Центральная профсоюзная газета16+
Прокурор в помощь

или Свидетель особого назначения

Несколько лет почти все средства, заработанные эксплуатацией гостиничного комплекса “Турист”, поступали на счета фирм ООО “Конструкционные и газовые технологии”, ООО “МКФ Гарантиз” и ООО “Орбита”. (В обвинительном заключении по “делу Кобозева” эти фирмы названы следственными органами Волгоградской области “обналичивающими”.) А потом наличные деньги снимались со счетов этих фирм по указаниям свидетелей по делу Лебедева и Мильмана, управлявших гостиницей. По словам Мильмана, все эти средства были потрачены на ремонт гостиницы, который производили в том числе эти фирмы, и на покрытие долгов. Однако в то же время у этих управленцев внезапно нашлось 30 млн рублей “личных средств”, которые были бескорыстно вложены ими в гостиницу...

К началу допроса ключевого свидетеля по “делу Кобозева” Леонида Мильмана, управленца гостиницы “Турист” (и, по всей видимости, одного из организаторов преследования бывшего председателя Волгоградского облсовпрофа Вячеслава Кобозева правоохранительными органами), неожиданно была “усилена” сторона обвинения. А именно - в процессе, идущем в Центральном районном суде Волгограда, стал участвовать еще один государственный обвинитель - работник Волгоградской областной прокуратуры Роман Болдырев.

Причем по результатам действий в суде “дополнительного прокурора” сложилось четкое впечатление о его задачах: защитить свидетеля от “нападок” адвокатов Кобозева, помочь председательствующему не допустить постановки защитниками Кобозева свидетелю Мильману вопросов, компрометирующих органы предварительного следствия и самого свидетеля, а также не допустить “неправильных” ответов свидетеля.

А неправильные ответы уже были. Еще в первом судебном разбирательстве Мильман “сдал с потрохами” следователей: те изъяли в ООО “Гостиница “Турист” финансово-хозяйственные документы за 2005 - 2009 годы (объемом с автомашину “Газель”), и документы впоследствии бесследно исчезли в одном из гаражей у железнодорожного вокзала Волгограда.

“ЧИСТОЕ СОВПАДЕНИЕ”

Впрочем, свидетель вряд ли нуждался в защите - и так пришел подготовленным, с листами бумаги, испещренными цифрами. После замечания стороны защиты он пояснил, что это якобы цифры и суммы, которые он припоминал перед заседанием: “Два дня сидел, вспоминал”. Правда, после ряда замечаний свидетеля (вроде такого: “А разве это относится ко второму эпизоду? Это же уже третий!”) сложилось впечатление, что цифры на бумагах Мильмана не “припомнены”, а старательно переписаны из его показаний, данных на предварительном следствии и в суде. Откуда они могли появиться у свидетеля? Предоставляем читателям самостоятельно ответить на этот вопрос. Даже если он представляется риторическим.

- Знакомы ли вы с сотрудником ФСБ Литвиновым? - спрашивали свидетеля защитники.

- Я снимаю вопрос, - мгновенно отреагировал судья.

- Хорошо, переформулируем вопрос, - смирилась защита. - Как вы объясните, что дело против Кобозева возбуждено по рапорту капитана ФСБ Литвинова, который в этом рапорте ссылается на воздействие на вас с Лебедевым как на свидетелей по делу, хотя вы таковыми не были по состоянию на 19 октября 2009 года?

- Это чистое совпадение, никаких встреч у меня с Литвиновым не было, - уверил свидетель.

“НЕ ПРЕЕМНИКИ”

Итак, по словам свидетеля, Вячеслав Кобозев предложил ему и Лебедеву стать управленцами гостиничного комплекса “Турист”. Предыдущие управленцы довели комплекс до бедственного состояния:

- Проститутки, клофелинщицы, армянская диаспора, “рыжики”-менялы. Всех их пришлось выгонять. Гостиница была в ужасающем состоянии - зиму она бы уже не пережила. Мы решились взяться за это дело и начали спасать гостиницу. Именно благодаря этому она до сих пор функционирует.

Собственно, предыстория соответствует тому, что рассказывали и Кобозев, и другие свидетели. А вот дальше начинаются разночтения.

По словам Мильмана, предыдущие управленцы оставили долги: за продовольствие, за напитки, по коммунальным платежам, по оплате телефонных счетов. И поэтому новые управленцы - Мильман и Лебедев - прибегли к помощи ООО “Конструкционные и газовые технологии” (далее ООО “КГТ”), ООО “МКФ Гарантиз” и ООО “Орбита”. Перечисляли на их счета деньги, снимали по чековой книжке наличные и затем наличными же расплачивались с поставщиками провизии. Таким же образом, по словам свидетеля, ООО “КГТ” расплачивалось и за коммунальные услуги. Но почему не сами?

- Потому что мы не были правопреемниками фирмы предыдущих управленцев и не могли оплачивать за них счета, - сказал Леонид Мильман суду.

Правда, ни одно из этих ООО тоже не было правопреемником предыдущих управленцев... Тем более что законодательство не запрещает оплачивать чужие счета с последующим переводом на себя права требования к лицу, за которое платишь...

- А почему из всех форм погашения долгов вы выбрали именно незаконную? - поинтересовалась защита.

На защиту свидетеля сразу встал “дополнительный прокурор”. Вопрос был снят.

А БЫЛ ЛИ АДВОКАТ ШМАРЁВ?

Немного об ООО “КГТ” и ООО “МКФ Гарантиз”... В этих компаниях не было штата - только директора. Причем ни одного из этих директоров найти не удалось - возможно, эти люди давно умерли. Компании были зарегистрированы в Москве. Но расчетные счета имели только в Волгограде, в филиале банка “Возрождение”. А их единственными контрагентами были фирмы Мильмана, Лебедева и Луневой (главного бухгалтера управленцев). Чековые книжки этих фирм тоже были только в руках Мильмана и Лебедева.

По словам свидетеля, к общению с этими компаниями управленцев вынудила исключительно необходимость погашения долгов. И до 2005 года никаких контактов не было. Однако установлено, что еще в 2004 году главбух ООО “Гостиница “Турист” Екатерина Лунева (она же главбух и гендиректор ООО “Итиль”, она же главбух ООО “ТЭК Турист”) вносила средства на счета этих компаний. Вносили наличные на счета этих фирм в 2004 году и другие работники бухгалтерии, возглавлявшейся Луневой, то есть еще до “вхождения в “Турист” в 2005 году, как это поименовал свидетель Мильман.

- Я ничего об этом не знаю, - утверждал свидетель.

С обналичивающими фирмами, по словам свидетеля, он контактировал только через адвоката Шмарёва (ныне покойного, а потому не имеющего возможности опровергнуть эти слова. - П.С.), который и “вывел” управленцев на эти компании. А лично свидетель ни с кем из директоров упомянутых ООО, дескать, никогда не общался.

Бухгалтерию обналичивающих компаний вели бухгалтеры ООО “Гостиница “Турист”. Мильман уверяет, что это потому, что бухгалтеры “подрабатывали на стороне”, а он, конечно же, не был в курсе таких подработок. Все документы этих компаний были найдены в гостинице “Турист”, и именно из гостиницы отправлялась бухгалтерская отчетность этих компаний.

То, что документы на регистрацию одного из обналичивающих ООО приносил в регистрационную палату сын Лебедева, - тоже злосчастное совпадение.

НЕМНОГО АРИФМЕТИКИ

По словам свидетеля, ни одно из обналичивающих ООО не брало комиссионный процент за обналичивание. Редкое бескорыстие.

- Они нам также делали ремонты. Я думаю, им хватало того, что они зарабатывали на проведении ремонтных работ, - сообщил свидетель Мильман.

Счета за “ремонтные работы” - отдельная тема. Установка унитазов за 4,5 тысячи рублей за каждый, “прочистка канализации” стоимостью более чем в полмиллиона рублей... Только одна беда - не было в штатах обналичивающих компаний никого, кроме директоров... (Которых, впрочем, тоже не было. Во всяком случае, Следственный комитет не обнаружил их в России...) Мильман объяснил это тем, что компании для этих работ привлекали субподрядчиков. Но компании не перечисляли денег никому из субподрядчиков...

- Наверное, расплачивались наличными, это дешевле, - говорит свидетель.

- Но чековая книжка, по вашим словам, была у вас, - уточнила защита.

- Мы и снимали деньги, и передавали их через Шмарёва, - не постеснялся ответить свидетель.

По словам свидетеля получается, что сначала управленцы “Туриста” отправляли на счета “КГТ” и “МКФ Гарантиз” безналичные деньги или вносили наличные, а потом сами их снимали наличными со счета “КГТ”, и наличные же передавали через адвоката Шмарёва не знакомым лично лицам? Верится с трудом. Причем, по словам Мильмана, Шмарёву они тоже никогда не платили:

- Наверное, ему платили “КГТ” и “МКФ Гарантиз”.

При этом свидетель так и не смог пояснить суду, зачем они с Лебедевым (с их слов) обналичивали свои же наличные деньги... Видимо, эта неувязочка не была учтена и “согласована” при подготовке к допросу...

Учитывая, что все средства, поступавшие на счета “МКФ Гарантиз” и “КГТ”, снимались наличными, эти фирмы и сами не зарабатывали, и адвокату платить не могли. И, разумеется, не платили никаких налогов и прочих обязательных по закону платежей.

Свидетель Мильман без смущения пояснил, что до сих пор никаких претензий со стороны правоохранительных органов по деятельности обналичивающих фирм не было...

ЛИЧНЫЕ СРЕДСТВА

За несколько лет через обналичивающие компании были сняты десятки миллионов рублей. По версии защиты, значительная часть денег, заработанных гостиничным комплексом, таким образом выводилась на сторону и банально присваивалась.

- Мы с Лебедевым вложили в гостиницу более 30 млн рублей собственных средств, - уверял свидетель.

- А откуда вы взяли эти деньги? Сообщите происхождение и источник ваших денег? - вопрошали защитники.

- Я снимаю вопросы, - вмешался судья.

Предыдущий материал о "деле Кобозева" находится здесь

Автор материала:
Полина Самойлова
E-mail: samoilova_polina@mail.ru

Новости Партнеров

Центральная профсоюзная газета «Солидарность» © 1990 - 2020 г.
Полное или частичное использование материалов с этого сайта, возможно только с письменного согласия редакции, и с обязательной ссылкой на оригинал.
Рег. свидетельство газеты: ПИ № 77-1164 от 23.11.1999г.
Подписные индексы: Каталог «Пресса России» - 50143, каталог «Почта России» - П3806.
Рег. свидетельство сайта: ЭЛ № ФС77-70260 от 10.07.2017г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Политика конфиденциальности