Депутаты Госдумы 14 декабря в рамках “правительственного часа” встретились с министром сельского хозяйства России Александром Ткачевым. Бывший губернатор Кубани отчитался перед народными избранниками “о ходе и результатах реализации в 2015 году госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы”.
При этом говорил Александр Ткачев, судя по отчету с заседания на сайте Госдумы, не о прошлом, а об уходящем уже годе. (Что делает ему только честь - в отличие от составителей повестки.) Настроен бывший главный сельхозгубернатор страны позитивно. Так, в 2016-м, по его данным, собран рекордный урожай зерна.
“Урожай зерновых составил порядка 117 млн тонн. Это абсолютный рекорд современной России, больше мы собирали только в далеком 1978 году, - цитирует Ткачева пресс-служба Госдумы. - Мы полностью обеспечиваем себя качественной пшеницей и имеем хороший потенциал для ее экспорта”.
Тепличных овощей, согласно докладу министра, приросло за последний год на 840 тыс. тонн больше по сравнению с ростом за предыдущий аналогичный период. “Но мы еще далеки от полного обеспечения потребности в их производстве”, - все же признал министр и сообщил, что в ближайшие пять лет необходимо ежегодно вводить в эксплуатацию “примерно по 400 га” новой земли - “это порядка 80 теплиц в год”. Всего, по мнению чиновника, страну спасут “400 теплиц общей площадью 2 тыс. га”.
Кроме того, Александр Ткачев высказался о необходимости увеличить площади отечественных виноградников и разрешить рекламу российского вина в теле- и радиоэфире хотя бы после десяти часов вечера. Что не может не наводить на мысль: даже в преддверии столетнего юбилея Октябрьской революции власти, возможно, больше боятся повторения 1985 года, чем 1917-го.
Пока же, по данным Минсельхоза, в России за последний год стало больше не только овощей, но и животных: “Производство скота и птицы на убой увеличилось на 5% и превысило 14 млн тонн в живом весе”. Это уже потенциально больше суммарного веса россиян, что не может не радовать (ведь в таком случае речь идет не о нас с вами). К слову, “экспорт мясной продукции вырос в текущем году на 60% и превысил 150 тыс. тонн”. Что, заметим, может свидетельствовать как об ударном перепроизводстве мяса в стране, так и о невозможности российских трудящихся купить хотя бы то, что производится.
И в последней связи радуют даже новости антисанитарного характера: “основной угрозой росту мясной промышленности… остается” не неплатежеспособность россиян, а “вспышки африканской чумы свиней”.
Из рубрики “Парламентская хроника”