О конфликте интересов в Федерации профсоюзных организаций Кировской области мы подробно рассказывали в январе и феврале... Однако, как недавно выяснилось, организаторы февральской конференции пошли дальше - в конце марта предприняли очередную попытку освобождения от должности председателя профобъединения Александра Камышева.
Напомним, за последние пять лет в федерации дважды меняли председателя. Третья попытка 14 февраля сорвалась: на конференции в ходе тайного голосования выяснилось, что часть бюллетеней была испорчена, поэтому протокол счетной комиссии не утвердили и постановление конференции не приняли (“Солидарность” №№ 2, 8, 2013).
Сразу к делу: 28 марта состоялось собрание делегатов XXIV (внеочередной) Конференции профсоюзных организаций Кировской области, на котором были подняты два главных вопроса. Во-первых, делегаты уточнили, что в феврале не голосовали за завершение работы XXIV (внеочередной) Конференции, а значит, она как бы может продолжить работу. Во-вторых, с почти полуторамесячным опозданием проголосовали по вопросу “Об отчете председателя ФПОКО о работе за период 2011 - 2012 годов”. На этом основании тогда же, 28 марта, собравшиеся приняли постановление, в котором работа председателя ФПОКО Александра Камышева была признана неудовлетворительной, а его самого решили освободить от занимаемой должности “за неоднократное нарушение положений Устава Федерации”. Исполняющим обязанности председателя ФПОКО был назначен зампред Иван Азаров, который и должен был уволить Камышева 4 апреля сего года.
Суть вышесказанного сводится к тому, что участники собрания признали февральскую конференцию незавершенной, на этом основании сами продлили ее 28 марта и сами же приняли постановление. Отсутствие большинства членов Президиума ФПОКО и самого Камышева на мартовском мероприятии его участников, что характерно, совершенно не смутило.
- Камышева я приглашала лично, но он не пришел, - сказала корреспонденту “Солидарности” председатель Кировского обкома профсоюза работников образования Таисия Макеева. - Конференция была легитимной, присутствовали 44 делегата из 66. Все остальное написано в документах, которые уже отосланы в ФНПР.
- О какой легитимности может идти речь, если 14 февраля я лично из президиума объявил о том, что конференция завершила свою работу? - удивляется Александр Камышев. - Да, они заявляли о мероприятии, намеченном на 28 марта. Однако у меня на руках имеется заключение правового департамента ФНПР о нелегитимности продления данной конференции, а также есть правовое заключение управления Министерства юстиции по Кировской области о том, что конференция была закончена 14 февраля. Поэтому я и не пошел на это непонятное мероприятие.
Причина системного сбоя в федерации - недовольство большой, но не подавляющей части членских организаций финансовым положением ФПОКО. И это при том, что многие из них годами не выплачивают федерации полагающиеся ей членские взносы, занимают ее помещения практически бесплатно, не оплачивают коммунальные услуги. Говоря по-русски, в федерации идет война двух лагерей - тех, кто поддерживает председателя, и тех, кто желает его снять. Расхождение во взглядах противоборствующих групп заключается в том, как распоряжаться профсобственностью: одни хотят продать ее немедленно, распределив доходы по обкомам, другие - не продавать, а развивать, грамотно оформить так, чтобы имущество осталось в собственности профсоюзов и приносило прибыль в долгосрочной перспективе.
Как стало известно “Солидарности”, ФНПР попыталась повлиять на ситуацию, и не только по линии правового департамента, но и подключив руководство отраслевых профсоюзов. Всем председателям обкомов ФПОКО главы центральных комитетов профсоюзов прислали письма о неправомочности проведения “конференции” 28 марта и настоятельно рекомендовали не участвовать в ней.
- Да, у меня было такое письмо, но я не участвовал в мартовском собрании не только поэтому, а потому, что убежден: конференция и в феврале была проведена с грубейшими нарушениями устава, - объясняет председатель Кировского обкома Оборонпрофа Виталий Бухарин. - Собрать внеочередную конференцию по решению Совета федерации можно было, но поднимать при этом вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя - нет. А тут еще и это собрание... Так как меня там не было, могу только предположить, что, скорее всего, оно было абсолютно нелегитимно.
В сухом остатке имеем: проведение несколькими членами президиума ФПОКО некоего мероприятия, в котором приняли участие делегаты закрытой в середине февраля конференции (их количество - 44 человека - тоже под большим вопросом), принявшие постановление об освобождении от должности самого председателя. Причем некоторые председатели теркомов сделали это вопреки убедительным рекомендациям ЦК. Нехило.
- Я вполне дееспособен, печать находится у меня, я по-прежнему правомочен подписывать все документы. Если они предпримут хоть какие-то действия после 4 апреля, я буду подавать в суд на самоуправство, и это уже не шутки, а уголовная статья.
А нашу статью закончим на том, что вечером 2 апреля зампред ФПОКО Иван Азаров, принимавший участие во всех этих неправомочных “телодвижениях”, написал заявление об увольнении по соглашению сторон. И это должно стать ясным сигналом для тех, кто умеет читать между строк.
Галина Келехсаева, заместитель председателя ФНПР:
- Это полное самоуправство, потому что конференция была закрыта еще в феврале. А если их не устроили ее результаты - это их проблемы. Вчера (1 апреля. - Г.С.) нам пришло письмо от председателя ФПОКО, где он обращается к нам с просьбой разобраться в ситуации. Под его письмом - подписи девяти председателей теркомов, а значит, он все-таки пользуется поддержкой большинства. В ближайшее время мы обязательно самым активным образом разберемся в ситуации.