Перевозчики зерна, работающие в ряде южных регионов России, начали протестные действия. О забастовке автовладельцев, недовольных действующими тарифами на перевозку, 25 января сообщило издание «Коммерсант».
По данным президента ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимира Матягина, представленных в публикации СМИ, в забастовках участвует «несколько сотен машин» — 60–70% всех перевозчиков зерна. Руководитель ростовского отделения организации Александр Типикин уточнил, что из-за забастовок саботируются отгрузки около 90 тыс. тонн зерна или 0,4% от всего январского российского экспорта зерна.
Ранее «Грузавтотранс» направили письменное обращение президенту Владимиру Путину, премьер-министру Дмитрию Медведеву и другим представителям власти о том, что для минимизации расходов владельцы грузов вынуждены превышать допустимый вес партии в два-три раза, а низкие тарифы вынуждают перевозчиков терпеть перегруз для компенсации расходов на топливо и ремонт.
Прокомментировать ситуацию с протестными действиями перевозчиков «Солидарность» попросила депутата Госдумы, председателя Краснодарского краевого объединения организаций профсоюзов Светлану Бессараб:
- О полноценной забастовке, организованной в соответствии с нормами законодательства, речи нет. По нашей информации, группа перевозчиков действительно приостановила работу, задерживая поставки зерна. Но о сколь-либо серьезных проблемах речь в данном случае не идет. Думаю, протесты эти связаны с ростом цен на топливо. Это ударило по карману всех российских граждан, но профессиональные перевозчики, конечно, ощутили рост сильнее других.
По мнению Бессараб, еще одной причиной протестов перевозчиков стало усиление контроля за грузовыми перевозками. Как пояснила депутат, зачастую перевозчики ради дополнительной прибыли существенно перегружают свои автомобили, превышая допустимые нормы. Это негативно сказывается на состоянии трасс как в Краснодарском крае, так и в других регионах. После того, как правоохранительные органы стали внимательнее следить за перевозчиками, те начали протестные действия.
Светлана Бессараб также подчеркнула, что во время протестных действий дальнобойщиков, начавшихся из-за внедрения системы «Платон», перевозчики обращались в Федерацию профсоюзов Краснодарского края. Специалисты профобъединения помогли дальнобойщикам составить обращения во властные структуры и провели серию юридических консультаций. Но после того, как острая фаза трудового конфликта закончилась, перевозчики не стали создавать профсоюзную организацию.
- Профсоюза там до сих пор нет. Если перевозчики к нам обратятся вновь – мы, конечно, поможем. Но подход, когда люди обращаются к нам только во время кризиса, а потом забывают о своих обещаниях присоединиться к профсоюзному движению, мягко говоря, вызывает вопросы, – пояснила Светлана Бессараб.