Говорят, чем бы дитя ни тешилось… Но то дитя. А когда тешиться начинают взрослые люди, смотреть на них с умилением удается все реже. Потому что чем бы ни занимался взрослый, каждое дело ему надо завернуть в какую-нибудь важную упаковку. Я, мол, не просто в носу ковыряю, это вам кажется. На самом деле в ковырянии в носу есть глубокий символический смысл - это я так за права женщин борюсь, например. Детей, сумчатых крокодилов, северо-западного ветра - нужное подчеркнуть. И не то чтобы даже ветер был неважен, не говоря о детях. Но… Короче, смотрите.
“Лента.ру” пишет о британском пловце Льюисе Пью. И не просто о пловце - о “защитнике мирового океана”! Человек опытный, 52 лет от роду, посол доброй воли Программы ООН по окружающей среде. Недавно первым в мире переплыл Красное море. Как спортивное достижение это, конечно, ого-го: 123 километра от саудовского острова Тирана до египетской Хургады. Правда, за 16 дней, что означает, что хотя бы на ночь его поднимали на какой-нибудь борт. Опять же и питаться чем-то было надо. Так что в смысле расстояния свое “красное море” мог переплыть кто угодно из завсегдатаев бассейна. Но ветер, волны, жара, акулы, в конце концов… Да, заплыв все-таки вызывает уважение.
А еще он вызывает недоумение. Потому что плыл мистер Пью, оказывается, не назло рекордам, а “чтобы обратить внимание на то, как изменения климата влияют на коралловые рифы”. По-другому ведь никак и не обратить, правда? Тем более что скоро пройдет конференция ООН по климату. Но что нам какая-то ООН - ее без Пью никто и не заметит. Представьте: выступает какой-нибудь ученый, сыплет терминами, предлагает в помощь рифам химию, физику, биологию. А потом встает посол доброй воли и говорит: “Да-да, совершенно верно, товарищ ученый: вот и я, знаете ли, тоже море переплыл, устал как черт…” Но можно привести и настоящее высказывание пловца: за 35 лет подобных заплывов планета значительно изменилась в худшую сторону, говорит Пью. Знать, плавал мало, без огонька.
Следующую новость можно даже не раскручивать дальше первой фразы. Как пишет “Нож”, в Пакистане “шестерых ослов арестовали за контрабанду”. О чем думаешь в первую очередь, читая такое? Конечно, о том, что контрабандисты те еще ослы, раз попались на горячем. А на самом деле имеются в виду ослы настоящие - животные, серенькие, с ушами.
Вот уже третий выпуск подряд в “Байках” (совершенно случайно) развивается тема наделения животных человеческими правами. Вернее - на этот раз - уголовной ответственностью за перевозку краденного у государства леса. Двуногие подельники скрылись, так что судить их можно будет еще и за предательство, когда “они вместе с ослами предстанут перед судом”. А животные пока находятся в камере предварительного заключения.
А в одной иранской деревне, пишет The Guardian, умер отшельник Аму Хаджи. Хотя странно: в деревне же люди живут - какой он тогда отшельник? Хотя то, чем он был знаменит при жизни, способно обречь на одиночество и в мегаполисе. А именно: Хаджи не мылся больше 60 лет, за что жители деревушки прозвали его самым грязным человеком аж в мире. (Интересно, выходил ли кто из них за околицу, но и отдельное селение тоже своего рода мир.)
Говорят, к отказу мыться его привели “трудности и неудачи юности”. При всем уважении к усопшему нелегко представить такую трудность. Воду отключили? Река высохла? Проиграл в карты “на желание”? Так или иначе, он считал, что “мыло, вода и чистота сделают его больным”. Собственно, поэтому мы тут о нем и говорим. Ведь умер отшельник вскоре после того, как его уговорили помыться. Теперь односельчан терзают смутные сомнения… Хотя им все-таки должно прийти в голову, что старику, как-никак, было 94 года. Мир праху. Соблюдайте гигиену.