Слова-паразиты - лишние, бессмысленные, мусорные. Они произносятся “при отсутствии откровенности, незнании ответа на вопрос”, “чтобы выиграть время и собраться с мыслями. В дальнейшем могут надолго фиксироваться в речи, подобно заиканию”. Сейчас у чиновников в моде прилагательное “цифровой”. Универсально прилагается к любому существительному.
Цифровое здравоохранение (3 минуты на прием).
Цифровое образование (33 новых факультета несуществующих наук).
Цифровая экономика (333 ненужных стройки в Москве за счет вымирающей провинции).
На подходе того же качества любовь (через игровую приставку) и виртуальное питание на сайте ресторана “без личного присутствия гражданина”.
Целый цифровой мир, как у пифагорейцев.
“Сегодня мы входим в четвертую промышленную революцию, это мир уже цифровой. В нем цифровые аватары предметов и прав на них живут совершенно другой жизнью” (М.В. Мишустин).
Вообще-то аватара - понятие из индуистской мифологии. Если в России аватары (эльфы, джинны, болотные черти, нужное подчеркнуть) зажили какой-то собственной жизнью, это тревожный звонок.
Приходит извещение: якобы долг за квартиру. Откуда? Плачу-то я точно по квитанциям ЕПД, которые управляющая компания ежемесячно пересылает в банк. Тащусь в Тимирязевский центр госуслуг (он же МФЦ “Мои документы”), оттуда посылают в УК, где говорят: мы претензий не имеем, это, наверное, компьютерный глюк в МФЦ. Но через некоторое время “долг” появляется снова, правда, уже не 800 р., а только 400. По итогам третьего визита в МФЦ - примерно такая картина: их цифровизировали новой программой, видимо, настолько совершенной, что она различает, кроме реального мира, еще и какой-то другой, где я якобы чего-то не оплатил (то ли 400 р., то ли 800) аж в 2015 году. Естественно, таких древних чеков обычно не хранят. И заметьте: аватара долга внезапно возникла из астрала в 2019 году (в 2018-м ее не было в помине). Говорю сотрудникам МФЦ: все это, очевидно, за рамками исковой давности (три года по Гражданскому кодексу), зачем же посылать бессмысленные квитанции? Ответ: мы ничего не знаем, у нас компьютерная программа.
А представьте: и с другой стороны, где плательщик, тоже подключена программа типа “я ничего не знаю”. Автоплатеж. Он радостно профинансирует из вашей зарплаты все, что выписано, хоть советские долги, хоть поставку песка в Сахару. Ведь так намного удобнее, правда? Не надо самому напрягаться. А что не напрягается, то атрофируется. Например, мозг.
Касаясь этой темы, приходится оговаривать, что ты не против прогресса. Если сейчас рентген может приехать на дом и тут же выдать готовые снимки - прекрасно (хотя и не дешево). Но ведь компьютер здесь - всего лишь инструмент в руках врача (как тонометр или шприц), у него нет собственного бытия и сепаратные целей. Цифровизация - нечто прямо противоположное. Не компьютер для человека, а люди - белково-нуклеиновые приставки к компьютеру. В министерства назначают замами специальных блондинок, которые занимаются цифровизацией малознакомых предметов, не имея ни профильного образования, ни математического. Одну такую из Минздрава недавно все-таки уволили. Неудобно стало, что подчиненные смеются.
Но на самом-то деле не смешно.
Читайте первоисточники, что такое “Единая биометрическая система”. Конечная цель - тотально “оцифровать волеизъявление и дистанционно подписывать документы”, “без личного присутствия гражданина завершить цифровизацию клиентского пути”.
Единая Биометрическая Система - ЕБС. Можно переставить слова и получится БЕС. Подходит и то, и другое.
Если у людей не останется на руках ни денег, ни документов - никаких подтверждений их независимого существования, - тогда анонимный бес сможет “дистанционно” оставить любого без зарплаты, пенсии, квартиры. Просто стереть, как будто не было такого на земле.
По этому вопросу нет принципиальных разногласий между олигархиями разных стран, всем хочется поскорее “оцифровать волеизъявление” подданных.
Вперед, к “завершению клиентского пути”!