Вслед за эпидемией по Штатам покатилась волна погромов. Напоминаю предлог. Рецидивист Джордж Флойд (“пять тюремных сроков, выходил, недолго гулял на свободе и вновь отправлялся за решетку”) был убит при очередном задержании, когда уже лежал на асфальте и не мог сопротивляться. Подобное душегубство, к сожалению, случается в любой стране и от расы/национальности никак не зависит. Однако Демократическая партия США ловко перевела криминал в политику, чтобы покатить волну против ненавистного Трампа. В Евросоюзе ее поддержали. Есть масса свидетельств, что очередное обострение “борьбы с расизмом” не столько снизу поднялось, сколько сверху было заказано.
К примеру, футбольные правила запрещают политическую агитацию на поле, а по делу Флойда то, что нельзя, вдруг оказалось не только можно, но и нужно: Немецкий футбольный союз решил “поощрять аналогичные действия игроков в предстоящих матчах”. В Амстердаме массовый митинг “Прекратите убивать черных людей” был устроен мэрией прямо посреди карантина, когда людей (черных, белых, желтых - без разницы) убивала в основном вирусная пневмония: в Голландии один из самых высоких показателей смертности в Европе. И т.д. и т.п.
Наука присоединилась к гоп-параду во всеоружии передовых методик, вроде тех, посредством которых нам недавно доказывали, что коронавирус - “всего лишь грипп”. Вот как доказывают угнетение черных белыми:
“По сравнению с белыми, афроамериканцев гораздо чаще подвергают аресту за правонарушения, связанные с наркотиками. При этом данные опросов показывают, что пользуется ими в одинаковой мере как черное, так и белое население”.
Данные опроса, любите ли вы героин. Это, Петька, наука социология.
По-моему, после того, как негр стал президентом США, тема неравноправия там окончательно закрыта. Впрочем, это их иностранные дела. У нас, слава Богу, с 90-х годов не практикуется такого, чтобы власти (при всей их хватательно-разрушительной креативности) сами разжигали на своей земле племенную резню.
Но вирус политкорректности помаленьку распространяется. В отличие от COVID-19, который лишает обоняния, он мешает правильно понимать слова.
Что такое расизм? Представление, что достоинства и права людей определяются биологически (раньше говорили “по крови”, теперь модно ссылаться на гены). Человечество таким образом разделяется на породы (= расы) большей или меньшей ценности. Террористическая диктатура оголтелых расистов называется нацизмом.
А кто против расизма?
Не тот, у кого в голове ку-клукс-клан отражен как в зеркале (раньше были плохие черные, теперь пусть станут плохие белые), а тот, для кого люди равны. “All lives matter”. И каждый отвечает не за племя, а за себя.
Когда я сочинял рецензии на научную литературу для радио, извините, Конгресса США, мне попалась книга известного археолога. Его занесло в политику, и он сочинил трактат про толерантность, где развернул (или перевел с английского) новую расовую ученость. Оказывается, у “бациллы расизма” есть конкретный источник - европейские христианские народы (включая русских). А “расист” теперь тот, кто защищает традиционные культурные ценности своей страны, не приветствует массовый завоз туда мигрантов и отрицает “дискриминацию меньшинств”. Подчеркиваю: есть ли она, нет ли - не важно, отрицать нельзя в любом случае. Дальше - естественно, оправдание погромов, которые тогда происходили в пригородах Парижа и были вызваны как раз “дискриминацией”. Гопника обидела соседская машина:
- Почему до сих пор ездит, не сожженная?!
В итоге у нас с автором книги вышел недружеский обмен мнениями в эфире. По прошествии ряда лет не могу не признать: его теория, при всех дефектах внутренней логики, оказалась чрезвычайно практичной: Соединенные Штаты в 2020 году громили именно так, как профессор прописал.
Разрухе на улицах предшествует разруха в головах, которая не только провоцирует гопника (он вообще-то не читатель), но дезориентирует всех остальных, которые могли бы оказать сопротивление, а они ползают на коленях.