16+
Наши каналы в соцсетях:
Яндекс.Дзен YouTube Twitter В Контакте Facebook
Вы также можете войти через
Генри ПушельПовешение пенсионного возраста0
Сдохнуть в рубашке Пенсия, что ни говори, вещь тонкая. Тоньше даже, чем пресловутый Восток по версии стареющего, но старательно пенсии избегающего певца Укупника. Потому что Восток - вон он, его видно: в названии дедушкиных часов, на лицах московских строителей, да хоть просто на карте. Пенсию же на карте не покажешь, особенно на ...
Генри Пушель
Боданин АлександрПротив пенсионной реформы: как митинговал Качканар0
5 июля 2018 года в Качканаре в парке «Строитель» прошел митинг протест, направленный на недопущение введения предлагаемой Правительством РФ пенсионной реформы, основным инструментом которой является повышение возраста выхода на пенсию граждан Российской Федерации. Митинг, организованный профсоюзной организацией ...
Боданин Александр
Александр ШершуковКак с нами положено работать4
Это то, что в государственных СМИ называют "методичка". Как правильно оценивать то или иное событие. Как реагировать на доводы оппонентов. Мы публикуем это, чтобы вы сравнили "типовую застройку" аругментов, которыми нас с 14 июня балуют центральные ТВ-каналы и центральные СМИ.  
Александр Шершуков
Светлана ПрокудинаПриключения конформиста0
О фильме “Обращенный” режиссера Казимежа Куца
Светлана Прокудина
Наталья КочеминаГде искать правду или 53 минуты жизни25
- Вы понимаете, они разрушили мою жизнь! Я видел себя либо на предприятии, либо на профсоюзной работе. Но меня лишили и того и другого! - Так говорил мне сегодня человек, который уже 6 лет пытается доказать, что его увольнение с работы и исключение из профсоюза были незаконны.
Наталья Кочемина
Чуйков ДмитрийСухой остаток26
Всероссийский семинар информационных работников ФНПР, организованный Департаментом общественных связей ФНПР и Федерацией профсоюзов Республики Адыгея, успешно завершил свою работу на прошлой неделе. Как и было обещано на закрытии: постараюсь здесь описать собственные мысли-предложения, которые посетили меня по его ...
Чуйков Дмитрий
Александр КляшторинНью-Васюки архитектора Кудрина3
11 апреля Центр стратегических разработок Алексея Кудрина выкатил на всеобщее обозрение лендинг, с программой развития страны, предусматривающей семь стратегических приоритетов России до 2024 года. Иначе как к проекту Нью-Васюки федерального масштаба к подобной программе относится трудно. По крайней мере, стилистика ...
Александр Кляшторин
Сергей ФилинБезопасность торговых центров3
Крупные торговые и торгово-развлекательные центры начали строиться в России сравнительно недавно – всего 10-15 лет назад. Как объекты недвижимости они оказались инвестиционно привлекательными и на сегодня их количество приближается уже к одной тысяче, а общая площадь достигает 33 млн кв.метров. При этом треть крупных ...
Сергей Филин
Бобриков НикитаМежду нами тает лёд0
В Мурманске прошла IV Арктическая профсоюзная школа молодых лидеров ФНПР-МОТ
Бобриков Никита

Илья Смирнов

Историк

комментариев 1

Патриотическая комедия

Патриотическая комедия

Почему король Речи Посполитой Сигизмунд в 1609 году напал на нашу страну и упорно осаждал г. Смоленск? Все, что знаете, включая школьные учебники, - забудьте. Под стенами города были закопаны сокровища, и король возмечтал их присвоить, совместив 4 обрывка старой карты. Гарнизон п.у. доблестного воеводы Шеина, естественно, мешал приезжим диггерам в поисковой работе. А были бы сокровища спрятаны где-то в овраге под березой, интервенты спокойно выкопали бы их и удалились, помахав Шеину перьями на шляпах и более не вспоминая про мощную крепость у себя в тылу.  Но после взятия города выяснилось, что короля обманули. Вместо золота-бриллиантов подсунули сокровища духовные. Библиотеку Ивана Грозного.

В подтверждение на сцену Малого театра выносят три сундука. Внутри макулатура, вроде той, которую в СССР меняли на Дюма. Всеобщее разочарование: за что боролись? Вопрос, почему война после этого продолжалась еще 7 лет, оставим пока открытым.

Наш предмет - спектакль:  В.Р. Мединский. “Смута. 1609 - 1611”. Именно так. Фамилия министра впереди большими буквами. Режиссер В.М. Бейлис - маленькими. Пояснения в программке: “Имя Второго Университета, закрепившееся за Малым… Наша миссия - не просто развлекать, но просвещать… Эпоху исследует новый спектакль …” (выделено - И.С.) Для убедительности цитаты из  видных историков, включая моего учителя профессора В.Б. Кобрина, за что я мог бы сказать спасибо, если бы не знал, как он относился к подобной продукции.

“Просвещение” начинается с первого же эпизода. Солдаты Сигизмунда удивлены и раздражены, встретив в кабаке “русского”. Между тем, Речь Посполитая - федерация двух государств. Действие происходит в Орше, т.е. в той части, где русский был языком официального делопроизводства. По отношению к восточным соседям употреблялось слово “москва”, изначально не оскорбление (как “москаль” на современной Украине), а попытка отделить чужих, заграничных русских от своих, которые составляли в армии значительную часть, если не большинство. Например, упоминаемая в спектакле знатная фамилия Сапеги - из брянских или полоцких бояр. Я.П. Сапега: “у нас в рыцарстве большая половина русских людей”.

Не могу заподозрить министра культуры в том, что он вообще не открывал литературы по теме. Грубое искажение истории понадобилось, чтобы через XVII век пропихнуть пропагандистскую схему.  Гнусные поляки-католики против благородных русских православных. Гнусность первых подчеркивается в каждом эпизоде. Французского инженера тащат к королю за волосы, сам Сигизмунд произносит фейковый афоризм, который агитпроп разных стран уже столетиями приписывает чужим военачальникам (“бабы еще нарожают”) и т.п. А с нашей стороны негодяй, подстрекающий голодных земляков к бунту, сам втихаря обжирается припрятанными деликатесами и, естественно, состоит агентом польской разведки.

У министра давно отработан ответ на претензии по части достоверности - ссылка на предшественников (по принципу “ну и что, Есенин тоже пил”). “Исторической правды примерно столько, сколько в ленте „Неуловимые мстители. Можно призвать на помощь еще и вышеупомянутого Дюма с подвесками ее величества. Только Дюма не представлялся доктором исторических наук. И соблюдал чистоту жанра. А у нас  - ГМО из “Короля Убю” (французский неполиткорректный фарс, где герой тоже король Польши), отечественного детского кино 50-х гг. типа “Отряд Трубачева сражается” и пафосно-патриотической оратории. Актеры, которые посмелее, например народный артист В.К. Бабятинский в роли Сигизмунда, именно так и играют - как фарс и стеб.  Но Малый театр в целом жалко. Актеров, сценографов, цеха, вынужденные тратить силы и средства на инсценировку очередного постмодернизма, ничем не лучше тех, которыми Богомолов и Ко пополняют карманы из бюджета РФ. 

Должностной патриотизм творчески бесплоден. Сейчас много пишут про возрождение кинематографа. Это - что? Спортивные фильмы, скроенные по американскому лекалу? Или шедевр под названием “Танки”, с которым еще на стадии сценария (“Увидеть Сталина”) было все ясно, но министр-постмодернист принял в нем участие, не только финансовое, но и творческое. Цитирую ресурс, который не заподозришь в недостатке патриотизма: “не было бы у страны танка Т-34, если бы не помощь банды белогвардейцев, которые в 1940-м году захватывают оба опытных образца Т-34, но потом главарь передумывает... Под конец накал бреда был таков, что даже стало смешно.

Театральная площадь. С одной стороны показывают фарс про оборону Смоленска в 1609 - 1611 гг. (действительно героическую). Напротив - новое произведение Б. Акунина как бы про Петра I, а на самом деле все то же самое: история как расходный материал для агитпропа. И посредине - в Большом - балет К. Серебренникова. Все вместе - “государственная культурная политика”.  Она требует жертв, поэтому, дорогие соотечественники, вам придется смириться с повышением пенсионного возраста…

Назад в раздел: Илья Смирнов

Подпишитесь на
наш канал в Яндекс.Дзен
Подписаться
Добавьте нас в
"Мои источники" в Яндекс Новостях
Добавить
Илья Смирнов

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Евгений Ланбин |
Наверно мы находимся на том этапе, когда в очередной раз переписывают нашу историю. Причем это делают топорно и грубо. При этом отсутствует элементарная логика сюжетных линий. Происходит подмена символов и понятий.

Меня больше всего раздражает это как сейчас преподносится 9 мая. Если брать символы - победу одержали УПА и РОА …