Работники образования разочарованы позицией руководства относительно обещанного ранее повышения зарплат, сообщает профсоюз работников образования.
На встрече представителей профсоюза с главой правительства Саулюсом Сквернялисом и заместителем министра Гражвидасом Казекявичюсом власть имущие «не смогли озвучить хоть какие-то суммы, которые планируется выделить в бюджете 2018 года на заработные платы».
Руководство также проявило полное неуважение к учителям, считают в профсоюзе, обвиняя их в том, что работники образования не интересуются общей ситуацией в стране, поскольку без каких-либо оговорок требуют выделить на увеличение зарплат 200 млн евро.
«Говорить о вознаграждении учителей будет возможно только тогда, когда в секторе образования будет проведены структурные реформы, поскольку нынешняя система полностью дискредитировала себя», — приводят профсоюзы слова премьер-министра.
После переговоров Минфин согласился выделить дополнительно немногим более 5 млн евро, из них ни одного цента — на изменение системы заработной платы учителей. Также было решено не выделять денег на реформу, которую премьер-министр обещал внедрить с первого сентября следующего года.
«Это — реализация предусмотренного в программе правительства сокращения на 80% школ, где обучается меньше, чем 120 учеников. Это смертный приговор для четырех из пяти учебных заведений в небольших провинциальных городках! Тот же самый план также предусматривает в школах почти 15% увеличение числа учителей в возрасте 30 - 49 лет, что, по данным министерства образования, приведет к увольнению почти трети имеющихся учителей», — отмечается в статье на сайте профсоюза.
Напомним, в 2017 году возле здания Министерства образования Литвы ученики и учителя организовывали протесты в связи с продлением учебного года. Учителя говорят, что живут от зарплаты до зарплаты и едва сводят концы с концами. Провалились и переговоры по поводу коллективного договора, в котором было бы отражено повышение зарплаты. В профсоюзе отмечают, что «ни одно прежнее правительство или руководство министерства образования и науки так не игнорировало представителей работников сферы просвещения, как нынешние политики».