“Солидарность” продолжает рассказывать о героях, которые спасают людей, защищают их безопасность на рабочем месте и рядом с ним. На этот раз по рекомендации Федерации организаций профсоюзов Курской области героем газеты стал Руслан Зобков, водитель автотранспортного предприятия УФПС Курской области АО “Почта России”. С самого начала СВО вплоть до страшного дня 6 августа 2024 года он, коренной суджанец, несмотря на опасность, не переставал развозить на своей машине по приграничным селам почту, продукты, газеты.
Руслан Зобков (на фото) с самого начала СВО работал в приграничных районах Курской области, в экстремальных условиях развозил почту, посылки, продукты, газеты по деревням в окрестностях Суджи. Над его машиной не раз пролетали вражеские дроны, но Руслану удавалась успешно завершать рейсы. Сейчас он эвакуирован вместе с семьей из Суджи и продолжает трудиться водителем почтового автомобиля в Курске.
Мы понимали, что Руслану Артуровичу будет нелегко мысленно возвращаться в тот горький август 2024 года, к знакомым ему старикам, оставшимся на оккупированной территории, к родному городу, от которого, скорее всего, остались одни руины. И все же мы не могли избегнуть этого разговора. Страна действительно должна знать своих героев - самых обыкновенных людей, продолжающих выполнять свою самую обыкновенную работу, которая в один момент открывает в них поразительные высоты человеческого мужества, сострадания и благородства. А теперь дадим слово нашему герою.
- Я - коренной суджанец. Здесь родился, женился, здесь появился на свет мой сын, отсюда родом мои родители. В 2019 году я устроился работать водителем на почту в Судже. К нам в отделение из Курска привозили посылки, почту, а мы их развозили по окрестным деревням, откуда уже местные почтальоны все разносили людям.
Маршрут у меня шел по районам, которые протянулись вдоль границы с Украиной, в села Гуево, Горналь, Дарьино. В Горнале, например, местное почтовое отделение вообще было у границы - я с горки спускался и уже видел украинские дома.
До войны в Горнале жили 30 - 40 человек, молодых там не было, в основном бабушки-пенсионерки - они не хотели уезжать в город. А вот Гуево было довольно большим селом, там, мне кажется, больше 500 человек жило. И в Дарьине тоже много людей, может, около тысячи. А еще около Горналя находился Горнальский Свято-Николаевский монастырь, там очень красиво было, одно из лучших мест, что я видел. Очень жалко, что все потом разбили. Там монахи жили, я их знал, они мне тоже много заказывали. Когда у них посты начинались, в основном морскую капусту просили, и я им все привозил через почту. Даже потом так было - обстрел идет, и служба в монастыре идет.
И на газеты был спрос. Люди продолжали выписывать печатные издания - я отвозил в каждое село по несколько пачек газет.
До начала СВО мы по этим отделениям на границе доставляли почту три раза в неделю. Я уезжал часов в 9 - 10, возвращался в 2 - 3 часа дня, за день у меня выходило около 250 км по маршруту - три приграничных села и два села подальше.
Когда началась СВО, мы продолжили свою работу. Я грузился, уезжал, развозил, раздавал - все как положено. А с 2023 года над нами уже полетели дроны. Был случай, когда рядом со мной разорвалась граната. Я надеялся - может, все наладится, пройдет, а оно не проходило.
Было видно, что у меня мирная машина - почтовый “УАЗик” голубого цвета. Такие всегда обклеены знаками “Почта России” - издалека поймешь, что едет почта. Но и передо мной были прилеты летом 2024 года, перед вторжением.
Жена очень удивлялась, что я по-прежнему продолжал ездить по районам. А я на самом деле не боялся. Не знаю, как объяснить свои эмоции, но страха у меня не было. Может, ответственность перед людьми перекрывала все остальное. Честно, я со спокойной душой садился в машину. Орудия бахают, дроны летают, а я как-то ехал. К тому же для безопасности мне выдали бронежилет и каску.
Мне все так же заказывали посылки. Всегда привозил сумки полные, потому что, когда начались обстрелы, в этих деревнях сразу закрылись все магазины. А жители остались. И еду только я им и развозил. Что-то из провизии у них было с огородов, из запасов в подвалах, из собственного хозяйства, а хлеб, соль, крупы, консервы я возил.
Это были мои люди, не мог же я, в самом деле, оставить их там! Я их всех уже знал, и они ждали меня, ждали свои посылки, даже газеты - потому что с той стороны целенаправленно били по вышкам сотовой связи, и в приграничье уже не было ни связи, ни телевизора, ни электричества. Только восстановят свет - опять по электроподстанциям прилетает. Люди максимум пару дней со светом посидят, и опять его нет. Так что единственным способом узнать, что происходит в мире, для жителей приграничных сел стала газета. У нас раньше были магазины, которые на машинах с прицепами ездили и торговали. Но их водители просто напрочь отказывались туда ехать: там стреляют. А я уже примерно понимал, когда по времени обстрел будет, и старался до этого момента попасть на место и потом уехать быстрее.
7 августа Суджу закрыли, мы переехали в Курск, а 8 августа мне позвонили из управления Почты России в Курске и спросили, не хочу ли я выйти на работу. Спасибо им огромное! На самом деле, очень тяжело было. Если бы не работа, наверное, я бы морально это не перенес. А так как-то отвлекаюсь. До меня только недавно начало доходить, что все, я без дома остался. Что у меня, по сути, ничего больше нет, только в чем уехал, и все.
Сейчас у меня работа такая же, просто маршрут поменялся. Поначалу было непривычно: город большой, у них тут все по-другому, но сейчас уже нормально.
- После того, как вы переехали в Курск, не было мысли поменять работу на более спокойную? - спрашиваю я.
- Нет. У меня чувства страха нет до сих пор. Мне нравится моя работа. Да, устаю, но мне нравится, что я делаю. С детства мечтал быть водителем. Еще помню, в садике меня спрашивали: “Кем ты будешь?” - “Водителем”. Так и получилось.
Председатель профсоюза работников почтовой связи Курской области Юлия Яценко:
- После событий августа 2024 года Руслан вместе с семьей вынужденно покинул родную Суджу и обосновался в Курске. Ему хватило всего два-три дня на обустройство на новом месте и в новых условиях, а затем он вышел на работу.
Сегодня он трудится водителем в автотранспортном предприятии УФПС Курской области. Обязанности привычные, только маршруты другие.
Исполнительный, ответственный, порядочный, искренний и смелый - именно так можно охарактеризовать Руслана. Его отличает готовность помочь по всем вопросам, героизм, сила духа и мужество.
Стоит добавить, что в то сложное время профсоюзы всей страны объединились для помощи курским почтовикам. За что мы всем искренне благодарны. Последние события показали, какие неравнодушные и искренние люди трудятся в нашей компании.
Директор УФПС Курской области АО “Почта России” Оксана Бахтина:
- Сложно представить деятельность Почты России без автомобилей. Ежедневно по всей стране тысячи единиц автотранспорта выходят на маршруты, чтобы вовремя доставить почту адресатам. В числе тех, кто выбрал для себя эту профессию, - Руслан Зобков.
Он работает на почте относительно недавно - три с половиной года. Но за это время Руслан в полной мере сумел продемонстрировать преданность профессии, твердость характера, мужество и смелость. Руслану Зобкову двадцать пять лет - по возрасту еще совсем мальчик, а по поступкам - настоящий мужчина. Он работал водителем Суджанского почтамта, и ему ежедневно, несмотря на условия повышенной опасности, приходилось доставлять почтовый груз в отделения, которые находились в приграничной зоне. Без преувеличения можно сказать, что каждый рабочий день Руслана был подвигом. Его ждали, на него надеялись, и он ни разу никого не подвел.
Мы искренне гордимся такими сотрудниками, на которых можно положиться в любом деле, которые подставят сильное мужское плечо в трудную минуту.
Центральная профсоюзная газета “Солидарность” благодарит водителя транспортного цеха Суджанского почтамта УФПС Курской области АО “Почта России” Руслана Зобкова за его мужество и верность своей профессии и направляет ему диплом “Солидарности” - “Герой охраны труда”.