Республика Татарстан оказалась единственной, чей руководитель, вопреки федеральному закону, так и не сложил с себя звание президента. Депутатам Госдумы пришлось предоставить ему отсрочку. Пока на год.
С 1 января 2015 года в стране должен был оставаться только один государственный управленец, должность которого называется “президент”. И это, собственно, президент Российской Федерации. Соответствующий закон был принят еще в 2010 году, за пять последующих лет входящие в состав России национальные республики должны были утвердить для должностей своих президентов другие, не менее достойные названия.
Переименовать своих президентов в “глав республик” к установленному сроку успели все, кроме Татарстана. В результате Государственной думе пришлось продлить переходный период еще на год.
Исключение для Татарстана стало возможным вследствие действующего между республикой и федеральным центром договора о разграничении полномочий. “Естественно, существуют отдельные правовые режимы, и в ряде случаев, когда применяются эти правовые режимы, мы иногда меняем подходы”, - попытался объяснить недоумевающим депутатам сложившееся положение инициатор внесения законопроекта Владимир Плигин.
Сомнение в целесообразности делать отсрочку на год, если договор между Москвой и Казанью истекает только через два года, выразил Владимир Коломейцев:
- Если договор действует до 2017-го, значит, в следующем году опять будем переносить срок? Давайте тогда напишем: до 2017-го, чтобы уже никому не было обидно - ведь все хотят беспрекословного исполнения договоров. Неправильно пустяковый вопрос по названию обострять раз в год...
Несмотря на данное замечание, время отсрочки в принятом законе осталось прежним.
Из рубрики "Парлпментская хроника"