Фото Николая Федорова
“Солидарность” уже неоднократно писала о бездомных Москвы, которым помогает общественный активист Емельян СОСИНСКИЙ и созданная им благотворительная организация - Дом трудолюбия “Ной”. Никаких дотаций от государства и никакого, как говорится, Госдепа: обитатели Дома работают сами на себя и обеспечивают общину всем необходимым. Несмотря на недопонимание со стороны более “цивильных” соседей и противодействие со стороны МВД и ФМС, “Ной” 20 октября отпраздновал очередную годовщину.
Со времени основания Дома трудолюбия “Ной” прошло уже два года (см. “Солидарность” №№ 4, 38, 2012; № 4, 2013) В октябре 2011 года прихожанин московского храма Косьмы и Дамиана, обычный автоинструктор Емельян Сосинский на занятые у друзей деньги снял два коттеджа в ближайшем Подмосковье. И пригласил “в теремочке жить” бездомных людей, которые каждую среду и пятницу приходят в храм на бесплатные обеды. Но жить не просто так. Условий для постояльцев - всего два, но за их соблюдением очень строго следят: не пить и работать. Работа в основном находится на стройках и грузоперевозках. 60% заработка идет на содержание хозяйства и аренду домов.
В деле помощи бездомным Емельян пошел по пути святого Иоанна Кронштадтского, который основал первый в России дом трудолюбия еще в конце позапрошлого века. Иоанн понимал, что бездомным нужны кров и работа, а сбор милостыни не выведет их из порочного круга. Как следует из открытых источников, сам святой милостыню все же подавал, да так, что утром и вечером его провожали целые толпы нищих. Однако это свидетельствует о том, что подвижник знал, о чем говорил.
Начинание Емельяна поначалу встретило критику: “Ной” приравнивали к другим, якобы благотворительным организациям, руководство которых просто-напросто наживается на бомжах, продавая их неквалифицированный труд на стройках и складах. Постояльцы же “Ноя” в один голос утверждают, что “живые” деньги они держат в руках регулярно.
Регулярно получают они и гуманитарную помощь от храма Косьмы и Дамиана - одежду, еду или лекарства. Самую первую помощь - знакомство с Емельяном - каждый житель “Ноя” получил тоже там. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Дом трудолюбия празднует свои дни рожденья в месте, с которого все начиналось.
Храм этот не из самых больших, и люди заполнили его до отказа. Скамьи, на которых расположились гости, стояли рядами впритирку друг к другу. По оценке корреспондента “Солидарности”, на праздник собрались около трехсот человек. С приветствием и напутствием к ним сперва обратился настоятель храма отец Александр, затем Емельян напомнил о том, как зародился “Ной”, и рассказал об успехах, которых удалось добиться за последнее время.
Жизнь Дома трудолюбия такова, что одним из основных его достижений приходится считать подвижки в отношениях с правоохранительными органами. Выше мы упоминали о противодействии со стороны МВД и ФМС. Так, в ночь на 24 января этого года полиция Домодедовского городского округа, сославшись на полученное анонимное заявление о насильственном удержании в доме на окраине Домодедово людей, вывезла почти всех постояльцев Дома (около ста человек) в отделение. В коттедже провели обыск с изъятием компьютера и документов. При этом, по утверждению Емельяна, тема незаконного удержания людей мало интересовала стражей порядка. Они сразу стали говорить о возможности возбуждения дела о “незаконной коммерческой деятельности”.
Дело так, слава богу, и не завели. Возможно, этому воспрепятствовал всплеск интереса СМИ к Дому трудолюбия. Зато с иском о незаконных действиях домодедовских полицейских в суд обратился сам Емельян: полиция долгое время даже не принимала его жалобы. 18 октября городской суд Домодедово начал рассматривать жалобу Сосинского по существу, однако окончательного решения так и не вынес, перенеся заседание на 28 октября. Истец связывает это с тем, что суд не захотел выносить отрицательное решение в присутствии представителя аппарата уполномоченного по правам человека. В последнем есть и “маленькая” победа “ноевцев”: им теперь помогает уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин. Емельян надеется, что его представитель появится и на следующем судебном заседании.
Людям, которые продержались в общине месяц без выпивки, Емельян помогает с восстановлением паспортов. За минувшие два года, объявил он на празднике в храме Косьмы и Дамиана, новые документы получили уже 500 человек. Но это давалось с огромным трудом: служащие территориальных органов ФМС не хотели принимать заявления “от вонючих бомжей”, оскорбляли их. А когда Емельян встал на их защиту - его выкинули из здания, да еще и завели на него дело об административном правонарушении. (Суд тогда не состоялся: узнав о том, что освещать заседание намерены “Солидарность” и телеканал “Подмосковье”, судья перенесла слушание на неопределенный срок, в итоге дело и вовсе замялось.)
В целом после этих событий работать стало легче: Емельяну удалось достучаться до руководства столичных и подмосковных ГУВД и УФМС, которые признали наличие проблем и подписали с “Ноем” соглашение о сотрудничестве.
- В ФМС даже провели специальное совещание, на котором до руководителей территориальных органов донесли: есть такие люди, не трогайте их, если придут, мы их знаем, - приободрил своих подопечных Емельян.
Вслед за этой новостью начали концерт (в богоугодных, конечно, рамках), который подготовили сами постояльцы “Ноя”, а после него пришло время праздничного обеда. Тем более долгожданного, что отдохнуть и набраться сил этим людям удается редко.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно