Если Африка - колыбель человечества, по мнению антропологов, то Индия, по мнению филологов, колыбель языков огромной его, человечества, части. Потому что (если следовать современным научным выкладкам, а их под сомнение ставить дураков нет) на языках индоевропейской языковой семьи говорит добрая половина населения Земли. Включая, естественно, и Россию - ведь без нас никакая половина не будет доброй, причем во всех смыслах. А раз у нас языки родственные, то и сопутствующие их использованию проблемы должны быть примерно похожими. И вот - к чему это все! - конкретно в хинди и русском они, можно сказать, даже одинаковые. Не зря, то есть, дружим.
Короче, тут перевода вам не потребуется: Высокий суд индийских штатов Пенджаб и Харьяна обязал врачей писать разборчивым почерком. У нас в стране такая новость произвела бы фурор в умах и революцию в аптеках. Или наоборот. Индусы тоже, надо полагать, радуются, но у них, в отличие от нас, только 71% грамотного населения, да и то только по сообщению “Википедии”. Короче, может, не все еще в Индии эту новость прочитали. Включая врачей и провизоров.
Салютов, в общем, не видно, но вот вопрос: а действительно ли тут есть повод для ликования? Ибо дело в том, что, по распространенной версии, врачи специально общаются с фармацевтами таким специфическим шифром-почерком (да еще и на латыни - тоже из нашей большой семьи язык), дабы пациент, прочитав рецепт, не впал в искушение. И вот если принять эту теорию за основу, то возникает вопрос: а каких это таких ингредиентов не хватает для счастья индийским судьям?
А пока что по всему миру рецепты - в том числе и судебного правосудия - читают кто как может. Как сообщает испанский портал Telecinco, местный суд недавно простил жителю Барселоны долг - более 20 тысяч евро. Дело в том, что мужик, зарплата которого “позволяла ему вести комфортный образ жизни” (это по словам его же адвокатов, если что), перебрал потребительских кредитов. Сам, кстати говоря, работая при этом в торговой фирме.
Тут тоже возникает вопрос, и даже целая нравственная дилемма. Потому что, с одной стороны, шопоголизм - страсть к покупкам - современной психиатрией признан чем-то вроде заболевания. Сродни игромании или даже алкоголизму с прочей наркоманией. Фу-фу-фу, как говорится, но раз человек болен, то неужели мы ему не поможем? Но это, повторимся, с одной стороны. А с другой, занимал-то этот гражданин не у судьи. Просто насчет компенсаций долгов банкам со стороны государства в новостях ничего не говорится. Ну, и с третьей стороны: если шопоголизм признан настолько юридически сильной зависимостью, то что мы теперь, по примеру Испании, должны делать с родными алкоголиками? Особенно ввиду комментария самого потерпевшего: “Я все еще пытаюсь смириться с тем, что этот кошмар закончился”.
Но это у них там, в Испаниях кошмары хотя бы делают вид, что заканчиваются. А у нас, сообщает “Лента.ру”, депутат Госдумы Виталий Милонов приобрел себе новенький iPhone 17 Pro оранжевого цвета. И все бы ничего, зачем мы будем лазить к человеку в карман, будь он хоть даже депутат, правда? Однако в рот-то он нас приглашает к себе сам, да еще не стесняясь девственности наших ушей. И, как напоминает издание, “ранее депутат называл покупателей дорогих гаджетов “чилийскими лошарами” и “бахнутыми”. Что же, депутат в данном случае вполне может оказаться и прав. Поскольку сам рассказал журналистам о том, что купил вражеский айфон, чтобы искать в нем “уязвимости и дырки”. Ну, чтобы поставить на девайс отечественный софт. А надо вам сказать, что с 1 сентября действует закон о том, чтобы российские приложения и так стояли на продаваемых в России иностранных (а других и нет) смартфонах. И тут вполне очевиден вопрос: где на самом деле стоит искать дырку - в айфоне, в законе или в Милонове?