Top.Mail.Ru
Актуальная тема

Актуальная тема

комментариев 41

Скальпель Оккама

Реформа здравоохранения Москвы: мнения и комментарии

Скальпель ОккамаФото: Донат Сорокин / ТАСС

Драма, развивающаяся сегодня в среде московского здравоохранения, взволновала не только простых врачей и экспертное сообщество, но даже российских сенаторов. “Солидарность” постаралась собрать наиболее любопытные мнения и комментарии о сомнительной реформе, проводимой Департаментом здравоохранения Москвы.

“СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ...”

2 ноября московские врачи намерены выйти на крупномасштабный митинг. Место пока согласовывается, но само проведение протестного мероприятия мэрия уже согласовала. Подробно о причинах, сподвигнувших медицинское сообщество на акцию протеста, “Солидарность” рассказала в прошлом номере (см. № 39, 2014). Если вкратце: столичный Департамент здравоохранения намерен подвергнуть суровой реструктуризации десятки больниц. Часть из них попросту ликвидируют как государственные учреждения, передав все медицинское оборудование в другие больницы, а недвижимость - в ведение мэрии. В других пройдут существенные сокращения персонала. Всего, по подсчетам экспертов, работы могут лишиться 7 тысяч медиков. Пациенты же останутся без десятков тысяч больничных коек, что создаст внушительные очереди, и не все доживут до того момента, когда их очередь подойдет...

Перспектива подобной реформы основательно всколыхнула как самих врачей, так и сочувствующих им отраслевых консультантов. Одними из первых своим мнением о происходящем решили поделиться представители Совета Федераций:

- В такой реорганизации больниц больше минусов, чем плюсов. Проводить оптимизацию столь быстрыми темпами нельзя. “Семь раз отмерь, один раз отрежь”, - гласит замечательная русская поговорка. Все хорошо на бумаге, все хорошо, когда за реформой не стоят судьбы людей, - заявила 23 октября на пресс-конференции в Москве заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Людмила Козлова. И привела в пример ситуацию с детскими садами, с которыми когда-то так же быстро и легко расправились, а теперь судорожно восстанавливают, затрачивая большие объемы средств и прочих ресурсов.

Впрочем, лицезреть настоящего живого сенатора на протестном мероприятии охочим до диковинок зевакам и журналистам все же вряд ли удастся. Плотный график членов Совфеда не позволяет им в полной мере слиться с народом в порыве праведного гнева.

- Я бы пришла на митинг врачей, но мой график этого не позволяет. В это время, 2 ноября, меня не будет в Москве, - заявила Козлова, отвечая на вопрос корреспондента “Солидарности”. - То, что я сегодня здесь говорю, - это уже поддержка митинга.

- То, что политикой начали заниматься врачи, люди интеллигентнейшей профессии, что вместо своих прямых обязанностей они устраивают митинги, говорит о том, что позиция Департамента здравоохранения столицы ущербна. Значит, что-то они делают неправильно, - поддержал Людмилу Козлову член Комитета Совета Федерации по социальной политике, врач-педиатр Владимир Круглый.

От коллег из верхней палаты парламента стараются не отставать и представители палаты нижней. Депутаты Государственной думы уже обратились в Генеральную прокуратуру с требованием провести проверку законности закрытия московских медучреждений.

- Нужно проверить как факты начавшихся увольнений врачей, так и планы по реорганизации сферы здравоохранения, - считает депутат от фракции КПРФ Валерий Рашкин.

В то же время, по мнению председателя профсоюза работников здравоохранения города Москвы Сергея Ремезова, говорить о значимых сокращениях пока рано:

- Мы не считаем, что сейчас есть повод выводить людей на улицы. Нет массового сокращения врачей, планируются лишь единичные закрытия медучреждений. Идет сокращение вакантных ставок и внешних совместительств. Многим медикам действительно вручены уведомления о том, что предстоят сокращения. Но люди-то пока работают. Никаких приказов нет. Врачи на своих рабочих местах. Но я хочу сказать: частично потери, безусловно, будут. Для нас самый важный момент - по возможности трудоустроить медиков, которые будут сокращены. Информация о вакансиях есть на официальном сайте Департамента здравоохранения Москвы. Причем можно не только трудоустроиться, но и пройти переобучение. У нас не хватает огромного количества участковых терапевтов и педиатров. И эту категорию будут переобучать абсолютно бесплатно! Узких специалистов переизбыток, а в участковых сетях - недостаток кадров. В то же время мы поднимаем вопрос об увеличении ставок ОМС - это необходимо, чтобы больницы и поликлиники были более рентабельными. В этом направлении мы тоже будем двигаться.

ВСТРЕЧАЙТЕ, ПЛАТНАЯ МЕДИЦИНА

Подробное исследование медицинских реалий столицы, проведенное Ассоциацией медицинских обществ по качеству медицинской помощи (АСМОК), демонстрирует: уже на сегодняшний день в Москве ощущается нехватка медицинских коек. Если верить цифрам, приведенным в исследовании, число коек в 1,5 раза меньше, чем это необходимо для выполнения нормативов объемов стационарной помощи по территориальной программе государственных гарантий (соответственно 62 и 95 тысяч коек), утвержденного правительством Москвы в 2013 году.

Недостаточны, по мнению председателя правления АСМОК Гузели Улумбековой, и объемы государственного финансирования здравоохранения в Москве. Они в 3,2 раза ниже по сравнению со “старыми” странами Европы (с которыми любит сравнивать столичное здравоохранение заместитель мэра Москвы по социальному развитию Леонид Печатников).

В то же время по статистике, приводимой Улумбековой, в Москве в 2013 - 2014 годах по сравнению с 2010 годом резко сократилась доступность медицинской помощи. Обеспеченность врачами первичного контакта сократилась на 11% (с 0,44 до 0,39 на 1 тысячу населения), обеспеченность коечным фондом на 30% (с 7,2 до 5,1 на 1 тысячу населения), число зданий стационарных сооружений на 10% (с 232 до 210). И самое интересное: на этом фоне в столице объем платных медицинских услуг вырос в 2 раза (с 45,9 до 86,1 млрд рублей).

Прогноз экспертов еще менее утешителен. “В дальнейшем ситуация в московском здравоохранении будет только ухудшаться. В 2014 - 2015 годах планируется сокращение коечного фонда еще на 11% от существующего уровня и отчуждение 26 зданий лечебных учреждений. Все это приведет к параличу государственной системы здравоохранения и к еще большему снижению доступности медицинской помощи. Еще более нетерпимо, что свои разрушительные действия руководство московского здравоохранения обосновывает необходимостью выполнять указы президента РФ от 7 мая 2012 года. Это извращает суть важнейших указов Владимира Путина. Они, наоборот, направлены на повышение доступности и качества медицинской помощи населению. Такая политика руководства московского здравоохранения крайне опасна и подрывает доверие к власти”, - пишет в своем докладе глава АСМОК.

- Нужна ли нам реформа здравоохранения? Очень нужна! Больше, чем тогда, когда объявили о необходимости ее проведения. Но реформа настоящая: продуманная, тщательно рассчитанная, согласованная с экспертами-экономистами, ведущими медицинскими специалистами, представителями врачебных и пациентских сообществ, - считает Гузель Улумбекова.

КРАЙНИМ БУДЕТ ПАЦИЕНТ

Самыми активными противниками реформы оказались врачи. И дело далеко не только в потере рабочих мест - известная мудрость о том, что своих врачей народ прокормит сам, взялась не на пустом месте. Медики по-настоящему взволнованы судьбой пациентов. Особенно это касается узкопрофильных клиник.

“На прошлой неделе сотрудникам сообщили, что есть приказ о ликвидации нашей больницы. Он был подписан Риммой Масловой, главным врачом ГКБ № 31, к которой нас присоединили в феврале прошлого года. Теперь нам сказали, что с 1 декабря прекращается госпитализация пациентов, а с февраля больница закрывается навсегда. Наша больница за год обслуживала 8 000 пациентов, это крупнейшая гинекологическая больница Москвы. Мы писали в прокуратуру, в Департамент здравоохранения, но нам ответили, что все идет по плану. Вы поймите, врачи не пропадут, пострадают пациенты - когда кто-нибудь умрет в машине “скорой помощи” от кровотечения, поскольку его некуда будет довезти, тогда станет понятно, что укрупненные больницы хороши для Испании, где дороги пустые. А у нас по любому шоссе тащишься два часа”, - цитирует интернет-портал РБК Игоря Давыдова, заведующего отделением гинекологической больницы ГКБ №72.

Давыдов далеко не одинок в своих пессимистических прогнозах в отношении будущего московской медицины.

“В ГКБ № 7 закрыта добрая половина отделений, терапевтический корпус, где находилась клиническая база нашего университета, полностью закрыт. В сентябре меня вызвала заместитель главного врача ГКБ № 7 Татьяна Татуева. Она сказала, что корпус передается городу. Это крупнейшая скоропомощная больница города, ее функции никто на себя не возьмет”, - считает Павел Воробьев, профессор гематологии и гериатрии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова.

“Двойственное чувство от борьбы с реформаторами. Откуда оно? Те, кто встал у руля реформ, хорошо известны нам как высокие профессионалы и отличные врачи. Практически всех я знал лично по работе. Мы все мечтали о здравоохранении, как на Западе. Что изменилось? Печатников, Хрипун, Голухов, Потекаев, Свет, Мясников сами никогда не смогут сесть на поликлинический прием по 10 минут на пациента. Именно профессионализм не даст им этого сделать. Только на сбор анамнеза уйдет в 2 раза больше времени. Все говорят о плохом образовании врачей, но начали с сокращения коек. Если сделать, как на Западе, то койки надо сокращать, а персонал увеличивать, чтобы была нормальная обеспеченность койки и ее быстрая оборачиваемость. Кафедры приблизить к амбулаторной службе. Растить поликлинических врачей. Систему надо копировать полностью, иначе из “фиата” опять получатся “жигули”. Копировать, начиная с финансирования, образования, соотношения врачей, медсестер, санитарок, буфетчиц, технического персонала. Сейчас страдают и врачи, и пациенты. Больные не могут получить адекватной помощи уже сейчас. Это конкретные люди с конкретными судьбами”, - делится своими переживаниями на странице в “Фейсбуке” Дмитрий Виноградов, доцент Первого МГМУ им. И.М. Сеченова.

“Сейчас испытываем на себе этот беспредел, - пишет на сайте “Солидарности” Татьяна. - Над нами просто издевается главный врач ДГКБ № 13 им. Филатова. Приказов нет, все перестановки в стационаре делаются нагло, без уважения к сотрудникам. Родителям, которые жалуются, куда они пойдут лечить своих детей-инвалидов, был придуман интересный ответ. Из 1-го терапевтического отделения (нефрология) сделать общую терапию (штат набран полностью), а сотрудники 2-го терапевтического отделения (гастроэнтерология и аллергия) будут сокращены”.

Понятно, что высказываться в открытую позволяют себе далеко не все недовольные врачи. Тысячи медиков опасаются карательных мер со стороны администраций больниц. Но отсиживаться в данной ситуации - тоже не лучший выход.

“Что же вы молчите, коллеги? Что же вы прячете ваши лица? Вспомните, как в былые времена врачи и учителя шли на смерть за тех, кто вверил им свою судьбу! А вы? Чего вы боитесь? Профессионалы никогда не останутся без работы. Вы же не троечники! Вы - профи. Вам бояться нечего! Уважайте себя, свою работу и своих пациентов! Не молчите!” - убеждает медиков высказать свою позицию в открытую Ольга Демичева, врач-эндокринолог, активно борющаяся за сохранение 11-й городской больницы, в которой проработала 30 лет. И призывает врачей, пациентов и всех неравнодушных граждан выйти-таки на митинг в Москве 2 ноября.

Назад в раздел: Актуальная тема

Александр Кляшторин
Подпишитесь на
электронную версию газеты
Подписаться
Подпишитесь на
наш канал в Яндекс.Дзен
Подписаться
Добавьте нас в
Яндекс Новостях
Добавить

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
ЭльКа
16:49 от 03.11.2014
слов нет....к сожалению, не смогла с семьей попасть на митинг, а что рассказать и за что бороться есть....Может кто подсказать, где и как можно поучаствовать в поддержке ГКБ №11?
….
О, это волшебное слово "реформа", не знаешь то ли плакать, то ли смеяться, то ли просить в свои не полные 30 лет в подарок на день рожденье место на кладбище (с тем что у нас творят вполне актуальный подарок)....
На пациента 12 минут, акуетьневстать, ОГРОМНАЯ, прямо таки, великая, благодарность сочинившему норму, пусть все его дети и внуки лечатся в наших городских бюджетных поликлиниках посмертно!!!! За отведенное время врач в лучшем случае успевает посмотреть горло или послушать дыхание, а ему еще надо огромное количество бумажек заполнить, для меня итогом такого скоростного приема стало запущенная форма простого заболевания, 2 госпитализации за полгода и еще почти 2 года реабилитации, т.к врач за 12 минут просто не успел осмотреть и проанализировать все, даже элементарно собрать полный анамнез....Про милую "фишку" : сначала запишитесь к терапевту (ожидание от 2х недель)… потом он посмотрит и определит надо ли вам направление к профильному специалисту (+еще около 2х недель), как раз к 40 дням ваша очередь наступит, даже говорить не чего. Мне «повезло», у меня срочная госпитализация наступила раньше «40 дней», и лечил меня замечательный врач, который не оставил без внимания жалобы и симптомы не относящиеся к основному заболеванию (эти жалобы и симптомы продолжались почти 2 года), теперь для меня невролог и эндокринолог «лучшие друзья» на всю оставшуюся жизнь, кстати , этот врач больше не работает…сократили и больницы по сути уже нет. Еще очень большие «приятности» связанны с больничным, он (первичный) выдается на 5 дней, необходимые для назначения мне грамотного и эффективного лечения анализы готовятся в течении 7 и 10 дней. приятная неожиданность =.). На счет электронной очереди, как в анекдоте про завод ВАЗ, что не делай, в итоге все равно жигули выходят, ибо место проклятое. Идея может и не плохая , но не для реализации в нашей стране на данном этапе , да и человек не работ , он не может по часам болеть.
Радеющие за платную медицину, центры и тд...
Нужна была срочная диагностика, сделала в известном платном центре, итог - над описанием КТ смеялись лечащий врач, мед брат и консультирующий профессор, когда мне все объяснили....тоже смеялась...нервно со слезами на глазах, так как за этот "анекдот" я отдала 7т.р. из своего кармана (на бесплатное КТ меня, конечно, в поликлиники предложили записать.....моя очередь наступала через 8 месяцев после дня обращения)....еще сдавала анализы в крупном платном центре…все бы хорошо, только вот по их данным я на 50 лет старше и имею в наличии такую «приятную» болячку ,как гепатит В, анализы мне нужны были для госпитализации….нет слов что бы описать те круги ада, которые пришлось пройти доказывая , что я не «верблюд», да и стояние год на учете тоже не самое приятное для осознания ( кст. анализ мне вышел в районе 3т.р.).
Недавно один знакомый не выдержал «реформ» и его «ушли» из медицины … теперь он монтажник-слаботочник с з/п в 75-80т.р….. только до сих пор ему звонят и просят консультаций, рекомендаций и «что бы посмотрел»…
Возвращаемся в темные века, да здравствует знахарство, молитвы и великий "авосьпронесет"- вот наше «светлое» будущее?!!!
Алексей
19:41 от 31.10.2014
Те кто за реформы, вы видимо реально лошары, или с медициной не связаны это точно, я работаю 4 года всего врачом, а реформ уже за это время прошло очень много, и все они только ущемляли врача и пациента, в последней с приходом " дефективного контракта" коснулось лично моего кармана на 4 тыс. рублей, а пациентов не вошедших случайно в дневную "норму" приема бесполезной тратой времени и здоровья(((((
Денис
00:34 от 31.10.2014
Любая реформа не простой процесс, вызывающий и позитив и негатив. То, что делается в Москве ощутил на собственном опыте. Детские поликлиники в районе объединили в одну. По электронной записи с двумя малолетними детьми пройти специалистов для школы и сада , как круги ада в прямом смысле. Огромные очереди масса народа отсутствие специалистов многочасовые сидения в очередях. В результате нервотрепка и больные дети которые заражаются друг от друга.
медик
20:40 от 30.10.2014
Наконец-то оптимизация затронула и Москву!По всей стране она уже давно проводится.Но как только и москвичей "петух жаренный клюнул",только тогда сенаторы-то и забеспокоились.
Попов Артур
17:20 от 11.11.2014
Что правда, то правда. В регионах процесс сокращения "неэффективных" больниц шел последние несколько лет и надеюсь прошел. Теперь долетело и до Москвы.
Варвара
11:34 от 01.11.2014
Абсолютно в глаз!
Радует, что Москва "возвращается" в Россию.
Здесь давно уже так ужали-модернизировали медицину, что потеряли почти 50% медиков, целые отделения в стационарах, оборудование простаивает (нет спецов)...
А платные услуги процветают (иначе, простой анализ крови будешь сдавать через месяц после закрытия больничного).
В общем, стараемся не болеть или лечиться народными средствами.
Это и есть "здравоохранение"...
Культуру уже "пересчитали", образование, теперь вот...
А ФНПР все "надо посмотреть, изучить, разглядеть"...
Песенка все та же!
Недавно Зюганов очень точно дал оценку ФНПР на 24-м канале - даже удивилась.
Александр Шершуков
20:33 от 11.11.2014
Варвара,
где именно написано что " ФНПР все "надо посмотреть, изучить, разглядеть"?
Или вам все равно - главное приплести ФНПР и заклеймить?
Да еще с помощью Зюганова.
Ланбин
11:01 от 30.10.2014
Я как понял- Официальный профсоюз ждет официальной реакции - у него нет поводов для опасения - ситуация под контролем.
акцию протестаи организовывают и проводят профсоюзы не входящие в ФНПР?
Пациент
20:50 от 29.10.2014
Мнение пациента: "Перед тем как разрушать надо создать." Старая истина, но некоторые товарищи, занятые реформами о ней забыли, и в результате получается, что разрушать мы мастера,а создать ничего не можем. Берем поликлиники: электронная очередь прекрасное начало, записываемся за 2 недели, а когда приходим к врачу видим, что к нему хотят попасть люди с температурой, острой болью и Ваша электронная очередь наступит лишь через час после обозначенного времени, т.к. понимаешь что человеку с острой болью действительно надо попасть к врачу срочно, а иногда начинаются нешуточные баталии перед кабинетом тех кто идет по электронной записи и тех у кого дополнительные талоны.Особенно когда прием врача приходит к завершению, а очередь за дверью огромная. 10 минут на больного - смех, т.к. врачу надо заполнить кучу бумаг, выслушать больного, посмотреть анализы, так и времени на осмотр пациента может не хватить. Поликлиники объединили, в результате в филиалы оборудование не доходит, а в главную иногда ехать надо с несколькими пересадками в метро, или несколькими видами транспорта. Как может доехать в неё пожилой человек или инвалид? Например, каким местом думали чиновники когда объединяли район Хамовники и Якиманку, расположенную на другой стороне реки и не имеющих общего вида транспорта,кроме метро и то с пересадкой? Теперь поговорим о доступности новых методов обследования для пациентов.Например, проведение магнитно-резонансная томографии продолжает оставаться недоступной для большинства населения москвичей, т.к. талончик на бесплатное обследование нельзя получить,т.к. их слишком мало ,а томограф есть лишь в основной поликлинике, а вас в филиалах много и есть более нуждающиеся, как сказали мне недавно. Поэтому один путь - идти и делать за деньги, если они у Вас есть. Как я выяснила недавно сидя у хирурга, 100% пациентов, которые в этом нуждались, были вынуждены обращаться в платные медучреждения чтобы сделать МРТ позвоночника. А если учесть что в моей поликлиники ещё и рентген 2 года не работал, то можно лишь пожалеть болящих. Вообще когда сталкиваешься с медициной, то становится ясно, что такая нужная и на словах правильная реформа в результате принимает странные формы, в результате которых выживет лишь обеспеченный и здоровый. Сокращение койкомест, увеличение их оборачиваемости, сокращение бесплатных услуг, экономия материалов,не только лабораторных, но даже операционных. Вы вдумайтесь - в больницах Москвы многие лекарства требуемые для лечения больного он вынужден покупать сам, или просит купить родных, причем это не постоянно принимаемые им лекарства, а вновь назначенные.А если у него некого попросить? Наверное скоро даже в хирургию больные будут приносит с собой не только специальные лейкопластыри,а вообще все необходимые материалы. Мы много говорим о прафилактике болезней,но если Вы решите пройти профилактический осмотр,то в большинстве лечебных учреждениях (не ведомственных) на вас посмотрят как на бездельника,отнимающего время у врача, который и так перегружен больными. И с грустью вспоминается шутка, что чтобы лечиться надо быть очень здоровым человеком, да ещё и иметь массу свободного времени. Теперь о закрытии больниц. Вот ведь какая странность,они были построены во времена,когда Москва была меньше по территории и поэтому многие из них располагаются в центре. "Конечно это безобразие, ведь земля в центре очень дорогая, а они какую прибыль приносят?" Ликвидировать их все и переоборудовать( если это памятники архитектуры) или вообще снести и построить развлекательно -офисные центры. Например, как новое здание городской Думы для московских депутатов вместо больницы. Да и вообще жителей в центре давно пора проредить. А лечебные центры лучше на природу,например, в новую Москву. Как туда будет добираться скорая помощь, так и её надо реформировать, кто-то долетит на вертолете, а остальные сами доберутся, ведь спасение утопающих -дело рук самих утопающих. В конце концов Москве надо помолодеть, а то пенсионеров слишком много,а они больше всех болеют. Что касается детских поликлиник, то здесь сами родители должны заботиться о своих детях. Вообще пора Москве выдвинуть новый лозунг : " Больным и инвалидам нет места в городе!" Только те, кому непонятно зачем люди выходят на митинг сами могут оказаться нуждающимися в медпомощи, да и родители у них наверное есть. А когда все будет разрушено махать шашками будет поздно. И ещё одно предложение для проводящих реформу чиновников: пора ликвидировать ведомственные поликлиники, в которых лечатся сами представители власти, ведь они могут лечиться как все граждане по месту жительства, или сделать эти поликлиники открытыми для приема жителей города по ОМС без дополнительной оплаты. Так они будут ближе к народу и возможно тогда реформы пойдут в правильном направлении.
Евгений Ланбин
13:39 от 01.11.2014
Добро пожаловать в Россию! Дорогие мои москвичи.
Валерий
18:41 от 30.10.2014
Пока пациенты не поймут, что их лишают остатков медицинской помощи и не выйдут сами на митинги, ничего не изменится.
Платная медицина не решает ничего, квалификация врачей и кандидатов мед. наук медцентров равна 0. Никогда оперирующий доктор меднаук оперирующий 1 раз в месяц, не сравнится с рядоаым хирургом который оперирует каждый день. Диагноз "О. Живот" норма для врачей платных мед. центров, над такими диагнозами смеются водители скорой помощи.
Иван Анатольевич
18:31 от 30.10.2014
Ответом Вам стали дополнения к основному закону о здоровье, подписанные вчера президентом: основная мысль-госслужащих будут лечить бесплатно! Так что "обкомовские" больницы не тронут.
Пациентка
17:19 от 30.10.2014
Да , да самое верное : ликвидировать ведомственные поликлиники . .. может быть тогда станет понятен реальный уровень медицинского обслуживания и действительно выживает у нас только либо обеспеченный пациент либо пока еще здоровый , а все остальные - смертные...
Мне 52 года . Я ни разу в жизни не получила в поликлинике (по месту жительства ) ни диагноза , ни лечения ! Только через поиски *своего* врача можно рассчитывать хотя бы на какое то адекватное лечение .Но что означает *свой* - это те же деньги , но только в карман белого халата... в поликлинике , в стационаре ... разницы нет ....
Валерий.
21:40 от 30.10.2014
Разница есть , вы отдаете копейки знающему врачу, а в платной альтернативной клинике отдаете реальные деньги незнайкам с псевдонаучными работами. Сейчас пришла умная мысль: Печатников не смог переманить в свой ЕМС нормальных врачей , поэтому решил сократить муниципальные больницы, что бы врачи шли в его клинику.

И еще, не кажется ли вам странным , что реформа проводится никому не известными "светилами". А тот же Рошаль , у которого очень приличная клиника, на роли советника которого никто не слушает.
Часовой
19:29 от 29.10.2014
Ой, смотрите-ка: седьмой час, в мэрии рабочий день закончился, зареформенцы разошлись чем бог послал) Здоровья вам, дорогие!
Александр Кляшторин
18:33 от 29.10.2014
Самое прекрасное в этой реформе то, что большинство больниц, намеченных к сокращению, находятся в хороших или топовых местах дорогой московской земли. Эти больницы были набиты оборудованием, купленным на бюджетные деньги во время модернизации - это куда все отправится? А главное, что все в тайне, все всплыло случайно (действительно пора рассмотреть вопрос о запрете интернета - один вред от него реформаторам!) Хвалите, Печатникова, уважаемые товарищи, поддерживайте, он очень в этом сейчас нуждается, ибо с доверием общества у московских властей большие проблемы)))
Nutella
18:01 от 29.10.2014
Как ни крути, а реформы необходимы. То, что я вижу сейчас, уже неплохо. Раньше можно было по 2 часа сидеть в очереди на приём к врачу, а теперь электронная очередь значительно облегчает жизнь. И это только начало.
Юлия Рыженкова
18:20 от 29.10.2014
У нас электронная запись в поликлинике. Талончик можно получить, если в 6 утра очередь занять - и ко врачу через месяц попадешь (раньше, даже с острой болью, не принимают - аврал больных). Врачей не хватает. Давайте, сокращайте еще!
Леня Печальников
18:12 от 29.10.2014
Ага, рассказывайте. Облегчает электронная очередь жизнь, когда талоны выдаются исходя из нормы осмотра 10 минут на ребенка в поликлинике. Как сидели люди по два часа в очередях, так и сидят. Зато теперь цивилизованно сидят, реформистски, по электронке записанные. А раз вы знаете, что это только начало, скажите у себя там в департаменте, что башкой думать надо, а не бюджетом.
Федосеев
18:00 от 29.10.2014
вот всем советую покопаться и всё-таки разобраться в самой сути этой реформы, тогда станет понятно, что возмущения ни о чём
Аполлон
18:35 от 29.10.2014
Нет времени наверное, им надо бежать протестовать. Против чего - неважно, главное сам процесс. Просто очень много врачей вообще непонятно каким способом в медицине оказались, знаний ноль, вот и зашевелились.
Валерий
21:49 от 30.10.2014
Аполоша, не судите по себе. Всем больным недовольным врачами. я советую посмотреть на себя в зеркало, и честно ответить себе , а так ли я хорош на своем месте. Если вы плохой слесарь, плохой инженер, плохой чиновник, то почему вы думаете что врач должен быть хорошим. Заранее знаю ответ, ведь от деятельности врача зависит жизнь больного. Следующий вопрос от меня: почем ваша жизнь? Ответ примерно 300 рублей при самом дорогом варианте медицинского обслуживания .
Лина
17:24 от 29.10.2014
В некоторых больницах столицы реформа идёт уже полным ходом, там стоит современное оборудование, грамотные специалисты и все условия для лечения больных. Так против чего же протестуем? Против увольнение некоторых докторов? Так пусть они переквалифицируются и продолжат работу.
Валерий
21:55 от 30.10.2014
Повидимому вы еще молоды и здоровы, и единственная ваша проблема это неврастения, но когда вы станете действительно больной. старой. неподвижной и бедной, ответьте себе , как вы попадете в это светлое будущее? Может из своей пенсии 12000р . потратите на такси 6- 8 тысяч, или всетаки купите себе бутылку молока и два батона хлеба, и будете просить Бога о ниспосланиии смерти?
Юлия Рыженкова
17:40 от 29.10.2014
дык эти больницы закрывают!
Таня
16:30 от 29.10.2014
Да что это за паника? Послушать автора, то нам вообще нужно сразу ложиться в гроб и умирать, потому что всё плохо, а будет ещё хуже. Ну, чушь же полная. В Москве полно вакансий для врачей, всем хватит мест.
Валерий
22:16 от 30.10.2014
За свою жизнь я пережил много реформ, помню когда зарплата врача была 100 долларов и выжил, а вы готовы заплатить 2000 евро за 90 дней ДМС с покрытием в 30000 евро, напомню что операция АКШ примерно 10000 евро в России, в Германии 20000. и полис не покрывает столь дорогие операции. Так что плохо будет больным, и тем, кто еще здоров.
Наблюдатель
18:08 от 29.10.2014
странно что недовольны реформой в основном врачи, а вот пациенты молчат. Их, видимо, всё устраивает. А медицина должна удовлетворять потребности именно простых людей, если они довольны, значит всё верно.
Валерий
22:23 от 30.10.2014
Просто по своей малоинформированности, и глупости они не понимают что их ждет. Сложилась простая ситуация, больные которые поняли во что они уже вляпались не имеют способов возразить, потому, что у них нет на это сил. А у кого силы есть, те пока здоровы и им по фигу что там творится в медицине. В пенсионный фонд никто не сдает деньги добровольно. потому, что старость не скоро, а сегодня нужны деньги на другие нужды.
Наблюститель
18:16 от 29.10.2014
Врачи тоже, между прочим, болеют. Странно только то, что наемники мэрии тут такую активность развели. Причем без фактуры, с одним "все зашибись" наперевес. А хотя нет, не странно, о чем это я...
Юлия Рыженкова
18:22 от 29.10.2014
Ага, очень показательно, как "продвигают" эту реформу
Шаворин
17:23 от 29.10.2014
вот именно. Я точно знаю, что не хватает хирургов. педиатров, рентгенологов. Господа врачи, переучивайтесь и трудитесь в своей любимой профессии. Вы же не троечники, а настоящие профессионалы.
Валерий
22:40 от 30.10.2014
Мы и так переучиваемся постоянно, я имею квалификацию терапевта. анестезиолога, нарколога, врача скорой помощи, ну на кого мне еще переучиться, может на наркодилера, и работа не пыльная, и денег больше. А может стоило работать на одном месте ,получать зарплату 200 000 долларов в год. Наши реформаторы в американской системе здравоохранения взяли все кроме зарплат врачей.
http://www.happydoctor.ru/info/77
Юлия Рыженкова
16:54 от 29.10.2014
А вы считаете, что все хорошо, а будет еще лучше?
Тимур Юсуфов
15:40 от 29.10.2014
вот честно, никогда не поверю, что некоторые медики, которые собрались на митинг, идут туда из-за того, что озабочены судьбами пациентов! такие только о себе думают. переживают, наверное, что квалификации у них недостаточно, не возьмут их на другое место.
Юлия Рыженкова
16:55 от 29.10.2014
Ага, "нормальные люди на митинги не ходютъ"
Размер Халатов
15:52 от 29.10.2014
Конечно, не поверишь - тебе ж не за это платят.
Виталя
15:40 от 29.10.2014
Мда, видимо, некоторым просто необходимо постоянно возмущаться и всё критиковать. А ещё ходить на митинги. Реально не вижу никакой проблемы в этой реформе. Ну, реорганизация, ну переквалификация, и что? Обучение за счёт государства, какие проблемы-то?
Alexx
02:24 от 30.10.2014
Какие-же вы тупые,любой врач учится только в институте 6-7 лет,потом ординатура 2 года,причём немалых денег стоит,поинтересуйтесь,раз такие продвинутые.
Денис Ивойлов
16:21 от 29.10.2014
а у нас у многих граждан просто паническая боязнь всего нового. Будем сидеть и ныть, как всё плохо, но менять ничего не хотим. странная совковая логика..
Владимир
16:21 от 29.10.2014
Какие проблемы? Например, те, что хорошим, опытным профильным специалистам предлагают переучиваться на терапевтов. Или предлагают вакансии... санитаров. Что ликвидируют специализированные отделения, где понимали и умели лечить определенные виды заболеваний. Что провозглашая перераспределение средств и кадров в пользу амбулаторного звена (поликлиники, специализированные центры), на практике его долбят и "оптимизируют" не меньше, чем больничное. В конце концов, в том, что документы по этой реформе не обнародовались, и когда они таки появились на свет, то специалисты схватились за головы. В конце концов. У нас довольно обширный опыт крайне неудачных и авантюрных реформ. Поэтому когда начинаются очередные, связанные с возможными большими проблемами для нас с Вами как пациентов (или родителей, если речь об образовании), то наше странное благодушие может стоить нам очень и очень дорого. Надо хоть немного учиться на ошибках "лихих девяностых".

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте



Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно





Новости СМИ2


Киномеханика