В Госдуме 17 ноября прошло первое заседание межфракционной группы “Солидарность”. Она формируется в каждом думском созыве с 2000 года и является площадкой для обсуждения между депутатами всех фракций и профсоюзами законодательных инициатив социально-трудовой направленности. “Солидарность” побывала на заседании и узнала, чего ждут друг от друга члены обновленной группы, а профсоюзы - от них.
Хотя в межфракционную группу “Солидарность” могут входить только депутаты Госдумы, ее заседания, как правило, проходят на площадке Горно-металлургического профсоюза России. И вновь возглавил группу член комитета ГД по труду Михаил Тарасенко, который также является секретарем ЦС ГМПР по связям с Федеральным собранием. А секретарем “Солидарности” была избрана руководитель департамента ФНПР по связям с ФС РФ Татьяна Санталова. Кроме того, депутаты, входящие в группу, постоянно консультируются по обсуждаемым вопросам с экспертами ФНПР и, в свою очередь, приглашаются на профсоюзные мероприятия. Первое заседание группы “Солидарность” модерировал председатель ФНПР Михаил Шмаков.
- Хочу поблагодарить вас за участие в нашей традиционной группе по взаимодействию с профсоюзным движением России. Я думаю, что наша работа в предыдущих составах Государственной думы всем известна, эффективна и дополняет законотворческий процесс. С точки зрения профсоюзов, группа во многом поддерживает нашу деятельность и усиливает наше взаимодействие с депутатским корпусом, - уверен Шмаков. - Мы предлагаем продолжить эту практику.
В межфракционную группу “Солидарность” может войти любой депутат Госдумы, поддерживающий развитие социально-трудовых отношений в стране (в сторону пользы для граждан). На первом заседании ее сформировали 17 человек; известно, что к ним желают присоединиться еще несколько депутатов. И, в принципе, никто не мешает войти в эту группу всей Думе, в полном составе.
Михаил Тарасенко, координатор межфракционной группы “Солидарность”, член комитета ГД по труду (“ЕР”):
- Я прямо скажу вам: эффективность работы группы, конечно же, не 100%, не надо строить иллюзий: не всегда удается членам группы “Солидарность” убедить свои фракции в том, что им необходимо поддерживать профсоюзные инициативы. Но это творческий процесс, естественно.
Михаил Шмаков, председатель ФНПР:
- Два слова по поводу того, что значит “всегда ли эффективна деятельность рабочей группы “Солидарность”. Я уверен: даже вся Госдума, все правительство и даже президент никогда не рассчитывают, что все законодательные инициативы, которые ими вносятся, будут на 100% приняты в изначальной редакции. Поэтому это и есть стопроцентная работа. Эффективность заключается в том, что эти вопросы обсуждаются и принимаются наиболее взвешенные решения. Они не могут удовлетворить всех на 100%. Это как работа трехсторонней комиссии. Самая эффективная работа трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, самое эффективное решение РТК (с философской точки зрения) - это тогда, когда все уходят оттуда недовольными.
Светлана Бессараб (“ЕР”), член комитета ГД по труду:
- Мы здесь собрались, представители всех фракций, с одними убеждениями: что работающий человек не должен быть бедным, что право на труд - это неотъемлемое право гражданина. И здесь мы можем независимо от фракционной принадлежности выразить свои позиции и быть поддержанными всеми без исключения участниками [диалога]. Поэтому спасибо за эту группу: это действительно тот опыт работы, который дополняет и разнообразит [труд депутатов].
Олег Смолин (КПРФ), первый зампред комитета ГД по науке:
- Правильно ли я понимаю, что список группы не закрыт? Есть депутат Госдумы от Омского региона, Андрей Анатольевич Алехин, член комитета по труду, довольно много занимался социальными вопросами в Омском законодательном собрании, мой товарищ по фракции - он хотел бы принимать участие в работе нашей группы.
Елена Драпенко (“СР”), первый зампред комитета ГД по культуре:
- Должна сказать, что я благодарю профсоюзы за ту большую работу, которую они проводят по повышению минимальной оплаты труда, и за работу вообще в РТК. Я считаю, что мы, как представляющие гигантское количество трудящихся, должны говорить и об общественных фондах потребления, самым большим из которых является наш бюджет, и речь идет о тех гарантиях и социальных правах, которые положены всем гражданам. Это касается и бесплатного образования, и бесплатной медпомощи, и расширения социальных услуг за счет государства, и, безусловно, это продолжение нашей борьбы за пенсионные права граждан. Мы с вами, будем говорить, “проиграли” пенсионную реформу… (Реплика Шмакова: “Не было реформы, было только повышение пенсионного возраста. Там еще был предусмотрен ряд шагов, но кривая повернулась не туда”.) Но нам с вами удалось отбить целый ряд профессий и сдвинуть пенсионный возраст для них. И все согласны с тем, что надо продолжать эту работу. Я, естественно, за деятелей культуры волнуюсь: они потеряли свое право на досрочный выход на пенсию. Поэтому мы должны договориться здесь, на берегу, о том, что продолжим эту работу. И тогда есть смысл в нашем объединении на межфракционной почве.
Геннадий Скляр (“ЕР”), зампред комитета ГД по промышленности:
- Предыдущие пять лет я отвечал за госпрограмму развития атомного энергопромышленного комплекса, и мне очень было приятно, что профсоюз атомный (Профатом. - П.О.) работает очень грамотно и очень ответственно. Мы с ним все время обсуждали те шаги, которые предстоит сделать атомной отрасли. В нашем комитете [на рассмотрении] девять программ - очень крупных, новых… Вопрос: кто их будет реализовывать? Конечно, люди, которые работают на предприятиях! Очень важно, чтобы мы об этих людях заботились необходимым образом, и их позицию, права знали и отстаивали. Я готов подключиться и буду рад активной работе.
Из рубрики “Парламентская хроника”