Каждому россиянину что-то мешает. Круглый год и всякий день, в режиме 24 х 7 - помехи работают у нас как аптека. Зудят, как теща из анекдота, ноют, как голодный младенец, кусают, как совесть Раскольникова. Но для борьбы с ними, однако же, у нас есть специально обученные депутаты. И мысли к ним приходят иногда даже правильные, и даже действия предпринимаются в нужном, так скажем, векторе. А довести до ума - опять же что-то мешает. А как же иначе: депутаты тоже люди и, как ни удивительно, тоже россияне. А каждому россиянину... ну, вы поняли.
Вот, например, знаменитая депутат Ирина Яровая, едва (ли?) покончив с терроризмом, нашла новую достойную себя цель - пресловутые “административные барьеры”. Ее законопроект о борьбе с бумажной волокитой был внесен в Госдуму 21 сентября, о чем сообщается на думском сайте. И что же сразу бросается в глаза, товарищи? Ну, помимо красоты госпожи Яровой, конечно… А то, что законопроект сулит нам с вами небывалую доселе халяву.
Вот смотрите: приходите вы, положим, в какой-нибудь паспортный стол или там многофункциональный центр. Получить документ, прописку, справку - что угодно. А для этого, как известно, надо еще самому принести в МФЦ кучу справок. Правильно? А если что-то не принес, тебя разворачивают. И во второй раз так же, и в третий, и так далее. Вот Яровая предлагает: если чего не хватает уже на втором заходе, а тебе этого приносить не говорили, - так черт с ним, и не приноси, не надо! “Государственную услугу” тебе все равно окажут, а забывчивого работника МФЦ наградят взысканием. Ну не чудесно ли?!
Воистину, чудесно. То есть, условно и грубо говоря, можно будет получить прописку без “военника”, льготу без обоснования, регистрацию собственности без справки о сделке и так далее. Мечта! Только напоминает это больше не снятие барьеров, а взрывание госмашины к чертовой матери. Что, напомним, запрещено тем же самым антитеррористическим “пакетом Яровой”... В общем, есть мнение, что в грядущем хаосе только прибавится барьеров. Ну, и напоследок: как вам пассаж из пояснительной записки о том, что новый закон позволит “исключить прямое антикоррупционное влияние”? Значит, получается, он позволит включить “прямое коррупционное”?
Женевская прокуратура тоже озабочена делами бумажными, пишет Lenta.ru 19 сентября. Но дело вовсе не в канцелярщине, а в расследовании на крупную сумму денег. Швейцарские полицейские пытаются разобраться в происхождении 100 тысяч евро, которые... засорили унитазы в двух ресторанах. Это произошло еще несколько месяцев назад, а до этого между заведениями общепита и банковским хранилищем нашли купюры по 500 евро. Похоже, полиция пошла по ним, как по хлебным крошкам... “На сегодня известно, что две испанки выбрасывали деньги в туалеты. Прокурор также выясняет происхождение денег”, - сообщил представитель стражей порядка. Заметьте: дотошных европейцев интересует только происхождение денег. Если, мол, они попали к девушкам законным путем, то никаких проблем, только за устранение засоров заплатите. Тогда как наших полицейских это наверняка интересовало бы в последнюю очередь. Главный же вопрос очевиден: ЗАЧЕМ?!!
На первый взгляд, очевиден и ответ: испанки обворовали швейцарское хранилище, но добычу им пришлось по какой-то причине сбросить. И так, соря купюрами, они добежали до ватерклозетов. Но, во-первых, о таком ограблении тут же раструбили бы на весь мир, и акции Швейцарии как самой надежной кубышки непременно бы рухнули. А во-вторых, между находками на улице и в туалетах прошло несколько дней. Мы бы не дотерпели, а вы? Так что остается единственный вариант: две испанки приехали с кучей евро на шопинг, но не учли того, что в Швейцарии до сих пор пользуют старый добрый франк. И, отчаявшись, утопили, так сказать, свое горе. А что, разве в Испании не бывает “блондинок”?
Мы можем пойти еще дальше и предположить, что евро те были ненастоящие. Дело в том, что в нашей родной Чите заработал первый цех по производству туалетной бумаги. Об этом 22 сентября сообщает “Забайкальский рабочий”. Причем заработал цех в колонии строгого режима и может выдавать до 600 тысяч рулонов в месяц. Но в Забайкалье столько заключенных, слава богу, нет. Строго говоря, там населения всего-то около миллиона. И у большой части денег на еду не хватает, не то что на бумагу... (См. репортажи “Солидарности” о забайкальских учителях, к примеру.) Значит, что? Значит, надо поставлять “туалетку” на волю. В смысле, на экспорт. А нарисовать на ней можно что угодно - хоть евро, хоть портрет начальника. Но раз в колонии строгого режима с начальником шутить опасно, остается одна надежда - на доверчивых европейцев.
А нам-то что? Лишь бы думские законопроекты не начали выходить в рулонах...