Ну, что ж. В прошлом выпуске мы обещали немного погодить с обсуждением отечественных юдолей и обсуждали исключительно зарубежные. Но пора уже, граждане, так сказать, выкидывать елки и окунаться в постновогоднюю действительность. А чтобы плавно войти в эту воду, договоримся на берегу. Следующая новость вовсе не о компании “Почта России” (ей и без нас отчего-то достается). Нет, компании-то мы не боимся, но нисколько не хотим задеть ее работников, особенно - членов профсоюза. Так вот, новость, значит, об услугах и об их потребителях.
А Почта России, как многие, наверное, помнят, несколько последних лет запускала продажу новых услуг. Это нормально: всякой компании нужно нащупывать пути развития. Об одном из таких путей стало известно еще в 2019 году: в отделениях почты решили продавать пиво.
Долго ли, коротко, но на днях, 21 января, замгендиректора по операционному управлению и розничной торговле компании Михаил Волков сообщил: с пивом пока что - хватит. “Мы увидели в определенных регионах, в определенных отделениях спрос на эту услугу. Пока эксперимент приостановлен, пиво мы не продаем”, - поведал Волков. И ведь лучше, цельнее, емче, что ли, об “определенных регионах и отделениях” и сказать-то невозможно. Очевидно, речь идет о такой глухомани, где почтовое отделение является единственной приметой цивилизации. Видимо, отсутствует даже сельпо. Ну, и вы понимаете, за какими бандеролями туда в основном ходили наши сограждане…
Комментировать, казалось бы, тут больше нечего. Правильно в итоге поступили. Но интересно то, что в начале эксперимента тогдашний министр связи Константин Носков заявлял: Почта России прекратит опыты “в случае негативной реакции населения”. И оказалось, что негативная реакция населения - это в данном случае повышенный спрос на услугу. А вы говорите - бездуховный капитализм. Есть еще в русских селеньях!
И в белорусских селеньях - тоже есть. В смысле - животворящие идеи. Едва ли не единственным их источником десятилетиями остается тамошний президент Александр Лукашенко, но чем богаты, тем и… но не будем об этом. В общем, как сообщает издание “Нефть и капитал”, Лукашенко придумал, как Белоруссии слезть, наконец-то, с нефтегазовой иглы. Напомним: наши-то корифеи экономики как минимум двадцатый год обещают найти выход! Хотя наша игла подлиннее будет. Тем более что ту самую Белоруссию как бы насквозь и проходит.
Короче, именно с нашей иглы, за неимением своей, Лукашенко слезать и собрался. Путем перехода на… дрова. Нет, не подумайте: “Нефть и капитал” - это настоящее издание, а Александр Лукашенко действительно умеет говорить. А леса в Белоруссии занимают почти половину территории. Но вот ведь что интересно. Россия же всегда в той или иной мере стремилась “догнать и перегнать” пресловутый Запад. И в этом смысле нашему ближайшему во всех смыслах западному соседу может ой как не поздоровиться. А ну как все поголовно в пещеры жить уйдем - чем Лукашенко ответит?
Ну, и вернемся напоследок в родные пенаты. Даже в колыбель - трех (хотя историки спорят) революций. В городе гордости нашей, напоминает питерское издание “Фонтанка”, глава местного Заксобрания Вячеслав Макаров тоже отличился инициативой. “Как сделать так, чтобы система обучения и воспитания смогла полностью передать наш уникальный генетический блокадный код? - размечтался депутат во время брифинга в Мариинском дворце 20 января. - Должна быть система воспитания: что сделать на первом курсе, что сделать на втором курсе, что сделать на третьем”.
Ответ, прости господи, очевиден: нужно сделать нечто такое, чтобы студенты не дожили до четвертого. Иначе, глядишь, за неимением пайки хлеба они придут за самим Макаровым.