщу.


недоверчивый
10:08 от 03.09.2013
Вопрос был о членах профсоюза. Можно создать 50 первичек по 3 человека, и тут же потерять одну с 1000-ю членами.
Ольга Гвоздева
04:01 от 04.09.2013
Недоверчивый, к сожалению, Вы еще и невнимательный.
Я считаю не правильно, когда уровень жизни определяют по средней заработной плате: один съел две курицы, другой ни одной, а в среднем оба – по курице. Но в данном случае применим арифметику:
2011 год – 2745 чл. профс. : 32пер.орг. = 85,8 чл. профс.
2012 год – 1094 чл. профс. : 15пер.орг. = 72,9 чл. профс.
Можно бесконечно спорить, много это, или мало. Остается только один факт – это результат работы белгородских профсоюзов в выборных кампаниях.
Варвара
05:34 от 04.09.2013
"...Остается только один факт – это результат работы белгородских профсоюзов в выборных кампаниях"...

Уважаемая Ольга!
Показатели впечатляют, но вызывают естественное сомнение, как результаты любой избирательной кампании в силу своей специфики: это - волна воодушевления от обещаний...

Время покажет, сколько таких первичек-"скороспелок" останется "на плаву".
Только реальные дела и время!
Выживут, окрепнут - здорово будет!
Завянут - ну, что ж, это и есть "кампанейщина".
Все теперь зависит от "родителей"....
Мария Комагорова
10:33 от 03.09.2013
Недоверчивый! Вы попробуйте создать 50 первичек хотя бы по три человека... Пока что большинство в основном теряет. Белогородцы тоже теряют членов профсоюза, куда ж без этого, но, как Вы, вероятно, знаете, это происходит не только по ротозейству и недосмотру профсоюзного руководства, а по целому ряду причин (реорганизации, банкротства и пр.)

недоверчивый
13:28 от 03.09.2013
Мне бы Ваш оптимизм. [B]"Пока что большинство в основном теряет."[/B] Я бы сказал ДАВНО уже теряют. А главной причины Вы, как будто, не видите, во всяком случае делаете вид. Это отсутствие авторитета и веры в лидеров, причём не на местах, а в верхнем руководстве. Если Вы думаете, что от 50 первичек по 3 человека толку много, то это популизм чистой воды. Они как быстро создаются, так быстро и исчезают. Выдавать это за успехи - тешить себя и пускать пыль в глаза. Вы много раз подчёркивали, что Солидарность - это газета не для рядовых членов профсоюза, а для просвещённого профактива, а комментарии даёте, извините, как для лохов. Опуститесь на землю.
Мария Комагорова
10:56 от 05.09.2013
" Выдавать это за успехи - тешить себя и пускать пыль в глаза"
Конечно, гораздо правильнее сидеть и бухтеть)) и обвинять руководство в несоответствии вашим ожиданиям...
недоверчивый
15:56 от 05.09.2013
К сожалению не только моим ожиданиям. Если в профсоюзах запустить анкету с таким вопросом, то вы увидите, что я не одинок.
Мария Комагорова
10:20 от 06.09.2013
И что? Самораспуститься? Объявить общепрофсоюзную забастовку - вообще ничего не делать, пока руководство не сменится (само по себе)? С чем Вы спорите-то я не могу понять? Белогородцы работают в тех обстоятельствах, которые есть, их результаты очень значительны в любом случае. Тема разговора была, коротко говоря, "не помешает ли депутатство профсоюзной работе". Каким-то мистическим образом опять обсуждаем руководство ФНПР...
недоверчивый
10:51 от 06.09.2013
Что тут непонятного? С тем, что [B]"их результаты очень значительны в любом случае." [/B] потому что [B]"Белогородцы тоже теряют членов профсоюза, куда ж без,этого" [/B]и т.д. А что касается "не помешает ли депутатство профсоюзной работе", то конечно нет, оно на ней просто не отразится, поскольку они от ЕР.
Мария Комагорова
11:26 от 06.09.2013
ну вот и договорились))
Павел
06:03 от 01.09.2013
Неправильно поставлен вопрос в блоге. Зачем просить? Ни у кого ничего не просите: сами дадут. Надо идти во власть и работать на благо тех людей которые вам доверяют.

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте



Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно



Все авторы





Новости СМИ2