Блогер Татьяна Безгодова не смогла устроить себе фотосессию на Красной площади в Москве, сообщает Meduza 27 ноября. Кто такая гражданка Безгодова, вряд ли вы доселе знали. Но дело в том, что помешал ей сфоткаться не воскресный морозец, и пленка у ее мужа Сергея не закончилась, да и с самой Красной площадью все в порядке: стоит. Беда пришла, откуда не ждали (вот наивные), - от полиции. К супругам подошел сотрудник в синем и заявил: нельзя. “Нельзя” оказалось потому, что Татьяна была... в кокошнике! Полицейский пояснил, что кокошник “приравнивается к маскарадному костюму, а в нем можно быть на Красной Площади только по специальному разрешению”, - пишет Meduza. Дело дошло до того, что на место “преступления” был вызван наряд полиции. Впрочем, за любовь к русским народным нарядам Татьяна в результате не пострадала. А полиция объяснила, что блогера приняли за артистку, которая фотографируется с туристами за деньги.
Чему нас учит эта история? Ну, вы же наверняка знаете, что в районе Красной площади, как и на Арбате, и в других популярных туристических местах столицы, постоянно крутится целая когорта ряженых артистов. И вот стоит полицейский у стен Кремля и смотрит: так, это - “Ленин”, этого тоже знаю - дядя Лёня с усами Сталина, тут цыганки, но эти тоже свои... Стоп! А это кто, в кокошнике?! За место не заплатила, а туда же - вот наглая! Ну, в общем, вы поняли: история учит не нас, а недалеких стражей порядка. А что кокошник приравняли к маскараду - так из этого, глядишь, и добро может выйти. А ну как “ряженых” казаков запретят или пятидесятилетних “ветеранов” Великой Отечественной? Ну, уволил же, в конце концов, президент Путин 28 ноября ряженых академиков РАН с госслужбы...
С академиками в стране, кажется, действительно напряженка. По крайней мере, если не сейчас, то вскоре будет. По крайней, опять же, мере, в географической науке. Сотрудники хакасского интернет-журнала “Новый фокус” провели в конце ноября занятный опрос москвичей: согласны ли они, чтобы Хакасия вошла в состав России? Дескать, гордая, но слишком независимая республика собирается в наши объятия буквально на днях (на самом деле присоединение произошло почти триста лет назад).
Народ отвечал, справедливости ради, по-разному. Кто-то даже чуть ли не крутил пальцем у виска: да вы чего, мол, Хакасия - это ж и есть Россия! То есть иногда журналистам попадались и не совсем москвичи. Остальные разделились на два лагеря - противников и сторонников присоединения республики. Первые говорили, что жителей Хакасии “придется кормить” и “давать им работу”, “приезжих будет много”. Дескать, денег (конечно московских, а каких же еще...) уйдет немерено - “как на Крым” (да простят нас крымчане, из опроса слов не выкинешь). Вторые заочно спорили: да пусть входят, всех приютим, и вообще это пусть президент и правительство решают, а наше дело маленькое - по Чистым прудам пошляться.
На самом деле, конечно, это не два лагеря, а один - лагерь невежд. И есть опасение, что он гораздо шире, чем представляется: ведь этих людей кто-то да “учил” географии России? Так-то. А вы говорите - патриотизм.
Из патриотизма - не квасного, но грустноватого - пожалуемся вам на веселых американцев. Одна штатская контора, которая выпускает игральные карты, запустила в сети кампанию по рытью ямы (Meduza, 26 ноября). Механизм прост. Американцам говорят: пожертвуйте на “проект”, мы арендуем бульдозеры, и они будут рыть яму до тех пор, пока будет чем оплатить работу машин. И только в первый день было собрано аж 76 тысяч долларов - просто непонятного веселья ради. И тут стоит вернуться мыслями на родину. Потому что наши финансисты в правительстве тоже в каком-то смысле роют яму, тоже какой-то высшей цели (как и пресловутого “дна”) в том не видят, но инвестиций, в отличие от американских остапов, привлечь не могут. Только разве что выбить из родных буратин - из нас с вами.
Впрочем, чего наши власти не могут, а чего могут - они сами решают, а нас не спрашивают. Вот, к примеру, еще в прошлом году Совет Федерации собрался писать “патриотический стоп-лист” - список иностранных организаций, которые “угрожают интересам страны”. А 28 ноября уже этого года сенатор Климов сообщил “Интерфаксу”, что списка не будет. “Законодательная власть не должна подменять собой действия власти исполнительной”, - аргументировал он. И добавил: “...поэтому мы сейчас берем своеобразную паузу”. И добил: если международная ситуация “вновь накалится”, станет снова можно. То есть право “подменять собой действия власти исполнительной” у Совфеда таки вновь появится. Зато честно, чего уж там.