Преподаватель музыкальной школы взяла у гардеробщицы ключи от кабинета директора, чтобы оставить документы. Гардеробщица попросила заодно отнести закончившийся журнал посещений. Что учительница и сделала, приложив записку о том, что этот журнал надо оформить по правилам. После чего преподавательницу наказали за “превышение полномочий” и раздачу указаний. Профсоюзы помогли пострадавшей в суде доказать, что это лукавство, на самом деле записку как указание не восприняли.
Работница музыкальной школы в Томской области обратилась за помощью к профсоюзным юристам, так как посчитала несправедливым применение к ней дисциплинарного взыскания.
- В мае 2021 года к ней применили дисциплинарное взыскание в виде замечания, - рассказала Наталья Воистинова, заведующая юридической консультацией Федерации профсоюзных организаций Томской области.
Выяснилось, что когда-то женщина была директором музыкальной школы. Кроме того, на протяжении последних пяти лет истица по внутреннему совместительству преподавала в классе домры. В мае 2021 года с должности директора ее уволили, и работа преподавателем стала основной.
Основанием же для проверки и вынесения наказания стала… банальная записка. Заместитель директора пришла в свой кабинет и обнаружила на рабочем столе журнал учета рабочего времени, к которому была прикреплена записка “…надо оформить правильно (стр., запись в конце и т.д.)… должна знать, и в архив”. Из разговора с гардеробщицей выяснилось, что в субботу преподавательница приходила в школу и взяла ключи от приемной, чтобы отнести документы. Гардеробщица попросила заодно занести в приемную закончившийся журнал учета рабочего времени.
Профсоюзы помогли женщине подготовить исковое заявление и представляли ее интересы в суде. Кроме отмены взыскания преподавательница потребовала еще компенсацию морального вреда в размере 20 тысяч рублей.
Представители ответчика иск не признали и настаивали на том, что проступок был. Мол, находилась в школе в нерабочее время, взяла ключи от кабинета, который ей не принадлежит. И “превысила свои должностные полномочия, т.к. дала письменное распоряжение… оставив записку на журнале рабочего времени о необходимости должного оформления и передачи документов в архив”. То есть весь конфликт возник из чувства возмущения от того, что, мол, уже не директор, а раздает указания.
Сама же преподавательница в суде настаивала, что в школе она находилась по служебной надобности: разбирала множество нотных сборников, которые перенесли из ее старого кабинета, поскольку в будни это сделать нельзя - идут занятия с детьми. Ключи дала гардеробщица, и та же просила передать журнал. Заходить в кабинет было обычным делом - преподаватели там постоянно оставляли или забирали журналы. Раньше к дисциплинарной ответственности женщина не привлекалась, поэтому вынесение приказа “стало для нее неприятной неожиданностью, она переживает до настоящего времени”.
Суд спросил уязвленного заместителя директора - если вы посчитали записку письменным распоряжением, значит, стали его выполнять? Замдиректора ответила отрицательно. В итоге суд пришел к выводу, что основания для привлечения истицы к дисциплинарной ответственности отсутствовали - для преподавателей установлена шестидневная рабочая неделя, то есть день был рабочим. Доказательство того, что доступ в кабинет был запрещен, суду не представили, тем более ключ выдала гардеробщица. Записку же, по мнению суда, нельзя расценить как письменное распоряжение, так как истица не требовала выполнения написанного, а замдиректора не стала ничего выполнять. В итоге приказ о наложении дисциплинарного взыскания признали незаконным, компенсацию морального вреда определили в две тысячи рублей.