Предельный возраст пребывания контрактников на военной службе увеличивается на 5 лет (за исключением военнослужащих-женщин). На этот же срок увеличивается период пребывания в запасе офицеров (кроме женщин). 14 февраля Госдума приняла в первом чтении правительственные поправки в закон “О воинской обязанности и военной службе”.
Как рассказал депутатам замминистра обороны РФ Николай Панков, подполковник и капитан 2-го ранга смогут служить до 50 лет; полковник и капитан 1-го ранга - до 55 лет; генерал-майор, контр-адмирал, генерал-лейтенант, вице-адмирал - до 60 лет; маршал РФ, генерал армии, адмирал флота, генерал-полковник, адмирал - до 65 лет.
Документ предусматривает возможность заключения контракта с военнослужащими в воинских званиях маршала РФ, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала до достижения ими возраста 70 лет, а имеющих иное воинское звание - до достижения ими возраста 65 лет. То есть генералитет Вооруженных Сил РФ может “невозбранно” стареть еще 5 лет...
При обсуждении проекта гражданин Панков “открыл” новый формат общения исполнительной власти с законодателями. Он заключается в демонстративном игнорировании сути вопросов и даже прямом отказе отвечать на них.
Так, два депутата позволили себе спросить, не увеличится ли для военных из-за этого закона возраст выхода на пенсию? Первому депутату, Оксане Дмитриевой (“СР”), гр-н Панков ответил, что “вопрос сложный” и свои мнением он может поделиться с депутатом только в частном порядке. (Как говорили в одном рекламном ролике, “настанет время - и я скажу все, что думаю по этому поводу”.) А от Николая Рябова (КПРФ) чиновник просто отмахнулся: “Мы, в конце концов, не в балет идем, а служить в армию!”
Комитет ГД по обороне, по словам его члена Владимира Бессонова, поддерживает проект “концептуально” и предлагает решить спорные вопросы при доработке документа ко второму чтению. А вопросов возникло немало. Во-первых, в проекте не отражено повышение “предельного возраста пребывания на службе военнослужащих женского пола”. А этого, по мысли депутатов, требует “принцип равного доступа граждан к госслужбе и единый подход к организации госслужбы”. Во-вторых, не учтен и ряд других “категорий военнослужащих, которым должно быть предоставлено право на увольнение с военной службы по достижении предельного возраста”. Наконец, проект не снабжен “законом-спутником”, который бы вносил “сопутствующие” поправки в законодательство, в том числе пенсионное. А их потребуется немало.
Из рубрики “Парламентская хроника”