Фраза, поставленная в заголовок, согласно словарю народной фразеологии означает недовольство чьим-либо некомпетентным вмешательством в разговор или дело, подчеркивание того, что человек не дорос еще до того, чтобы с ним считались.
Если же говорить о причинах такого недовольства, то они связаны в данном случае с событиями 6 апреля, когда в десятках годов России прошли массовые митинги, шествия, просто возложения цветов, короче - публичные акции, организованные профсоюзами. Точнее - связаны не с самими акциями, а с тем, как они были интерпретированы в некоторых печатных СМИ и интернет-сообществах либеральной направленности. Чего там только не встретишь! От “им приказали” до “им заплатили” и претензий к “приехали по спискам”. Вот на что здесь стоит обратить внимание, как мне кажется.
Когда в результате теракта в Париже расстреляли редакцию, на мой вкус, сомнительно-смешного журнала - треть российских социальных сетей переоделась в цвета французского флага со словами “Je suis Charlie” (“Я - Шарли”), отсылающими к названию журнала. Нет ничего постыдного в желании разделить чужую беду. Но, по странному стечению обстоятельств, в случае питерского теракта, а до того - катастрофы самолета с ансамблем имени Александрова, “своя рубашка” оказалась для той же аудитории отнюдь не “ближе к телу”. Когда теракт в Париже вызвал массовую демонстрацию, где в одной шеренге шли крупнейшие политические деятели Франции, это не вызвало реакции “пиар на чужом горе”. Однако как минимум московский митинг, где отсутствовали флаги политических партий, вызывал недовольство оппозиционных либералов. То есть никакого пиара здесь не было, но - претензии есть все равно.
Еще один пункт. Оказывается, теперь нельзя прибегать к составлению списков участников митингов, демонстраций, шествий. Никому. Потому что любой список влечет подозрения: “заставили”, “заплатили”. Это было бы смешно. Но поскольку это повторяется из раза в раз, то стоит хотя бы один раз ответить.
Господа! Поскольку вы не имеете отношения ни к одной более-менее массовой организации, то и не обладаете хотя бы знаниями о методах проведения больших публичных мероприятий. С одной поправкой: если это мероприятие не заканчивается запланированным арестом его участников. С этой точки зрения все становится ясно. Если митинг собирают, чтобы его участников, пришедших по кличу, посадили в кутузку, - тогда никакой предварительной организации, в том числе по части безопасности, не надо. Пришли, чтобы сесть, - пусть и сажают.
Если же задача организаторов другая, то им приходится иметь дело с разными муторными делами. Нужно определять примерное число участников и стараться выдерживать его - и для безопасности, и во избежание превышения заявленной численности. Нужно четко определять маршрут. Нужно, чтобы были люди, обеспечивающие ровное прохождение колонн. И так далее. Более того, в профсоюзах Москвы состоит более миллиона человек. Понятно, что нужно какое-то планирование, чтобы определить: “от медиков - столько-то, от педагогов - столько” - и дальнейшее распределение, вплоть до первичной организации. Это планирование фиксируется в списках. Вот и вся “разнарядка”.
Скажу более того. Для “свободных личностей” неприемлемы и членские взносы в конкретном размере, которые нужно платить, являясь членом организации. “Свободные личности” не ходят на митинги, а “гуляют”. Это естественно, поскольку митингуют - работники, а фрилансеры как раз больше гуляют. Ну... Вот этим отличаются люди, занимающие постоянные рабочие места и состоящие в профсоюзах, от... извините, лиц свободных профессий. Конечно, всякий труд почетен, пусть даже это “дизайн пустоты” или “маркетинг воздуха”. Но если нам начинают предъявлять претензии такие “дизайнеры” и “маркетологи”, то не пойти ли им... к словарю народной фразеологии. А конкретно - к выражению, обозначенному в заголовке.