Можно зарыть талант в землю, особо лучше не зарываться, нельзя рыть яму другому. Копай, в общем, глубже - себе самому. Как выяснила радиостанция “Говорит Москва”, именно такую услугу предлагает клиентам одна погребальная контора. За два миллиона рублей вас уложат в красивый гроб, проведут отпевание по вкусу и религии, а затем... натурально закопают!
Правда, успокаивает инициатор аттракциона, некая Екатерина Преображенская, клиент проведет в зарытом гробу не больше часа, а затем его снова извлекут на свет божий. А весь этот шабаш, представьте - для “борьбы с выгоранием”. Представьте себе: что, если бы профессиональное выгорание лечили именно так? “В это время заказчик находится наедине с собой, связи с внешним миром у него нет, никто снаружи его не слышит, - описывает идиллию Преображенская (как фамилия-то в тему, кстати!). - Эта процедура позволит переосознать жизнь и полюбить ее, понять свою миссию и раскрыть свой потенциал”.
В самом деле, и чего это, например, Гоголь так боялся погребения заживо? Его в гроб положили, а он давай вертеться. Так и не раскрыл человек потенциал. А еще, как говорит Екатерина, “есть вероятность того, что после этой процедуры откроются новые таланты, экстрасенсорные способности или настигнут успехи в бизнесе”. Еще бы! Саму-то Екатерину успехи в бизнесе точно настигнут - тут и экстрасенсом быть не надо. А клиент, скорее всего, просто закопает два миллиона на этом “поле чудес”.
Немножко сами себя прикопали, кажется, и власти Дублина. Как пишет “Нож”, люди в ирландской столице страдают от нашествия чаек. Те отбирают еду и обворовывают рестораны. “В среднем чайки могут похитить до 35 блюд в неделю”. Вроде бы всего ничего, но ирландцы мириться с ситуацией не собираются.
Какие варианты? Отстреливать чаек дорого, травить еще более негуманно. Остается хитрость: кормить их противозачаточными средствами, подсыпая их в лепешки. Популяция птиц сократится, еда останется целее. Так уже поступали с полчищами голубей в Брюсселе, чьим примером и вдохновилась дублинская мэрия.
Технически идея даже изящна. Вопросы начинаются, когда мы вспоминаем о европейском тренде на “уравнивание” в правах животных и людей. Так, в № 38 мы уже писали, что экосистему одного испанского залива “наделили правами человека”. Как не задаться вопросом: не собираются ли цивилизованные европейцы бороться подобным образом, скажем, с голодом в Африке? Ну и отметим, что, “гуманизируя” чаек, власти Дублина нарушают их права именно как животных: птицы именно этого вида, сообщают экологи, и так “находятся в Ирландии на грани вымирания”.
Примерно того же свойства новость из Новой Зеландии, но уже про отношения между людьми и людьми. Точнее, между чиновниками и местным населением. Первым парламент запретил “использовать сложную лексику в коммуникации с гражданами”, сообщает The Guardian. Мера принята, чтобы чиновников могли понять мигранты, малообразованные люди и обладатели низкого интеллекта. И это вместо того, чтобы повышать уровень образованности общества и интегрирования в него мигрантов.
Новозеландская оппозиция, правда, раскритиковала закон и обещала его отменить, как только придет к власти. Аргументация, впрочем, не самая гуманитарная: много сил и денег уйдет на слежку за тем, насколько сложно изъясняется чиновничья масса. А так, выходит, все норм. Нет, чиновник, конечно, должен быть понятен народу. Но разве не лучше провести хотя бы какой-то ликбез? А то всегда проще всего (мы ведь стремимся к идеалу?) сказать короткое “все будет хорошо”. И сделать как надо.