Московские инвалиды столкнулись с тем, что не могут добраться до места работы, учебы или реабилитационного центра. Служба “Социальное такси” ограничила возможности поездок на неопределенное время. Инициативная группа граждан была вынуждена обратиться к премьер-министру.
“С января 2014 года “Социальное такси” не будет принимать заказы на любые поездки, кроме поездок в медучреждения и обратно. Кроме того, без объяснения причин сняты все имеющиеся у инвалидов заказы на январь текущего года!” - такое сообщение инициативная группа инвалидов столицы разместила в конце декабря в социальной сети Facebook. В результате дети-колясочники не могут добраться до места учебы или реабилитационных центров, инвалиды не могут выйти на работу - многим пришлось взять отпуск или больничный.
Служба “Социальное такси” работает в Москве уже более 10 лет. Она предоставляет инвалидам услуги по индивидуальным и коллективным автоперевозкам. Организатором перевозок выступает Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города, а исполнителем - 2-й автобусным парк ГУП “Мосгортранс”. По данным столичного Департамента информационных технологий, в парке службы насчитывается порядка 250 современных автомобилей.
Однако, как заявил в телефонном разговоре с корреспондентом “Солидарности” член инициативной группы московских инвалидов Никита Александровский, собственно у “Мосгортранса” имеется только около сорока автомобилей, обслуживающих людей с ограниченными возможностями. Еще около сорока автомобилей раньше предоставлялись субподрядчиками. (Вопрос, почему так сильно разнится количество автомобилей по официальным данным и сведениям Александровского, остается открытым.)
В январе все субподрядчики были разогнаны, а сделанные на январь заказы отменены. Заказы на февраль, по словам собеседника “Солидарности”, в настоящий момент принимаются, однако из расчета имеющихся в наличии для этих целей у “Мосгор-транса” транспортных средств. То есть отказа как такового инвалиды не получают, но воспользоваться услугой по факту (например, в нужное время) не имеют возможности.
В Департаменте транспорта, который Александровский называет “очень закрытой организацией”, ему сказали, что все, что зависит от ведомства, сделано, и “вся проблема в том, что “Мосгортранс” не может дать “правильную” команду “Социальному такси”. В свою очередь, по словам Александровского, руководитель “Социального такси” Илья Канавин (замдиректора 2-го автобусного парка) говорит о том, что он ждет команды. То есть “Мосгортранс” остается крайним.
“Солидарность” связалась с “Мосгортрансом”, пресс-служба которого смогла только посоветовать обратиться по поводу работы “Социального такси” непосредственно в департамент. В ведомство нами был направлен официальный запрос, ответа пока нет (срок ответа на момент выхода публикации не истек). Вернутся ли к работе над проектом субподрядчики, тоже неясно.
Так что инициативной группе инвалидов Москвы пока не остается ничего, кроме как писать письма к властям. Активисты призвали своих единомышленников заваливать пейджер мэра Сергея Собянина сообщениями, а также направили обращение в адрес премьер-министра Дмитрия Медведева. Об их реакции инициаторам обращения пока ничего неизвестно.
Тем временем Никита Александровский говорит о наметившейся в среде работающих инвалидов тенденции к вынужденным увольнениям.
- Понимаете, люди ездят на работу и половину денег отдают на такси. Но они ездят на эту работу хотя бы только чтобы из четырех стен вырваться, - говорит он. - Это сложно объяснить. Я сам незрячий, и если ко мне не пришел какой-нибудь знакомый, друг, то я просто сижу днями, неделями и месяцами в закрытом помещении. И таких людей много.