В Костроме установили… Стоп. А вот что на ум приходит при этих словах? Что вообще можно установить в городе? Ну, памятник. Ну, скамейку, выражаясь с серьезной звериностью бюрократии, можно установить. Тариф на проезд в троллейбусе. Советскую власть можно, но давно это было, так что уже и нельзя, и незачем. Короче: что надо установить в красивом старинном городе, чтобы KOSTROMA.TODAY написала об этом интересную новость? Ну конечно - личность преступника!
А случилось то, что в Костроме объявился непримиримый борец с… чебуреками. Да-да, с чебуреками, вы не ослышались. И дело тут не в борьбе за здоровое питание (что может быть здоровее этой прекрасной штуковины? Вот и в макдоналдсах такого не делают). Хотя к чебуречной история отношение имеет. Речь о рекламно-зазывальной фигурке чебурека, установленной (вот, опять!) у заведения. А суть преступления такова. Мимо этой фигурки проходили школьники, и один из них взял ее да ударил. Ну, дури много - выплеснул и дальше пошел. Делов-то. Но нет.
Вскоре “юноша опять пришел к чебуреку, наорал на него матом и снова избил”. Более того: “По словам костромичей, данный молодой человек постоянно гуляет рядом и имеет личную неприязнь к чебуреку. Ее причина неизвестна”. Ну и без чего не обойтись в наши дни: “Видеозапись избиения чебурека появилась в соцсетях”. Смекаете, что к чему? В Костроме настолько сжились с чебуреками, что стали их очеловечивать! Что интересно, дело ведь не только в странном подростке, который орет матом на неодушевленные предметы, будто на врагов отечества. Так ведь и коллеги-журналисты говорят не о хулиганстве, не о вандализме на худой конец, а об избиении. И неприязнь ведь тоже - личная.
Но есть в этом и хорошая сторона. Если журналисты очеловечили рекламного чебурека просто для читаемости новости, для смеху, то в Костроме, значит, настолько скучно, что по нашим-то дням грех туда не переехать.
Еще можно переехать жить в славную Тыву. А конкретнее - в ее столицу Кызыл. Там мэрия проводит чудный эксперимент. Даже так: проект! (Потому что под эксперименты у нас денег что-то уже не выделяют, наука не в моде, зато под проекты - пожалуйста.) Как сообщают сами чиновники, называется их проект “Трезвая свадьба”. Суть проста: если молодожены проведут свадьбу без единой капли алкоголя, им выдадут 100 тысяч рублей.
Мы свечку, признаться, не держали, местным властям виднее: если в Кызыле и в самом деле такая проблема с алкоголизмом, что аж чиновники закреативили, то делать и впрямь что-то надо. Но давайте порассуждаем. Вот, например, “контролировать такие свадьбы будут сотрудники оргкомитета”. Веселья наверняка не оберешься. Нет, повеселиться можно и без алкоголя, но вот с “сотрудниками оргкомитета” - никогда. Да и, кроме того, идея обречена: “В течение трех последующих суток молодожены, их родители и свидетели не должны засветиться в криминальных сводках”. И это мы не к тому, что тувинцы такие криминализированные, нет. Просто в итоге свадьба будет проходить через три дня после назначенной даты. И погулять хорошенько, кстати, будет на что - благодаря проекту мэрии.
Ну, и любимая рубрика “Эхо наших публикаций”. В прошлом номере мы писали о выборах мэра Шлиссельбурга. Там бывшего задержали, а все кандидаты - сотрудники мэрии сознательно профилонили. Кроме одной. В итоге о том, что она отныне глава города, сообщили Вере Филимоновой, главе одного из департаментов, объяснив, что “выхода нет”. А оказалось-то - есть выход! “В неизвестном направлении пропала Вера Филимонова”, - сообщает 47news. Уволилась после известия о назначении и была такова. Возможно, это самое мудрое решение в ее жизни, предшественник не даст соврать. И да, кстати: “Ее место занял единственный имеющийся в структуре администрации замглавы администрации Алексей Сопин”. Ждем-с.