СОУТ
Вредных производств на «Прогрессе» много. Это и литейное производство, и кузня, и производство неметаллов – вся «химия». Соответственно, там занято много людей. Ввиду этого раздел «Охрана труда» в коллективном договоре расписан очень тщательно. Указано даже число дней, положенных работнику на прохождение медосмотра, и то, как эти дни оплачиваются. Но самый больной вопрос – это спецоценка условий труда (СОУТ).
- Закон сырой, очень много непонятного, - сетует предпрофкома «Прогресса». - Вышедшее дополнение, 421-ФЗ «О порядке применения СОУТ», тоже очень невнятно написано. Все отдано на откуп работодателю. Перед этим законом Минздрав с Минпромторгом очень сильно поменяли предельно допустимые нормы, завысили их. И у нас практически все работники, которые шли по первому и второму спискам вредности, «пролетают» теперь мимо. Я прекрасно понимаю, что человек, который паяет двадцать лет, не может трудиться в нормальных условиях, потому что работает со свинцом. Была предельно допустимая норма - две единицы, а стало четыре. Мы измерили – 3,14. По-старому у паяльщика все есть, а по-новому – уже ничего нет. И сделать мы ничего не можем, потому что норма такая, СОУТ ставит второй класс. Только за наличие вредного фактора – выдача молока. Все.
Андрей Никулин рассказывает, что профком при спецоценке отстоял старые параметры «вредности», и сейчас совместно с работодателем разрабатывает документ, который будет четко регламентировать порядок применения СОУТ на рабочих местах всем работникам. По сути, расписывает все то, что должно быть в законе.
- Мы должны доработать закон «под себя», чтобы всем понимать, как в каком случае поступать. Чтобы это понимать и службе охраны труда, и отделу мотивации, и медикам, и профкому, и кадрам, в конце концов, которые оформляют все документы. Потому что все уже просто запутались, - объясняет Никулин.