Top.Mail.Ru
Профсоюзная жизнь

С профсоюзом не химичить!

Первичку “Оренбургнефтепродукта” хотят развалить?

16 января в ФНПР обратилась председатель объединенной первичной профорганизации ОАО "Оренбургнефтепродукт" Антонина ТКАЧУК. Она рассказала о том, что руководство предприятия ведет активную кампанию против профсоюза, которую возглавляет лично генеральный директор. По словам предпрофкома, заключенный в декабре коллективный договор сильно уступает предыдущему, протокол разногласий по документу работодатель проигнорировал. А главное - людей принуждают выходить из профсоюза, угрожая увольнениями. Ситуация тут же заинтересовала оренбургский обком и ЦК Росхимпрофсоюза, местную прокуратуру, губернатора. "Солидарность" разбиралась в вопросе вместе со всеми.

В компании "Оренбургнефтепродукт", которая включает в себя 16 расположенных по всей области нефтебаз, работают 1356 человек. Профсоюзное членство при этом стабильно держится на отметке 96%. Казалось бы, живи да радуйся, но к концу прошлого года у первички стали возникать серьезные проблемы с заключением нового коллективного договора. А после новогодних праздников председатель профорганизации объявила о давлении на членов профсоюза со стороны руководства предприятия.

В апреле 2011 года у ОАО "Оренбургнефтепродукт" сменился собственник: акционерное общество приобрела компания "Башнефть". Вскоре сменился генеральный директор. Им стал Андрей Броцман. Срок действия колдоговора истекал в декабре, и в конце лета председатель первички Антонина Ткачук инициировала начало новых двусторонних переговоров.

- Прошло три-четыре совещания двусторонней комиссии, профсоюз не вел речи об улучшении условий колдоговора. Главное - чтобы условия не ухудшились. В итоге же получился непонятно какой коллективный договор, - рассказывает Ткачук.- Раздел по оплате труда там составлял всего 16 коротких предложений, ничего не говорящих. Когда я отказалась регистрировать колдоговор, они сами зарегистрировали его 29 декабря. В нем 17 страниц текста и три совершенно ненужных, никчемных приложения.

Мнение предпрофкома подтверждает и экспертиза колдоговора, проведенная Центром занятости населения Оренбурга. В заключении экспертов перечислены такие недостатки документа, как отсутствие положения об оплате труда, о премировании работников, плана мероприятий по охране труда, перечня должностей с правом дополнительного отпуска за вредные условия труда и некоторых других.

- Мы настаиваем на индексации заработной платы, на материальной помощи не менее 3%, но не более 30% от должностного оклада и на дополнительных отпусках ввиду радостных или печальных событий. Но зарегистрировали они колдоговор без протокола разногласий, - говорит Антонина Ткачук.

Гендиректор "Оренбургнефтепродукта", в свою очередь, считает необязательным прописывать в колдоговоре приведенные выше перечни и положения, поскольку все это есть во внутренних регламентах предприятия. Очевидно, "забывая" о том, что внутренний регламент работодатель спокойно может изменить в одностороннем порядке.

Однако усеченный колдоговор - это еще полбеды. Профсоюзная сторона утверждает, что членов организации заставляют выходить из первички под страхом увольнения. Антонина Ткачук и председатель обкома Росхимпрофсоюза Александр Шашкин заявили, что Броцман лично объезжает нефтебазы и убеждает работников писать заявления о выходе из профсоюза.

- Гендиректор возглавил работу по уничтожению всей профсоюзной организации. Заставляют выходить из профсоюза под угрозой увольнения с работы. В Орске арендуется Дом творчества, чтобы собрать сразу как можно больше людей для беседы. Он мне сказал: "Я поеду по нефтебазам, дам задание директорам, и все выйдут". Люди говорят, что не хотят выходить, но их заставляют, - рассказывает Ткачук.

Андрей Броцман, в свою очередь, заявляет, что ничего подобного не делает. Дескать, люди сами интересуются смыслом профсоюзного членства, а он просто проводит разъяснительную работу. На Александра Шашкина, который написал по поводу происходящего письма губернатору области, в прокуратуру и в ЦК профсоюза, гендиректор хочет подать в суд за клевету.

- Я ехал по нефтебазам - обычные производственные совещания. Потому что произошли изменения внутри предприятия, "Башнефть" пришла там... Я рассказываю одно и то же. Поступает вопрос: а правда ли, что не членам профсоюза в этом году путевки выделяться не будут? Я поясняю: согласно закону может быть как профсоюзная организация, так и любая другая, представляющая интересы работников. Но я говорю, что совет трудового коллектива - это малая организация, а профсоюз - большая. Но путевки и все социальные блага, чтоб вы понимали, вам выделяет работодатель, а не профсоюз. "А куда тогда деваются профсоюзные взносы, которые мы платим?" А здесь уже вопрос не ко мне. Я никому ни разу не сказал, что призываю выйти из профсоюзной организации, - заверил Броцман корреспондента "Солидарности".

Так это или не так, однозначно сказать нельзя. По крайней мере, Антонина Ткачук говорит всего о восьми заявлениях о выходе из профсоюза. Однако ситуация, видимо, все-таки, серьезная, если подключаются прокуратура, губернатор, ЦК Росхимпрофсоюза и даже обком ГМПР. Последний выражает солидарность с коллегами по профсоюзному цеху и обещает финансовую поддержку проведения акций протеста, буде такие состоятся.

Между тем, председателю Росхимпрофсоюза Александру Ситнову удалось договориться с Андреем Броцманом о встрече за столом переговоров:

- Мы договорились о том, что в течение десяти дней он в ЦК профсоюза встречается со мной, мы всю эту ситуацию под лупой рассматриваем, строим свои отношения, - говорит Ситнов. - Он понял, что агитировать людей за выход из профсоюза не надо. Я думаю, что результат будет следующим. На предприятии продолжит работу наша первичная профорганизация, никаких гонений не будет. По колдоговору мы рассмотрим все вопросы, которые вошли в лист разногласий.

Павел ОСИПОВ

Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий
Новости Партнеров
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

"Солидарность" - свежие новости



Новости СМИ2


Киномеханика