Работодатель несправедливо уволил профактивистку. Пришлось дойти аж до Верховного суда, чтобы ее восстановили на рабочем месте. Выплачивая истице компенсацию за вынужденный прогул, работодатель и тут умудрился нарушить права - выплату произвели таким образом, что женщина лишалась почти всех заработанных за год пенсионных баллов. Пришлось снова идти в суд. И суд обязал работодателя сделать все по закону.
Пару лет назад “Солидарность” писала о том, как несправедливо уволенная профсоюзная активистка Наталья Захарова при помощи профсоюзных юристов дошла до Верховного суда и все-таки восстановилась на рабочем месте (см. “Солидарность” № 38, 2018, № 35, 2019). Для этого ей потребовалось почти полтора года, за это время она нашла другое место работы. Так что уволилась сразу после восстановления. Казалось бы, история взаимоотношений Натальи и АО “НИИ стали” исчерпали себя. Но нет. Впереди был еще один судебный процесс.
- 30 марта 2020 года АО “НИИ стали” добровольно частично исполнило решение Тимирязевского районного суда Москвы и перечислило на расчетный счет Натальи сумму среднего заработка за время вынужденного прогула, - рассказал “Солидарности” правовой инспектор труда и заместитель председателя Московского горкома профсоюза трудящихся авиационной промышленности Анатолий Дубровский. - Но они выплатили все одним траншем в 2020 году.
Соответственно, периоды вынужденного прогула не были включены в страховой стаж Захаровой. Здесь нужно отметить, что согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ “О страховых пенсиях”, страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
При помощи правового инспектора Захарова обратилась в институт. Немного подумав, там частично выполнили требования и подали в ПФР корректирующие сведения по стажу, но не подали в Федеральную налоговую службу России корректирующие сведения по расчету по страховым взносам за 2018 год с сумм среднего заработка, начисленного за время вынужденного прогула.
- Грубо говоря, все взносы перечислили одним куском, не разбивая по месяцам, - поясняет Дубровский. - В результате ей не была начислена величина индивидуального пенсионного капитала за период трудовой деятельности с 9 февраля 2018 года по 10 декабря 2018 года. Пенсионный фонд, согласно поступившим взносам, трактует это как большой заработок за 2020 год, в который взносы поступили, а не как постоянные отчисления за 10 месяцев 2018 года. Мы пытались договориться с институтом. Но по странной и непонятной для нас причине там наотрез отказались разбить отчисления по месяцам.
Наталье Захаровой пришлось снова обращаться в Тимирязевский районный суд, требовать восстановления нарушенных пенсионных прав. В своем исковом заявлении она попросила признать действия НИИ незаконными, обязать институт скорректировать базу для исчисления страховых взносов за отчетные периоды и подать в ФНС уточненные расчеты по страховым взносам.
- 11 марта мы выиграли этот суд, - говорит Дубровский. - Остается лишь догадываться, по какой причине работодатель с самого начала не захотел сделать все как положено и решил снова пройти через суд.