Что посеешь, то и пожнешь - кажется, у каждого народа есть подобная поговорка. И открыта эта мудрость была задолго до, например, описания и круговорота воды в природе, и пищевых цепочек а-ля тигр ест антилопу, а муха в итоге ест тигра. Все на круги своя, прах к праху. Но круговорот еды не оставлял неуемного мозга профессора из одного корейского университета науки и техники. Как пишет The Straits Times, он изобрел умный унитаз. Точнее, придумал для него новую фишку. А фишка в том, что сей фаянсовый умник превращает, извините, какашки в энергию. Не будем о деталях и отключим на время воображение. Обратимся к техническим характеристикам. Унитаз перерабатывает отходы студентов в метан, на котором работают колонка и плита. А чтобы мотивировать студентов, так сказать, “сесть на плиту”, за удачное посещение туалета им начисляется цифровая валюта - ее можно потратить на еду в университетском студгородке. И как бы не на той самой плитке она готовилась...
Впрочем, мы не дети, чтобы краснеть, а тем более хихикать при слове “какашка”. А потому на полном серьезе: унитаз ученый назвал BeeVi (что можно интерпретировать как “Пчелиная жизнь”). А валюту, получаемую некоторыми с таким трудом, назвал Ggool, что по-корейски значит “мед”. Стало быть, в университете науки и техники на самом деле учат на... бортников?
В общем, от иных проявлений смекалки может и подташнивать. Даже если изобретение формально направлено на услаждение обоняния. Так, сообщает нижегородский портал “PROгород”, у них на славу потрудился местный парфюмер - создал одеколон “в честь губернатора региона Глеба Никитина”. Одеколон, правда, предусмотрительно назвал просто “Глеб” - видимо, от нагоняев любимого властителя подальше. И то: это вам не “Путинку” без спросу разливать, губернатор и по шапке дать может.
Но как минимум обидеться у товарища Никитина повод точно есть. Ну что за дела: целый одеколон в честь тебя стоит всего тыщу рублей за флакончик! Как будто его разливали не в парфюмерной мастерской, а на “одеколонке”, куда автор просто пришел с ведром, как старушка за водой. Да и рекламируют “Глеба” на грани крамолы: говорят, что это одеколон “для уверенных в себе покорителей города”. А какие тут еще покорители, кроме губернатора-то? Право слово, все равно что ту же помянутую водку рекламировать как напиток “для настоящего президента” - притом что Путин, вроде бы, не пьет.
В Петербурге свои изобретения, но уже по линии имущественного права, сообщает Znak.com. Там тоже предвыборная кампания, и местные избиркомы без дела не простаивают. Пришла в ТИК № 1 кандидат Лаврова - по бумажным делам. Потребовался звонок юристу. А телефон, как назло, почти разряжен. И Лаврова сделала то же, что и любой из нас на ее месте: нашла в коридоре розетку и стала заряжать. Да не тут-то было! Председатель ТИКа, увидев такое безобразие, сказала: “Электричество государственное, я вас попрошу его не использовать”. Ну, хоть вежливо...
Отчего-то вспомнился кот Матроскин: взял у государства в аренду корову Мурку, а та возьми да роди теленка. И Шарик говорит коту, что теленка, когда придет время, нужно будет вернуть вместе с мамой. На что Матроскин отвечает: “Корова государственная, а вот то, что она нам дает - молоко там или телят, - это уже наше”. А председатель ТИКа, не обладая кошачьей мудростью, перепутала то ли государство с коровой, то ли свое с муниципальным. Хотя в российской практике госуправления это не такое уж и новшество.