Как бы ни ругали мы законы, принимаемые Госдумой, здравое зерно найти можно почти в любом из них. Надо просто знать, куда смотреть - и уж точно не в пояснительные записки и не в стенограммы пленарных заседаний парламента. Парле они, извините за французский, все-таки не очень. А точные иллюстрации дает за них сама жизнь. Причем не обязательно речь зайдет о правоприменительной практике. Скорее даже, о чем угодно, только не о ней.
Вот взять хоть закон “о пропаганде суицида”, как его коротко называют в народе. Напомним: с 2012 года в России нельзя ни призывать публично к самоубийству, ни рассказывать о способах его совершения. Нет, не переживайте: мы, подобно товарищу Бендеру, свято чтим Уголовный кодекс, поэтому можете смело читать дальше. Так вот, один полковник 43 лет “чесал голову наградным пистолетом, не заметил, что он заряжен, и выстрелил в себя”, сообщает “Московский комсомолец”. Добавляя, что “серьезных травм мужчина не получил”. И даже дал изданию комментарий: “Проверял обойму, не думал, что он заряжен. И тут, не поверите, зачесался висок. Почесал голову стволом, когда неожиданно грянул выстрел. В патроннике, оказывается, была пуля. Представляете, всю жизнь связан с оружием, и тут такая нелепость”, - цитирует объяснения военного “МК”.
Первое, о чем думаешь, конечно, это что герой заметки - как есть идиот. Но мы-то его лично не знаем, и обзывать не станем. Все-таки у него пистолет. К тому же полковник в 43 года - это если не блестящая, то все равно достаточно быстрая карьера, для такого даже в армии мозги в голове иметь надо, а не только Устав. Так в чем же тогда дело? А в том, что “МК” таки ухитрился, кажется, описать способ самоубийства: почеши себе репу. Если чешется, значит, мозги шевелятся. Успокой их, пусть не зудят, это вредно в наших широтах. Ни о чем не думай, особенно о последствиях. А если не получается - иди в армию. Или в журналисты.
Но к вопросу можно подходить и более творчески. То есть - пойти в муниципальные чиновники. Как сообщает Дагестанская прокуратура, недавно отличился замглавы одного из местных сел. Парню всего 28 лет - зато какой изощренный ум! Вот чего хотят все люди, независимо от пола, возраста, звания и даже сана? Ну денег же… И наш герой не исключение. А как чиновнику средней руки низшего звена увеличить свой достаток? Правильно:… а вот и неправильно, не угадали! Человек почти и не покушался на государственный бюджет - он решил отрезать ломоть поценнее: время своей жизни. А для этого выправил себе поддельный паспорт, в котором завысил свой возраст на целых 34 года. Было, значит, 28 - а стало 62. Плюс поддельная трудовая книжка - и каждый месяц можно получать пенсию.
Вот только не все учел махинатор. И речь даже не столько о прозорливости прокуратуры, которая завела дела на него и сотрудников Пенсионного фонда. Штука в том, что средняя продолжительность жизни дагестанского мужчины примерно 73 года. Таким образом, условные “оставшиеся” 11 лет чиновник должен был, по идее, размышлять о неумолимо надвигающемся роке, а затем… страшно подумать. Но ему-то теперь наверняка от этих мыслей не убежать: решетки крепкие. Кстати, сломать себе жизнь тюрьмой - чем не форма суицида? (Никогда так не делайте!)