“Мне промедол нужен. Я вас застрелю”. - “Ну, застрелишь. И что - он появится?” - “Промедола не будет? Ну ладно тогда”, - и человек с пистолетом тихо-мирно, даже как-то стеснительно, бочком выходит из аптеки.
Такое видео опубликовал телеграм-канал “Вести - Амурская область”, а было это в Благовещенске. Вы поищите, поищите - хотя бы ради интонации, с которой женщина-аптекарь под дулом пистолета разговаривает с бандитом. Как с малышом. Если у них аптекарши такие, то какие ж у них тогда… эти… да все остальные! Но хотя женщина, безусловно, повела себя героически, наш рассказ все же не об этом.
Очевидно, что проблема - в коммуникации. Не умеем мы общаться, и всё. Чтобы банально спросить таблеток в аптеке, надо напиться и взять ствол - ну что ж такое! Нет чтобы погладить рубашку, надушиться одеколоном и очаровать продавщицу улыбкой, сделать комплимент, рассказать анекдот, в конце концов… Она, может, тогда бы бесплатно отдала что надо и не надо. Но правильно женщины говорят: мелкий мужик пошел. С пистолетом. Кстати, конкретно этот - в тюрьму лет на десять.
Проблема в коммуникации, между тем, наблюдается не только между здоровыми и наркоманами или между мужчинами и женщинами. Проблема приобретает квадратные очертания бюрократического хаоса. Судите сами: как сообщает телеканал “Россия-Псков”, областное правительство собирается общаться с подведомственными гражданами при помощи посредника в лице… правильно - искусственного интеллекта. Главначцифр оного правительства Виталий Рахманов описывает идею так: “Зачастую люди не понимают, что написали чиновники, - профдеформация (наверное, у чиновников, а не у граждан. - Г.П.). Иногда я даже в компании начинаю рассказывать, и мне говорят: “Стоп, стоп, давай попроще!” И в целом [проект] поможет перевести с чиновничьего на человеческий язык”.
Тут надо сказать, что “Солидарность” давно и регулярно предпринимает попытки переводить именно что с чиновничьего на человеческий (мы, правда, уважая, в отличие от главначцифры, в чиновниках людей, говорим “на русский”). И у нас, кстати, вполне получается. Для примера, последнее предложение выражает смысл и вот этого чиновничьего: “Как показывают результаты осуществления мероприятий по мониторингу деятельности организации в области нелицензированного перевода класса “текст-глаз”, продуктивность данной деятельности находится на удовлетворительном уровне, опережающем прописанные в “дорожной карте” плановые показатели”. Ффффухх…
В общем, инициатива Виталия Рахманова не то чтобы не лишена смысла, а прямо-таки необходима. Если бы не одно “но”. Слово автору инициативы: “Модерацию никто не отменял. Это не замена чиновника. Контроль должен быть: машина не имеет эмоциональной окраски, а в чиновничьей работе она нужна и важна”. И вот тут одно из двух: либо сначала машина переведет “туда”, а чиновник в рамках модерации - “обратно”; либо он придаст тексту столько эмоциональной окраски, сколько на самом деле и используют чиновники между собой в живой речи…
Впрочем, не думайте, будто только у нас проблемы в этой самой коммуникации. Вот в Штатах, сообщает Philadelphia Inquirer, некий парень 28 годов от роду “устал от приложений для свиданий, которые заставляли его чувствовать недостаточно интересным и ценным”. Оно, в целом, и правильно: раскрыть свою личность во всей красе в таких приложениях действительно трудно. Гранаты у них не той системы: твоя фотка, пара слов - и тысячи вторых половинок тебя отшивают, скользя пальчиком по экрану телефона. В общем, парень решил искать любви принципиально иначе. И… арендовал рекламный щит у дороги. А на щите поместил свою фотографию и надпись “Хочешь сходить на свидание?” - с номером телефона и ссылками на соцсети. Все как в телефоне, только не там, короче. А говорил - романтик…