В Ирландии проходят массовые манифестации с требованием пересмотреть “долговое бремя”, которое взвалили на страну “еврокредиторы”. Многотысячные митинги состоялись в шести городах - и, как говорят в профсоюзах, протесты на этом не прекратятся.
Массовые демонстрации прошли 9 февраля в шести крупных ирландских городах - Дублине, Корке, Уотерфорде, Голуэе, Лимерике и Слайго. Всего в мероприятиях, по оценке организатора, Ирландского конгресса тред-юнионов ICTU, приняло участие около сотни тысяч человек. “Послание к архитекторам мер экономии”, как окрестила событие пресса, вышло довольно мощным. Лозунг профсоюзы выдвинули простой: “Даешь работу, а не долги”.
С прошлого года правительство страны ведет переговоры с “тройкой” кредиторов (русское слово, ассоциирующееся в данном случае не столько с бубенцами, сколько с коллегией ЧК, плотно вошло в лексикон местных СМИ) по поводу реструктуризации банковского долга. Цена вопроса - 64 миллиарда евро: ирландцам приходится расплачиваться за выделенные в свое время на восстановление банковского сектора страны средства.
Проблема в том, заявляет генсек конгресса Дэвид Бегг, что страна “национализировала” долги частных банков по требованию европейского Центробанка. С одной стороны, летом этого года европейские лидеры достигли договоренности о том, что банковские и суверенные долги стран надо рассматривать отдельно. С другой, надо еще, чтобы это соглашение заработало. К тому же, помимо всего прочего, долги распределились так, что на Ирландию, по утверждению представителей профсоюза, пришлась львиная доля от общеевропейской суммы.
- Банковский кризис стоил каждому ирландцу почти девяти тысяч евро, - говорит профлидер, - при том, что в среднем по Евросоюзу эта цифра составляет всего лишь 191 евро на человека.
- Я впервые участвую в протесте такого рода, и здесь я в основном из-за дочери, - говорит один из участников дублинского марша, приехавший в столицу из соседнего графства. - Сейчас ей четыре года. Но ей придется платить по этим долгам тогда, когда она достигнет моего возраста. А ведь долг-то в основном не наш. Это все очень злит.