С августа около 60 строителей, выполняющих работы для Министерства обороны РФ в поселке Мыс Шмидта, расположенном на одноименном мысе на берегу Чукотского моря, не получают зарплату. А теперь они еще и не могут уехать из своего поселка из-за погодных условий. Из еды у них остались лишь консервы, крупа и картошка.
- Есть те, кому за август заплатили, есть те, кому не заплатили. А за сентябрь - октябрь никому ничего не заплачено, - рассказывает «Солидарности» Сергей Воронков, инженер, находящийся сейчас на мысе Шмидта. – Ну, обещают, что скоро заплатят. Но обещают уже в течение месяца, и так ничего еще не оплачено.
Зарплата рабочего в поселке на Севере – около 100 тысяч рублей в месяц, ИТР – около 120 тысяч рублей, но этих денег люди не видят. Их непосредственный работодатель - ООО «РусАльянс Строй» – ссылается на то, что генподрядчик Министерства обороны («Спецстрой») не перечислил им необходимые суммы. В «Спецстрое» же заверяют в обратном, мол, они уже год назад заплатили, а почему субподрядчик не платит своим сотрудникам зарплаты – это вопрос не к ним.
Воронков находится на мысе Шмидта в командировке, но многие работают вахтовым методом, и срок их вахты уже давно закончился, однако их до сих пор не вывезли на «большую землю». Сейчас из-за погодных условий это сделать невозможно. При этом у рабочих закончились строительные материалы, на исходе дизельное топливо, которого требуется до 800 литров в сутки только для жизнеобеспечения самого поселка. Начинаются проблемы с едой.
- С голода не умираем, но хотелось бы витаминов, чего-то, кроме крупы с тушенкой. Фруктов, овощей - нет. Есть рыбные, мясные консервы, крупы и картошка, - поясняет Сергей Воронков.
Сейчас работы по строительству остановлены, но это не потому, что людям не платят зарплату, хотя некоторые, по словам Воронкова, отказались работать, пока не увидят свои деньги. Проблема в погоде и в том, что закончились строительные материалы. К финансовым же задержкам строители давно привыкли.
- Людям говорят, что во всей стране такая ситуация, в строительстве везде так, везде задержки. Люди живут в надежде, что им когда-то что-то заплатят, - говорит Воронков. - Я могу сказать, что у меня это уже третья организация, в которой происходит такая ситуация. И в двух организациях мне до сих пор ничего не выплачено. Одна мне задолжала полмиллиона, развалилась. Другая - 70 тысяч.
Правда, эти организации не были субподрядчиками Министерства обороны РФ.