Правду, учил нас Булгаков, говорить легко и приятно. И, скорее всего, это касается не только простых обывателей, но и поставленных над нами сверхчеловеков. Ведь тот же Иешуа Га-Ноцри, по меркам сегодняшней России, почти дотягивает до федерального министра. И сейчас мы с вами даже узнаем, какого именно.
Так вот, как сообщает “Интерфакс”, 26 мая в Москве торжественно открыли новое место - Аллею правителей. Правителей - потому что на аллее высадили натурально 33 бюста российских владык в исполнении самого Зураба Церетели: от Рюрика до Керенского. (Но масштаб все равно, конечно, не церетелиевский, поэтому скульптор обещал состряпать “в ближайшее время” еще восьмерых. Стало быть, замыкающим разумно выбрали Бориса Николаевича: дальше для Зураба Константиновича наступает снова не его масштаб...)
Да, так о чем это мы? А торжественно, стало быть, открыли аллею, потому что условную ленточку Керенскому отрезал сам Владимир Мединский, глава Русского военно-исторического общества и по совместительству министр культуры. А еще была там министр образования Ольга Васильева - она-то и есть наш главный герой. Потому что так и сказала в своей речи: “У нас, - говорит, - была действительно великая история и великая культура”. Вот так - в лоб, при главном военном историке и начальнике культуры современности: “была”.
Сейчас, стало быть, нет ни культуры, ни истории, несмотря на скрупулезный пересчет панфиловцев и рюриков. И даже если госпожа Васильева того в виду вовсе не имела, то все равно в точку таки попала. Потому что, как сказал перед ней министр культуры Мединский, “мы впервые воочию зрим и видим в одном месте лица правителей России”. И чтобы слезы не покатились у нас по щекам и ланитам, скрестим же за министра персты и пальцы. Иначе не поставят ему вовек ни бюстов, ни персей.
Между тем, все к той же министру Васильевой стоит присмотреться внимательней. И по возможности не терять ее из виду. Кажется, во многих ее словах может таиться скрытый смысл. Вот, например, того же 26 мая она выступала в качестве гостьи на радио “Говорит Москва”. И рассказала об интересном эксперименте, который провел недавно Минобр. Напомним, что ровно за месяц до эфира во многих городах России прошли согласованные митинги против коррупции (по крайней мере, так заявляли организаторы). И чиновники с пузатыми политологами активно зачесались - что кум Виноградинка из “Чиполлино” со своим шилом. Потому что не могли понять: а откуда это на митингах взялось столько школьников? И чешутся, кстати, до сих пор.
Зуд, кажется, прошел только в Минобре. Потому что в ходе упомянутого эксперимента российских школьников спрашивали о том, что же это такое - коррупция. И, по словам министра Васильевой, около 70% школоты ответить не смогли. Кажется, в голосе госпожи Васильевой крылось даже какое-то торжество: ага! Не знаете - а ходите! Так что нечего, мол. И вообще, дети “априори” должны быть вне политики.
Нет, мы, пожалуй, даже согласимся: какая тут политика, когда надо еще успеть, например, девочку домой проводить и уроки сделать. Но есть, как говорится, нюанс. Даже два. Во-первых, если школьник не знает, что такое коррупция, то что у него там в учебнике по обществознанию написано и как этот предмет вообще преподают? Ведь знания об обществе, по крайней мере нашем, будут крайне неполными без, так сказать, коррупционной составляющей. Так что налицо явная недоработка самого Министерства образования. И во-вторых, Ольга Васильева явно смешивает понятия коррупции и политики. То ли оговорочка, то ли госслужба дает куда более точные знания, нежели школа...
Но отстанем, наконец, от министра образования - как с хвалами, так и с подозреньями. И обратим взоры на город Сан-Диего, штат Калифорния, США. Как сообщает 26 мая Lenta.ru, жительница городка “утверждает, что “заключила брак” с железнодорожной станцией Санта-Фе”. (Слава богу, в наших школах такому пока не учат!) Теперь “45-летняя Кэрол Санта-Фе ежедневно навещает станцию, чтобы провести с ней время”.
И мы вовсе не хотим - и уж точно не будем - смеяться над странной девиацией американки. Мало ли у кого какие вкусы. Может, брак вообще был заключен с согласия папы-архитектора, который теперь нянчит по выходным маленькие ж/д-вокзалы из наборов “Лего”. Не нам, короче, судить.
Но вот только Кэрол, как и наши, будем надеяться, вполне здоровые, министры, допустила странную оговорку. По ее словам, она “скрывает свое влечение к станции”, потому что ей “не хочется, чтобы люди узнали и запретили с ней встречаться”.
И это она говорит в интервью американской многотиражке Daily Mirror... Чтоб никто не узнал.
Берегите свои помыслы от своей речи.