25 октября Межгосударственный авиационный комитет (МАК) на своем официальном портале опубликовал результаты расследования резонансной авиакатастрофы бизнес-джета Falcon во Внукове, в которой погиб глава компании Total Кристоф де Маржери.
«Катастрофа произошла ночью в условиях тумана при выполнении экипажем взлета после получения разрешения диспетчера из-за столкновения со снегоочистителем, совершившим несанкционированный выезд и остановку на ВПП», - говорится в документе.
При этом ведомство выявило целый ряд факторов, следствием которых наиболее вероятно стала катастрофа.
«Среди них отсутствие должного контроля со стороны руководителя смены аэродромной службы, в организме которого обнаружен алкоголь, за проведением работ на летном поле: отсутствие доклада службе УВД и запроса водителя снегоочистителя при потере визуального контакта со снегоочистителем. Потеря водителем снегоочистителя, в организме которого обнаружен алкоголь, ориентировки при выполнении работ на летном поле, приведшая к несанкционированному выезду и остановке на рабочей ВПП. Непринятие им мер по установлению связи с руководителем смены аэродромной службы или специалистами службы УВД при потере ориентировки», - говорится в сообщении.
В суде продолжается рассмотрение уголовного дела. Сотрудники аэропортовых служб «Внуково» обвиняются в нарушении правил безопасности движения воздушного судна, повлекшем по неосторожности гибель людей. Все обвиняемые в катастрофе самолета Фалкон-50 сейчас находятся на свободе. Генеральная прокуратура РФ отказалась утверждать обвинительный акт по данному уголовному делу и вернула дело в Следственный комитет для доследования, так как у обвиняемых авиадиспетчеров закончился срок меры пресечения (арест и домашний арест), установленный ранее судом.
Сможет ли как-то повлиять на решение суда заключение МАК, прокомментировал «Солидарности» руководитель юридической службы Федерального профсоюза авиадиспетчеров (ФПАД) России Олег Бабич.
- Хотя в функции МАК не входит установление чьей-либо вины, но, исходя из кратких выводов, понятно, что в значительной степени предпосылками случившейся катастрофы стали действия аэродромной службы, то есть водителя снегоуборочной машины, а также действия экипажа, который никак не отреагировал на наличие препятствия. То есть экипаж не предпринял никаких мер, чтобы предотвратить катастрофу, хотя он заблаговременно видел, что на взлетно-посадочной полосе по курсу движения имеется препятствие. Что касается диспетчеров, там, конечно, отмечаются определенные недостатки в действиях, но, на наш взгляд, они не являются критичными. Не эти действия повлекли за собой катастрофу.
Олег Бабич считает, что вряд ли суд пройдет мимо выводов МАК.
- Заключение МАК может оказать значительное влияние на итоги судебных разбирательств, но пока сложно говорить, потому что 259 листов заключения плюс два особых мнения еще предстоит изучить.