Запрет на перекрытие большими рыболовными сетями путей миграции лосося за пределами исключительных экономических зон тихоокеанских государств был принят на международном уровне еще в конце 1991 года. С этого момента данный промысел переместился в пределы российской зоны, на которую это ограничение не распространяется.
В Совете Федерации подсчитали ежегодный ущерб от такого неэкологичного вылова - и инициировали запретительные меры на уровне национального законодательства. 35 японских и 16 российских судов ежегодно выставляют рыболовные сети на путях миграции тихоокеанского лосося, полностью перекрывая около 1600 км. Добывая таким образом до 17 тыс. тонн ценной рыбы, они препятствуют ее прохождению к берегам Камчатки, что негативно сказывается как на воспроизводстве лососевых пород, так и на экономической ситуации в регионе. По оценке сенаторов, из-за неурегулированности данного вопроса российский рынок недополучает продукции на общую сумму в 5 млрд рублей. Больше всего страдают воспроизводство и добыча нерки.
В случае принятия закона, запрещающего данный вид лова, в дальневосточном регионе можно будет создать дополнительно почти 4 тыс. рабочих мест, а также повысить доходы бюджетов всех уровней на 500 млн рублей в год.
Подобные законы соответствуют международной практике - они действуют на территории экономических зон стран ЕС, в Атлантике и на Северном море. Законопроект, запрещающий перекрытие сетями прохода лососевых рыб во внутренние воды Российской Федерации, поддержан руководством всех дальневосточных регионов и принят Госдумой в первом чтении 24 апреля.
Из рубрики "Парламентская хроника"