Сломался. Сломался ковшик. Но для тех, кто не знает (и слава богу) анекдота о стереотипном пьянстве русских, переведем его на актуальную, южнокорейскую тему. Сломался, в общем, и у них. Робот. Да еще и робот-полицейский. И здесь сообщение France 24 ставит перед нами определенные рамки. Дело в том, что по российским законам нам нельзя описывать в газете способы совершения суицида. (Кстати, никогда так не делайте в принципе. Хотя бы потому, что это просто феерически глупо - добровольно пропустить пару тысяч свежих номеров “Солидарности”.) Но что, если речь идет не о живом человеке, а о роботе? Наверное, можно все-таки сказать, что южнокорейский робокоп “бросился с лестницы”.
И тут, конечно, важна мотивация усопшего железа. Вот что бы первым делом спросил корейский Шерлок Холмс? Правильно - а чем, собственно, занимался погибший? А он, робокоп этот, “помогал с ежедневной доставкой документов, продвижением города и доставкой информации местным жителям”. И что же произошло непосредственно перед трагедией? А он “кружился на одном месте, как будто там что-то было”, говорят свидетели. И вот ведь что интересно: “как будто там что-то было”. Возможно, думал робот, ничего, никакого смысла в доставляемых им от человека к человеку бюрократических документах и не было. А он знай себе крутился. “Как будто что-то было”. Нет, что ни говори, красивая метафора вырисовывается. Красивей только наши русские люди, которые, в противовес корейским роботам, выдерживают и не такие нагрузки. Физические, моральные, экзистенциальные, далее - везде.
“Гвозди бы делать” из этих южнокорейских роботов… но да ладно, бессмысленно это. Зато присмотреться к китайским товарищам лишним точно не будет. Да что к товарищам - к товаркам тоже, хотя иным из интересующих нас стукнуло уже 90 лет. Вот одна, сообщает “Газета.ру”, еще будучи молодой, 70-летней китайской женщиной, нашла где-то на ферме молоток странной формы. Ну железяка и железяка. Ну с ручкой - так тем и удобней. То гвоздь забьешь, то орехов наколешь - красота ж!
В общем, так они и жили: китаянка да железяка с ручкой. Пока не пришли к ней впервые за 20 лет мужики в дом. А как пришли, так сразу на пол и бросились: это ж, мать ее, настоящая боевая граната, а не молоток никакой! Дальше просто все, конечно: вызвали, приехали, забрали на полигон да взорвали. Но вот что интересно, так это какой вывод из данной истории делать. С одной стороны, напрашивается вывод о схожести духов китайского и российского народов: произошло бы такое где-то под Орлом - никто б не удивился. Но вывод можно сделать и другой, не мешающий первому: хорошо китайской крестьянке не знать, как выглядит ручная граната. Наша бы, к сожалению, сразу узнала.
Зато не сразу в нашей стране распознают мошенников. Хотя все ходы уже, как говорится, записаны, и приемы считываются на раз. Например, такой: взывание к чувству социальной справедливости с отсылкой на утерянную мечту о коммунизме и… просьбой дать денег, конечно! Как сообщает питерский следком, именно так и заработала себе на жизнь (в тюрьме лет на девять) одна шибко продвинутая барышня. Она, понимаете ли, обещала обзваниваемым старикам за посильный членский взнос ни много ни мало - возрождение Советского Союза. С социализмом и генсеками. Надо было только заплатить за это в стабильной валюте, пусть даже в российских, а не советских рублях. И старики велись на это, платили.
А могли бы просто немножко и забесплатно подождать.