Солидарность - в смысле чувство локтя, а не наша газета - не всегда порождает гуманность. И дело не в том, что тем самым локтем можно ненароком получить в живот. Дело в такой вещи, которая вот уже не первый век описывается как “медвежья услуга”. Хотя бывают случаи, когда сразу так и не скажешь.
Например, “Нож” пишет о девушке из одной японской компании. Компания делает одежду и всякие товары для дома, а девушка своим домом как раз не очень довольна. Она снимает квартиру и страсть как хочет завести себе кошку, но хозяева не разрешают. Вот коллеги и решили ей помочь. Как вы думаете, что сделали эти сострадальцы? Подыскали ей квартиру с более сговорчивыми хозяевами? Может, уговорили этих? Нет! Это же Я-по-ни-я, в том и подвох. Чтобы помочь кошатнице, коллеги разработали специально к этому случаю постельное белье и одеяла по новой технологии. Когда к ним прикасаешься, такое ощущение, будто гладишь кошку.
И вот, во-первых, что это за альтруизм такой, когда “первую партию раскупили мгновенно”? Остается надеяться, что хотя бы самой виновнице торжества комплект белья достался бесплатно. А во-вторых и в-основных, она же так и осталась без кошки! Вот именно это по отношению к ней негуманно, хотя и технологично. Вспомним, однако, что гуманизму приписывают свойство хорошего отношения к животным. И пока технологи компании не научат одеяло мяукать, линять и опрокидывать горшки с цветами, настоящие кошки терпеть такого непотребного потребительского к себе отношения не должны!
Раз уж мы выше заговорили об отношении к животным, то вот вам еще басня. Как и все басни - правдивая. Например, вы скажете, что осел, козел и косолапый мишка на самом деле не умеют играть на музыкальных инструментах. Ну конечно, не могут! Ведь о том в басне и речь. Тот же принцип можно применить к более-менее всем рифмованным нравоучениям. Скажем, India Times пишет: в Рай-Барели, что в индийском штате Уттар-Прадеш, объявилась обезьяна. Грабитель-рецидивист и запущенный алкоголик. Животное натурально совершает налеты на магазины, а потом выпивает награбленное.
Горожане, соответственно, в шоке: вот это обезьяна! Не обезьяна, а какое-то животное… За ней, кстати, охотится городской департамент лесных ресурсов, но пока без результата. Наверное, потому, что из нее лесной ресурс уже так себе: макака включила в себе человеческий.
Да, всюду жизнь, везде и все борются друг с другом за ресурсы. И зачастую даже хорошо, что значительная часть нашей жизни перетекла в онлайн: возможно, лица после борьбы целее будут. Зачастую - но не всегда, потому что и сам интернет стал важнейшим ресурсом. Поясним на примере. “Минцифры устроило голосование за проведение высокоскоростного мобильного интернета в 2023 году в деревни с населением от ста до пятисот человек”, - сообщает якутское издание SakhaDay.
А сами жители отдаленных деревень Якутии - что? Правильно: разводят руками, потому что для голосования нужен высокоскоростной мобильный интернет, а его-то у них как раз и нет, из-за чего и устроено голосование! Правда, говорят, есть решение: отправить свои голоса обычной почтой в столицу. Но не везде есть почта. А главное - зачем вообще нужно такое голосование? Как будто кто-то реально будет против. Минстрой же, в конце концов, не устраивает голосований за чистые подъезды! Или это он зря?..