Депутат Госдумы Игорь Моляков 19 февраля предложил вести трансляции пленарных заседаний ГД “в местах для размышлений”, чтобы отсутствующим в зале коллегам было слышно, когда обсуждаются действительно важные вопросы.
Коллеги живо включились в дискуссию, и из стенограммы их беседы складывается в результате дивная пьеса, к которой и добавлять ничего не надо. Мы публикуем то, что (извините) вышло, с незначительными сокращениями и небольшими ремарками. Несмотря на то, что все это говорилось при почти постоянном смехе, попробуйте прочитать так, будто дискуссия велась с серьезными лицами.
Игорь Моляков (“СР”): Вы (Вячеслав Володин, спикер ГД), вчера выступая, упрекнули некоторых депутатов в том, что их не было в зале... И вот вопрос бытового характера: я заметил, что здесь есть места, скажем так, “для размышлений”. И вот когда обсуждаются важные вопросы: выводится ли трансляция туда? Потому что когда депутат увидит, что важные вопросы [обсуждаются] - о горячем питании (для младших школьников), - может быстро вернуться в зал. А если он не слышит, значит, надо обеспечить трансляцию в эти места.
Владимир Жириновский (ЛДПР, лидер фракции): Я так понял, что надо в пакет того, что мы получаем (как депутаты), закладывать слуховые аппараты. Насколько я знаю, в буфете есть трансляция. Может, в туалете нет? Придет время, у всех будет аппаратура мощная, и чем-то другим смогут заниматься и в то же время слушать и голосовать. Потому что когда мы привязаны к месту, это немножко напоминает крепостное право.
Вячеслав Володин, спикер Госдумы (“ЕР”): Коллега Моляков предложил нам ряд инициатив по совершенствованию работы депутатов, когда они находятся в “местах для размышлений”. Просьба профильному комитету по контролю и регламенту, во-первых, перечень определить этих мест, где депутаты размышляют... Вы о чем подумали, Владимир Владимирович (не тот!)? Ой, я не могу... Подумал не о том! Игорь Юрьевич, снимите свое предложение - сложно будет.
Моляков: Ну как я могу отменить “размышления”!?
Володин: Это самый сложный вопрос. Поэтому давайте комитету поручим, пусть разбираются вместе с фракциями.
Николай Харитонов (КПРФ): Седьмой созыв достиг приличного уровня... (“размышлений”?)
Володин: Моляков у нас молодой депутат, начинающий. Коллеги, вот как надо позиционировать себя! Заход-то был правильный! А дальше сейчас комитету придется все это разгребать...
Андрей Макаров, председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам (“ЕР”): Мне кажется, что профильным комитетом здесь является комитет по законодательству, поскольку вопрос о размышлениях депутатов в законе о статусе (депутатов) не прописан.
Володин: Вы подходите слишком наукообразно и со слишком большим содержательным подходом. Здесь же шла речь о форме, выборе места. Поэтому давайте не будем ограничивать комитет профильный в правах. Обсудят, а дальше уже внесут предложения.
Николай Коломейцев (КПРФ): Вообще-то, в законе о статусе есть целый раздел о правах и обязанностях депутата, и я, вообще-то, думал, что это - размышления...
(Занавес)