Фельдшер псковской скорой помощи Иван Васильев, неоднократно критиковавший свое руководство, был уволен за три должностных взыскания. Главврач скорой сразу после подписания приказа ушел в отпуск. Между тем Васильев заручился поддержкой псковского облсовпрофа и собирается восстанавливаться на рабочем месте.
В прошлом году мы писали о том, как псковские работники скорой помощи (СМП ГБУЗ “Псковская СМП”) написали открытое письмо Путину (см. “Солидарность” №№ 19, 20, 24, 2013). На днях зачинщика “бунта” фельдшера Ивана Васильева уволили.
Напомним, что поводом для обращения стала неблагоприятная обстановка, сложившаяся на СМП ГБУЗ “Псковская СМП” - из-за низкой заработной платы и тяжелых условий работы “скорая” теряла кадры. Результатом письма стала премия работникам. А от проблема с кадрами так и не была решена.
- Согласно имеющимся у меня документам по состоянию на 1 января 2013 года на станции скорой медицинской помощи штатным расписанием было предусмотрено 131, 5 фельдшерских ставок, 71,25 врачебных ставки, - поясняет Васильев, - При этом было 23 врача и 97 фельдшеров. А сейчас ситуация лишь усугубилась. 25 февраля в своем интервью главный врач станции говорит о том, что на сегодняшний день на станции скорой медицинской помощи работает 22 врача и 92 фельдшера. То есть ушло 5 фельдшеров и 1 врач. И это еще не все - главврач своим распоряжением сделал старших врачей смены “невыездными”. Они теперь не могут выезжать на вызовы.
По словам Васильева, раньше на их станции постоянно работало не менее двух педиатров. Теперь же ночью жители Пскова не могут вызвать педиатра - его просто нет. У СМП 22 новеньких автомобиля. Но значительная часть из них простаивает, потому что одновременно работает не более 15 бригад. Зато часть услуг, которые ранее скорая оказывала бесплатно, например, перевозка лежачих больных из больницы домой, теперь оказываются на платной основе.
- Кроме того, у нас ухудшаются условия труда. Комнату отдыха отдали под
call-центр, нет душа для мужчин, нет отдельных раздевалок для мужчин и женщин. Более того, даже шкафчиков отдельных для каждого нет в раздевалках. Учитывая, что народ и так бежит с этой работы, зачем ухудшать условия? - недоумевает Васильев.
Высказать свое возмущение этими обстоятельствами фельдшер не раз ходил к главному врачу до того, как было написано письмо к первым лицам государства. Впрочем, по словам Васильева, быстро попасть к главврачу стало возможно лишь после предварительной записи. И даже ежегодное собрание, на котором традиционно задавали вопросы руководству, в этом году не проводилось. А вот с “возмутителем спокойствия” стали бороться. Традиционным способом - вынесением трех взысканий.
- За прошедший год мне было объявлено три дисциплинарных взыскания, - поясняет Иван. - Первое было вынесено в августе прошлого года за то, что я не подписался в путевке. Хотя путевка - это документ водителя. Он мне не дал ее на подпись, и я, соответственно, не расписывался. Второе взыскание было осенью прошлого года - я сразу не услышал вызова и выехал на 15 минут позже. Третье взыскание наложили месяц назад. У нас есть утвержденный документ - карта вызова. Эту карту привозим на станцию мы. У карты есть отрывной талон, который поступает к нам уже после выписки пациента. На этом отрывном талоне врач больницы может написать свои замечания и дефектуру, то есть указать на то, какие меры, по его мнению, скорая предприняла ошибочно. В этот же раз врач написал дефектуру прямо на титульном листе карты вызова. Так как это против правил, и никак не лишает врача возможности пожаловаться на наши ошибки, я замазал эту надпись штрих-корректором. А на меня наложили взыскание за “подделку документов”.
Что характерно, Васильев не был уволен сразу после третьего взыскания. Он был уволен лишь через месяц. Сразу после того, как вывел коллег на митинг в защиту Крыма.
- Я утром встречался с главврачом, и ничто не намекало на увольнение. Приказ я получил от кадровика уже почти в шесть вечера. Мало того, что никто не спрашивал о моем увольнении профком, так вообще никто не был в курсе этого решения - ни коллеги, ни даже заместители главврача, к которым я обращался. У главврача тоже ничего узнать не удалось. Одновременно с моим увольнением он ушел в отпуск.
Со взысканиями и увольнением Васильев не согласен. Подделка документов - вообще уголовно наказуемое деяние, и если бы руководство всерьез считало исправления подделкой, то должно было решать вопрос через правоохранительные органы. Васильев уже обратился в Псковский облсовпроф. Поговорив с его председателем Ульяной Михайловой и председателем обкома профсоюза работников здравоохранения Юрием Климчуком, он принял решение добиваться восстановления на рабочем месте и сейчас занимается сбором документов. По словам Васильева, некоторые из его коллег решили писать открытое письмо в поддержку уволенного фельдшера.