Политику оправдываться не пристало, политик оправдывающийся - выглядит жалко. Его не то что никуда не изберут - до выборов не допустят, чтоб веселье не портить. Поэтому политик должен… объяснять (в русской трактовке желательнее даже - “пояснять”). Любые свои куролесы и нелепости пояснять как нечто само собой разумеещеюся. Так примерно и поступил, судя по сообщению “Новой газеты” от 27 июля, депутат Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов. Только “пояснил” он не за себя, а за четверых своих коллег по партии, которые облажались с подачей документов на московские муниципальные выборы.
Дело в том, что двумя днями ранее обнаружился казус. Четверка ЛДПР-щиков, баллотирующихся в Совет Южного Бутова, принесла в избирком финансовые отчеты о своих избирательных кампаниях. Там все: сколько от кого получил, сколько потратил на агитацию, сколько на волонтеров, на бланки для подписей и так далее. Но сколько - никого не волнует, потому что это первые, чисто формальные отчеты и там, как правило, у всех все по нулям. И у этих жириновцев тоже. Однако к отчетам присмотрелась ассоциация “Голос”...
Так вот, в конце каждого отчета, сразу за графой про агитацию, следовали такие пункты затрат: “Поборы и откаты” и “На девок румяных”. Кто бы, как говорится, сомневался. Однако старший товарищ Чернышов зачем-то стал объяснять, что “ребята скачали эту форму на каком-то сайте” и “не посмотрели последние пункты”.
И от этого стало, конечно, еще интереснее. Ведь что это за депутаты такие, раз даже читать толком не умеют? И, конечно, встает вопрос: на каком таком сайте они скачали про девок румяных? Учитывая пункт про поборы и откаты, не иначе как на сайте борделя под крышей “оборотней в погонах”. Поторопились немного, ай-яй-яй: сначала в депутаты пролезть надо, а уж потом... Впрочем, как было сказано выше, оправдываться политикам не к лицу. Оправданья, чай, не румяна.
Случается, попытки что-то объяснить все только еще больше запутывают. Как, например, недавно вышло у Сил полиции центрального резерва Индии. СМИ 27 июля пишет, что эти силы заказали у Израиля так называемые “вонючие бомбы”. Используют их обычно для усмирения уличных протестов: недовольную толпу забрасывают ими либо - как в Израиле - поливают из водометов жидкой начинкой. Физического вреда такие бомбы не приносят, зато моральных страданий - не оберешься. Гадкий запах, попав на кожу, держится еще несколько дней - ни тебе на свидание сходить, ни на работу устроиться. А так хоть пей ее, эту жидкость, вреда не будет. Но и протестов - тоже.
Так вот, закупила индийская полиция эти бомбы и давай их тестировать: нагнали толпу и закидали “вонючками”. А индусам - хоть бы хны. И не такое нюхали. “Они смогли вытерпеть запах без особого труда. Возможно, у индийцев выше порог восприимчивости к зловонию”, - предположил неназванный местный чиновник.
И тут история закольцовывается на манер репризы Жванецкого. В Индии все так плохо “пахнет”, что на улицы выходят толпы людей, и чтобы их утихомирить, власти закидывают их вонючими бомбами. Но бомбы не действуют, потому что, опять же, и без них воняет похлеще. Так не лучше ли сразу подправить что-то в консерватории?
Иные обстоятельства и вовсе не требуют объяснений, но их все равно навязывают. Вот, например, американец Александр Спирбер ограбил во Флориде банк. На целых 4,7 тысячи долларов. Для США не бог весть какая сумма - американец, наверное, просто не знал, что 4,7 тысячи долларов лучше украсть в России. Ну да ладно, не отвлекаемся, продолжаем изучать Associated Press от 28 июля.
Спирбер зашел в банк, наставил на кассира указательный палец и, заявив, что это пистолет, потребовал денег. Любая кассирша из нашего “Сбера” просто показала бы палец в ответ, причем не указательный, - вероятно, поэтому Спирбер и пожертвовал разницей в курсах валют, выбрав американский банк… Да, не отвлекаемся. Кассир, “опасаясь за свою жизнь” (!), выдал грабителю сумку с деньгами. Но в качестве бонуса положил в нее еще и капсулу с краской. И когда Саша сунул руку в сумку, капсула взорвалась, обдав его краской. Тогда грабитель... разделся догола и побежал по улице, разбрасывая баксы.
Задержавшим его сотрудникам ФБР Спирбер объяснил все так: проснулся и решил, что пора начать карьеру комика. А для этого - должен ограбить банк и побежать голым по улице, “чтобы начать карьеру”. Теперь гастроли комика могут затянуться на десять лет. Хотя, казалось, чего тут объяснять: просто один идиот ограбил другого. Того, что шуток не понимает.