Сразу к делу. Российские фабрики стали производить меньше пианино и роялей, сообщает “КоммерсантЪ”. Тут бы впору заголосить по поводу упадка отечественной культуры, но издание добавляет в противовес: зато мы стали выпускать больше балалаек. Русофобы выпустят яд: вот-де ваш удел, балалаечники! Русофилы ответят: зато каждый отечественный рояль будет на вес золота: Yamaha, Casio, Roland, Schimmel… Или вы скажете, что знаете хоть один современный российский бренд?
Но в целом мы не про упаднические настроения, нет. Во-первых, такая новость и именно в “Коммерсанте” может быть призвана вызвать ажиотажный спрос на действительно российские рояли. Но тогда во-вторых: а почему ажиотажа нельзя добиться иначе? Нет, все-таки скатились мы в декаданс. Давайте выбираться.
Зацепимся за балалайки. И не надо вот этого: не за портянки и не за капусту в бороде. А за веру, царя и Отечество (зачеркнуто). Если кто не знает, русская балалайка всего о трех струнах - довольно сложный для осмысления пальцами инструмент. Шестиструнная гитара проще. И вот на балалайку спрос растет, по “Коммерсанту”, одновременно с падением спроса на рояли.
Но мы же реалисты, хотя и сказочные. По здравом размышлении приходится признать, что и балалайка, и рояли с пианинами - все сплошь струнные инструменты (загляните под крышку). И кстати - деревянные. И вот что гложет нашу русскую душу в этой связи: а не вырос ли спрос на наш народный инструмент только заради запчастей для иностранного? А вы говорите, духовность.
Перенесемся, однако, от духовности к культурности. То бишь в Санкт-Петербург. Там, в колыбели культурной революции, а именно на улице Рубинштейна, где некогда располагался ленинградский рок-клуб, спустя 30 лет и один дом светануло новое событие. Как не без удовольствия сообщает местная “Фонтанка”, судью застукали в стриптиз-клубе. Как узнали, что это была (да, женщина, кстати) судья? Да очень просто: на ней была мантия, а при ней - судебные приставы.
Признайтесь: вот что рисует ваше воображение? Вот и у нас то же самое: заголовки, мимо которых не пройдет никто. Тем более такие уже расползлись по сети. Больше всего, кажется, всех волнует - а было ли что у ней под мантией. Ну и далее - везде. Все, что можно услышать про российское правосудие в неподсудной голове, вы и сами сейчас прекрасно слышите. А на самом деле судья Ирина Альбертовна Воробьева проводила в стриптиз-клубе выездное заседание! (Гусары…)
Да нет, серьезно: против владельцев клуба был подан иск из-за незаконной перепланировки, и во всем нужно было разобраться на месте. Нормальная судья, не надо тут это. Но история, если приглядеться, про то, что без объединенной пресс-службы питерских судов ни одна “Фонтанка” об этом бы не узнала. Публике весело, когда пиарщикам скучно.
А мы под занавес зайдем на поле контрполитической культуры. Напрасно из каждого российского утюга шепелявят, как бездуховен “коллективный Запад” и насколько там не ценят простого советского человека. А там не то что советского - даже американского ценят на вес золота! Так, сообщает Guardian, в Нью-Йорке забыли мужчину. Не абы где, а в хранилище ювелирных изделий - среди ожерелий и прочих перламутров. Вписался человек в контекст, не отличишь. Закрыли на ночь.
Но и эта история, если вчитаться, тоже “не туда”. Цитируем: “Спасатели пытались проломить стену, но когда добрались до стальной обшивки, решили не вырезать ее, чтобы не нанести больший вред человеку, находящемуся внутри”. И вот в чем наш, товарищи, плюс перед остальным пиароцентричным миром: мы живем в такой великой стране, что не верим в зарубежные сказки о примате человека над человеческим. Спасатели ведь не мужика повредить боялись, а именно что стальную (!) стенку.