На предприятии погиб работник. Страховая компания должна была выплатить семье погибшего 2 млн рублей, но попыталась отказать в выплате, утверждая, что агрегат, где произошел несчастный случай, не был застрахован. Юристы профкома в суде показали, что застраховано было все производство. И мать погибшего получила не только полную страховую выплату, но и 100 тысяч рублей неустойки за задержку.
В ноябре 2018 года на Магнитогорском металлургическом комбинате погиб работник. Родные погибшего получили от работодателя все выплаты, положенные по колдоговору. А страховая компания отказалась выплатить страховку матери. На помощь женщине пришли юристы профкома.
- Несчастный случай произошел пару лет назад, рабочий упал в ванну цинкования, - сообщила Ирина Бабич, ведущий юрисконсульт первичной профорганизации Группы ПАО “ММК” ГМПР. - Данный случай расследовался как “инцидент”.
По словам юриста, страховая компания, согласно закону об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов (ОПО), в случае гибели работника на производстве должна выплатить 2 млн рублей его семье.
- Мать погибшего направила заявление в страховую компанию - АО “СОГАЗ”. Там ей в выплате отказали, - рассказывает Бабич. - Дескать, работник сам нарушил правила по охране труда, “инцидент” не является “аварией”, в законе о страховании ОПО “инцидент” не упоминается, следовательно, случай не является страховым.
Страховая компания также утверждала, что агрегат непрерывного горячего цинкования 3 (далее - АНГЦ-3), при использовании которого произошел несчастный случай, не является опасным объектом, застрахованным по заключенному между ответчиком и ПАО “ММК” договору обязательного страхования.
- А в ФЗ от 21.07.1997 № 116 “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” говорится о том, что страхованию подлежат в том числе инциденты. То есть этот закон и закон о страховании ОПО - два разных закона. Мы подали исковое заявление в суд на страховую компанию. 5 июня 2020 года районный суд нам отказал. Но в областном суде мы выиграли, - сообщила юрист.
В качестве третьих лиц привлекались ПАО “ММК” и Уральское управление Ростехнадзора. В заседании суда первой инстанции участия они не приняли, но в мнениях по иску указали, что “отсутствие АНГЦ-3 в перечне объектов ЛПЦ № 11 (листопрокатный цех. - П.С.) не является основанием для отказа в иске, поскольку фактически указанное техническое устройство АНГЦ-3 эксплуатировалось в составе такого опасного производственного объекта, как ЛПЦ № 11”. То есть не было нужды страховать отдельный агрегат, так как застраховано было все производство.
Суд апелляционной инстанции указал, что “ЛПЦ № 11 на дату указанного несчастного случая уже был зарегистрирован в государственном реестре в качестве ОПО, тогда как АНГЦ-3 не может быть отнесено к самостоятельному ОПО”. В решении отражено, что мать погибшего работника должна получить страховую выплату в размере 2 млн рублей, а также неустойку за несоблюдение срока страховой выплаты в размере 100 тысяч рублей. Страховая компания попыталась обжаловать решение в кассационной инстанции. Но и там 4 февраля 2021 года проиграла.