90-е годы, которые кое-кто пытается назвать «святыми», очень сильно ударили по промышленному комплексу России. Огромное количество предприятий оказалось буквально уничтожено новыми хозяевами, которые считали, что перспективнее всего распродать предприятие на металлолом и сбежать за границу. Конечно, не все предприятия были уничтожены, часть удалось спасти так называемым «красным директорам», где то сами работники не дали развалить производство, кому то повезло чуть больше и в собственниках оказались грамотные и подготовленные к капиталистической реальности люди, однако последних было катастрофически мало.
Но спастись от развала в период перестройки оказалось недостаточно. Дальше начались реалии нашего недокапиталистичекого настоящего. Почемe-то собственники в руки которых попало оборудование советских заводов сразу забыли о таком понятии как амортизация, хотя возможно многие и не знали. В норму вошла эксплуатация техники до победного конца, сроки эксплуатации продлеваются мыслимыми и не мыслимыми способами, кое где можно встретить оборудование, отработавшее два, а то и три положенных срока и до сих пор находящееся в эксплуатации.
Логику собственников можно объяснять только принципом – жизнь одним днем. Складывается устойчивое впечатление, что эти люди не планируют долго и упорно работать на благо города, региона, страны, зато отчетливо видно, что они работают только на сиюминутное наполнение своего необъятного кармана.
Такие примеры как Высокогорский ГОК, Интинская шахта, показывают нам, что в то время когда предприятие работает с прибылью, когда оно приносит деньги своим акционерам, эти самые акционеры совершенно не задумываются о реальной модернизации оборудования, о покупке новых станков, дробилок, конвейеров и прочего. Но вот когда стены предприятий начинают рушиться, а оборудование перестаёт работать и не желает запускаться даже несмотря на титанические усилия слесарей, владельцы спокойно отряхивают ручки и заявляют - предприятие не рентабельно, вкладываться в него не выгодно и если кому-то надо, то пускай этот кто-то и вкладывается в реанимацию этого бесперспективного производства.
Кто может оказаться тем, кто сможет поднять такой брошенный завод из руин? Конечно же государство, кто же еще. В итоге получается, что простые налогоплательщики рассчитываются за управленческие ошибки нынешних псевдо-капиталистов, а вернее всего за их продуманное целенаправленное выжимание из производства всех возможных ресурсов.
Когда же уже государство перестанет быть «терпилой» в разборках с такими «хозяевами заводов, дворцов, пароходов»? Когда уже надзорные органы начнут по настоящему и без излишней услужливости проверять производственные площадки и контролировать обновление оборудования на промышленных объектах? Сколько можно слушать отговорки от «бедных и несчастных» акционеров?
Вопросов много, осталось дождаться ответов от людей, представляющих наше государства.