Обычно начальство рассказывает, как все хорошо, а граждане уточняют в худшую сторону. Я немножко изменю сценарий. Вот проблема, которой нас грузят сверху, но не факт, что она вообще существует.
По Руси жалобы: некому работать. Десятки тысяч незакрытых вакансий по разным отраслям в Приморье. В Омской области “не найдешь механизатора даже за 200 000”. Нехватка именно тех, от кого зависит жизнь. Например, оформление медперсонала на полторы - две ставки делает государственное здравоохранение просто бессмысленным. Общий итог подвела Академия наук: дефицит кадров в России в 2023 году составил 4,8 млн человек. Вот и оправдание для оргзавоза гастарбайтеров, которые потом за счет бюджета перекладывают бордюры и уродуют кусты под параллелепипед, а националисты используют это для разжигания племенной розни (как будто иноземцы сюда сами приехали и сами нашли себе такие умные занятия).
Вопрос Станиславского: веришь в дефицит кадров? Конечно. Приятелю, который пожалуется на бедность, я тоже поверю. Особенно если встречу его выходящим из бутика, а направляется он в ресторан Chef’s Table, жалобно поскрипывая ботиночками Aubercy Diamond. При таких расходах не удивительно, если детишкам не хватило на молочишко.
Юмор ситуации в том, что “некому работать” сопровождается титаническими усилиями по выпихиванию молодежи с рынка труда и легализации все новых разновидностей досуга (не обязательно культурного) в качестве профессий.
Некто Е. Блиновская у нас блогер, продукт ее трудовой деятельности - “марафоны желаний”. Согласно рекламе, “по окончании марафона вы ощутите прилив сил и энергии, научатитесь справляться со своими проблемами и измените жизнь к лучшему”. Продвижением наиполезнейшей продукции занимались аж 400 человек. И это только ячейка громадной отрасли. “ВКонтакте” радостно сообщает: “создатели контента” за 2023 год заработали 5,5 млрд рублей, на 37% больше, чем годом ранее. Приведу пример “контента” музыкального, что у них песней зовется.
Я так люблю свою life
Если я проснулась, это хайп
Мое музло
За бабло.
А сверху объясняют, что блогеры “формируют нашу экономику, генерируют ВВП”, и “пренебрежительно относиться к этим людям в корне неверно” (глава ФНС Д.В. Егоров). Надо срочно создавать для них профессиональные сообщества. А то они до сих пор даже профсоюзной работой не охвачены. Досадное упущение. Но я бы на этом не останавливался и организовал еще союзы майнеров, спамеров и тусовщиков.
Ростуспроф - хорошо звучит?
На самом деле объединение блогеров (в хорошем смысле) давно существует. Называется Союз журналистов. Еще 100 лет назад В.И. Ленин определял свое занятие: “литератор”. Профессиональным литераторам никто не мешает использовать соцсети. Есть еще врачи, биологи, повара, которые занимаются в Интернете просвещением по своей специальности, дай им Бог здоровья. А блогерство в чистом виде (без профессиональной основы) по-русски определяется таким неприличным словом, что мы его повторять не станем, скажем культурно: болтать - не мешки ворочать. И это точно не профессия, а досуг.
Злокачественное неумение их различать происходит из лженауки, которую мы заимствовали в начале 90-х годов. В ней грубо искажены простейшие экономические понятия. В частности, работой велено считать любую деятельность, за которую платят, независимо от того, полезна она, бессмысленна или вовсе вредна.
В ящике свежий спам от “Тинькофф Group Евгений Алмазович”. “Предлагаем присоединиться к нашей команде инвесторов, чтобы уже сегодня начать получать первую прибыль”.
Если такими мэйлами замусорены не миллион компьютеров, а три миллиона, значит, “Евгений Алмазович” в три раза больше работал. Генерировал ВВП.
Речь не о запретах и репрессиях. Энтомологи говорят, даже в муравейнике есть свои “инфлюэнсеры”, не занятые ничем полезным. Люди тем более склонны себя не утруждать. Особенно если за креатив платят больше, чем за труд. Вот это - режим благоприятствования для пустоты - можно прекратить волевым порядком. И уже потом посчитать, каких специалистов действительно не хватает.