Есть такой стереотип о немцах, что это грубоватый народ - в основном из-за звучания их языка, с фирменными многокоренными словами, будто стреляющими в вас очередью. Но это, конечно, миф, потому что те же самые слова можно произносить и очень мелодично, нежно, чувственно. И тем не менее, некоторые немцы действительно предпочитают грубость в устной речи, причем даже в контексте культурного просвещения. Что доказал, судя по сообщению NYP, экскурсовод дюссельдорфского музея Кунстпласт Карл Бранди.
Этот самый Карл придумал себе маску надменного художника-сноба, который, проводя экскурсии, намеренно грубит посетителям, высмеивая их невежество в вопросах искусства. Так что если у кого-то из них появляется вопрос, пусть пеняет на себя. “Простите, а правда, что Гоген был другом Ван Гога?” - “Ах ты невежишен швайне! Ду бист сметь шпрахен мих такой вопрос?! Неуч, посмотри ответ в библиотеке!” В общем, на экскурсиях происходит что-то вроде этого. (Интересно, проводит ли их Карл для школьников? Они бы рассказали родителям много нового.)
При этом герр Бранди в разговоре с журналистами настаивает: “Я никогда не оскорбляю посетителей напрямую из-за их характера или внешнего вида, однако я оскорбляю их как часть группы”. Что очень странно, поскольку добропорядочным немцам, казалось бы, не трудно подать в суд и групповой иск. И здесь мы возвращаемся к тому, с чего начали нашу маленькую обзорную экскурсию по культурной жизни Германии: да им просто нравится эта грубость! Кайфуют они, адреналин впитывают с каждым крепким словом Карла. Эдакое художественное, простите, садо-мазо получается. Они ведь знают, за что платят, в конце концов. (И да, надеемся в таком случае, что школьников туда таки не пускают.) Интересно, возможно ли у нас такое где-нибудь в Третьяковке, и сколько бы продержался такой экскурсовод без разбитого носа? Везде ведь своя культура…
Есть еще такой вид культуры - культура производства. И издание газет, наверное, как раз находится на стыке этих двух составляющих, поскольку в промышленных масштабах производит слово. А знаете, кто еще так делает? Правильно: искусственный интеллект. И тут уж ничего (иного) не попишешь: надо разбираться. Как пишет издание “Инк”, с крупнейшей англоязычной газетой Пакистана Dawn случился казус.
Там на одной из полос был материал - довольно скучный обзор автомобильного рынка, со множеством цифр, биржевых сводок и так далее. Такое ведь не то что читать, но и писать скука смертная. Зато те, кто добрался до конца той статьи, могли вдоволь повеселиться. Потому что в последнем абзаце говорится: “Если хотите, могу сделать более эффектную версию для первой полосы. Хотите такую?” То есть в конце выясняется, что все предыдущее написал не журналист, под чьим именем выпущена статья, а искусственный интеллект. Где теперь работает наш пакистанский коллега, неизвестно. Но занятно, что название газеты Dawn переводится как “рассвет”, а созвучное “down” - как “вниз”. Куда незадачливый аналитик и опустился.
Сообщает “Москва24”: в Барселоне случилось ограбление века. Воры въехали на машине в витрину магазина и уперли с собой банкомат. Ну, бывает, скажете вы, а что ж тут такого? А то, что банкомат был не простой, а цифровой. То есть он производил операции с биткоинами. Проще говоря, внутри ничего не было, зато “продвинутые” воры решили, что унесут виртуальную валюту буквально в мешке. Нет, надо ввести для воров ценз финансовой грамотности. А то ведь в тюрьме стыда не оберутся.