За последние годы я был свидетелем нескольких уголовных дел, которые силовые органы возбуждали в отношении профсоюзных руководителей достаточно высокого уровня, из совершенно разных профсоюзных структур. (Свидетелем не в категориях судебного процесса, а, если можно так сказать, наблюдателем.) Часть из этих дел завершилась реальными и большими сроками, часть - развалилась на уровне следствия. При этом, по моему личному мнению, даже дела, завершившиеся обвинительными приговорами, выглядели либо явно надуманно, либо утрированно (претензии, которые можно предъявить к любому хозяйственному руководителю в России, привели к явно завышенным в части жестокости приговорам: 9 лет строгого режима, 12 лет…). Одно из немногих дел, по которому, скорее всего, основания для обвинения были, как раз не завершилось приговором по причине бегства профсоюзного руководителя в другое государство - случай анекдотически уникальный для мирового профсоюзного движения. Но есть элемент, который, к сожалению, является типическим для существенного числа подобных ситуаций: иллюзия защищенности, которая была у обвиняемого.
Профсоюзный лидер подписывает трехстороннее соглашение или колдоговор. Профсоюзный лидер избирается в региональное законодательное собрание - от “Единой России” или КПРФ. С профсоюзным лидером встречаются руководители региона (телекамеры, подход к прессе). Мнение профсоюзного лидера стремятся узнать журналисты и почтительно цитируют СМИ. Его единогласно выбирают - что на новый срок в качестве руководителя, что в президиум важного собрания (аплодисменты тут и там)…
И вдруг, внезапно, утром, днем или вечером к нему подходят несколько основательных граждан, предъявляют документ, дающий право на обыск и арест, надевают наручники и отвозят в закрытое помещение, где оставляют без ремня на поясе и шнурков на ботинках. И выясняется, что он уже - не элита региона, а личность, которую силовики выдвинули в номинации “Элита преступного мира” и в этом качестве энергично “поддерживают”.
Понятно, что ко многим вещам невозможно быть заранее готовым. Наверное, готовность ко всему - свойство небольшого числа людей с железными нервами. Но речь не об этом. Почти в каждом известном мне случае уголовного преследования профсоюзного лидера или активиста последний оказывался не готов к такому развитию событий ни морально, ни технически.
А переход из ранга “уважаемый человек” в разряд “подследственный” - не только моральная проблема, но и техническая. Внезапно выясняется, что нужны знания не о механизме подписания колдоговора, а о судопроизводстве (а их нет). Что с первых минут нужен адвокат (а его нет). И так далее. Неготовность к подобному развитию событий приводит к тому, что взрослый и серьезный человек встает в позу Ипполита Матвеевича Воробьянинова, обращающегося к своим преследователям-шахматистам из Васюков с сакраментальной фразой: “Господа! Неужели вы будете нас бить?”
Что нам всем следует понять? Несколько практических вещей. Проф- союзные активисты и профсоюзные лидеры любого уровня находятся в группе риска. К любому из них могут быть предъявлены претензии в нарушении закона. Причиной этих претензий может быть недовольство гражданской позицией лидера. А может - его нежелание пойти навстречу чьим-то коммерческим интересам. А может - чье-то желание занять должность или продвинуть на нее “своего человека”. Перечень причин огромный. И каждая их может стать основанием для доноса, после которого в игру вступают правоохранительные органы, а у тех свой взгляд на этот мир. Они знать не знают, что такое профсоюзы в организационном смысле, в чем их специфика. Но у многих сотрудников есть желание построить карьеру на громком деле. И, как говорил Мерзяев из “О бедном гусаре...”: “Не я дело веду, бумага его ведет”.
И вот что главное. В момент, когда человек попадает в эти жернова, все его предыдущие коллеги из государственных органов или правящих партий делают два шага в сторону. Я ни разу не видел, чтобы в подобной ситуации профсоюзного лидера поддержали его, теперь уже бывшие, “социальные партнеры”. Максимум, на что он может рассчитывать, - это на поддержку профсоюзных коллег. Да и то, увы, не всегда. Потому что иногда даже профсоюзная аудитория, только что выбиравшая его своим лидером, готова согласиться с самыми невероятными обвинениями (и фантазиями) следствия.
Как говорил в свое время Александр III, “во всем свете у нас только два верных союзника, наша армия и флот. Все остальные, при первой возможности, сами ополчатся против нас”. То же самое и здесь. Не должно быть иллюзий. Только корпоративная, профсоюзная взаимоподдержка. А также - самообразование по судебной части. И не забудьте взять адвоката. Не факт, что он понадобится. Но ведь и страховку мы приобретаем не для организации пожара, а для предотвращения возможных потерь. Для Отечества, в котором придумали пословицу “От сумы и от тюрьмы не зарекайся”, такой подход будет самым рациональным.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Ключевое слово ЛОЯЛЬНОСТЬ. Есть проф. лидер перестает быть лояльным и выходит за кон. Но тогда закон его изолирует. Один из способов воспитания лояльности у проф. лидеров.
Другой момент. Это когда проф. лидер перебегает дорогу на путь в депутатское кресло - количество которых ограничено. Все средства хороши. Все логично. На этом есть и стоит соц. партнерство.
Корпоративная, профсоюзная взаимоподдержка. На подобный бунт и публичные акции протеста профсоюзы - как то не очень у них. Ограничиваются телеграммками - формально. И в противовес. В Украине арестовали прокремлевского журналиста - В России на акции в поддержку вышли все придворные журналисты и не только придворные , но и здравая часть оппозиционных журналистов. Корпоративную солидарность коллег по цеху никто не отменял. Даже если есть разногласия во взглядах.
Речь идет не о профсоюзном руководителе, который защищен несколькими статьями ТК РФ, а о рядовых членах профсоюза. Как профсоюзная организация в рамках ТК РФ может защитить рядового члена профсоюза, профсоюзного активиста или даже профгруппорга от увольнения по сокращению? Никак! Есть мнимая защита выражающаяся фразой "мы блюдём соблюдение законности процедуры сокращения", но если работодатель соблюдает процедуру, то член профсоюза будет сокращен. Хорошо, если в колдоговоре прописаны какие-то дополнительные гарантии по вопросам защиты, а если их нет и работодатель не намерен включать их? То их в 99% и не будет.
Но даже неосвобожденные руководители профсоюза, предцехокмы и их замы могут быть вполне законно сокращены, что даже вышестоящая профсоюзная организаций ничего не сможет сделать. Я тому живое подтверждение
В части внешнего воздействия на профлидеров и участия полиции "не знающей" о профсоюзах. Начнем с того, что полиция хорошо знает что такое профсоюзы, что такое лояльный профсоюза полиции и независимый. Такие есть у них. И с профсоюзами полицейские начальники худо-бедно считаются. Другое дела в дружеских, родственных или финансовых связях бизнеса с силовыми структурами. Тут уже пойдет команда сильно сверху и рядовые полицейские будут ее исполнять. О том, что наши суды весьма зависимые знают все. Многие видят показательные "казни" коррупционеров, при этом все понимают, что это всего лишь иллюзия борьбы за чистоту рядов, что самые высокопоставленные служащие имеют свои аналогичные секреты.
В итоге мы имеем два типа поведения:
1. Быть лояльным ко всем сильным мира всего и прогибаться (в том числе под работодателя) и при этом хорошо и припеваючи жить;
2. Бороться с нарушениями закона и за интересы трудящихся. В таком случае понадобятся хорошие юристы федерального уровня. Поддержка СМИ федерального уровня. Главное не делать это в одиночку, а бороться всей профсоюзной организацией.
Автор проблему обозначил, а предложений нет.
"Один профсоюзный лидер пошел против правил, и стал нас шантажировать — пытался отнять глиноземный комбинат, поднять рабочее движение, журналистов, ну и все такое прочее. Цена вопроса от профсоюза — около четырех миллионов долларов. Для меня цена вопроса — стоимость комбината. Около 1,5 миллиарда. Платить мы конечно же не стали. Этот бедолага, Смоленцев, не учел, что Ачинск — очень криминальный город. Мы всего лишь сняли с профсоюзника всю защиту государства на некоторое время. И почему власть должна защищать тех, кто против нее? И вот криминал узнал про четыре миллиона. Начались акции. Струсил профсоюзник, стал бегать от бандитов, и активисты его попрятались. Некоторое время спустя пошел купаться на пруд, а сердечко от стресса не выдержало — утонул. Вышло смешно. Труп нашли. Собрался профсоюзный актив — крики, почему у трупа вся голова и шея сзади якобы сплошной кровоподтек, ногти на руках сорваны — вроде бы пытали и убили его. Работал судмедэксперт, я сам просил Владимира Васильевича Устинова, генпрокурора, проконтролировать… Результат очень профессиональным получился, его донесли до публики. Человек плыл, пруд довольно большой, метров сорок. Глубина метра два. Ветер дул, волна большая. Сердце не выдержало у профсоюзника. Он задыхался, но еще карабкался по берегу, ногти срывал. А когда обессилел — его волной било о прибрежный камень, головой и затылком. Отсюда гематома на трупе, а не от бандитских пыток. Всякие общественники шумели, обвиняли нас, три раза уголовное дело возбуждали — результат тот же. Умер от приступа.
Теперь нет у нас проблем в Ачинске. Комбинат наш. Журналисты и профсюзники переехалив другие города, посбежали. Так что не стоит доводить дело до массовых беспорядков, нужно действовать с упреждением. Профессионально работать надо."
Автор пишет:
Алек5сандр Боданин пишет:
По этой теме: группа непуганых идиотов, прочитав в Конституции, что референдумы не являются уголовно-наказуемым преступлением, попыталась собрать необходимое число подписей для его проведения (Инициативная группа по проведению референдума За ответственную власть ИГПР ЗОВ). Выхода на СМИ у них не было, процесс затянулся. Это позволило бдительным органам пресечь противоправную деятельность агентов (вездесущего) Госдепа, покушавшихся на самое святое - они, гады, хотели чтобы каждое избираемое должностное лицо, в конце срока, в обязательном порядке отвечало бы перед избирателями за выполнение (или не выполнение) предвыборных обещаний - вплоть до автоматического попадания на скамью подсудимых...
Адвокат Суханов, пытавшийся во время судебного заседания объяснить, что ЭТО - не терроризм, после заседания был избит несколькими приставами* в здании Тверского суда (Москва) - ему одели наручники и ударили головой о сейф, попал в НИИ Склифосовского, сотрясение мозга, шок 15 баллов. А если бы удар пришёлся по другому месту... Интересно отметить, что присутствовавшие в зале суда посетители в принципе не могли его защитить - приставы находились при исполнении обязанностей, и мешать им - это уголовщина...
Потом этого же адвоката, успешно прошедшего (по собственной инициативе) проверку на детекторе лжи, суд (Тверской же) - признал виновным в нападении на приставов; а адвокатская палата (по указанию СВЕРХУ) - за этот же проступок лишила статуса адвоката.
По данным пострадавшего, в РФ получила широкое распространение система, при которой присутствие адвоката в зале суда может стать формальностью, не способной повлиять на ход процесса: https://www.youtube.com/watch?v=ZAZp7mLEz9w
* - С чужих слов, своими глазами не видел. А верю рассказывавшим потому, что те же самые приставы в том же суде у меня на глазах (а также на глазах представителя прокуратуры, и судьи) избили в зале суда во время заседания не нарушавшего порядок посетителя - и били не только руками; и потому, что были и другие подобные случаи. В одном из них был получен просто уникальный результат: при рассмотрении дела об административном правонарушении женщины, "нарушавшей порядок в зале суда" (по факту - на неё напал пристав; то же, что и на адвоката позднее), Тверской суд (тот же) установил, что пристав не знает свои обязанности, и даже признал женщину невиновной! Однако чудеса бывают нечасто...
Философский вопрос - а в чём мерять величие страны?
В том, что благодаря новым видам сверхсовременного оружия нас боится вся планета, (http://www.sovross.ru/articles/1680/38937), или тем, что страна остаётся непригодной для жизни коренного населения, деградирует и гниёт?!
Возвращаясь к первой, довольно откровенной цитате, и на основании опыта, накопленного за последние ~четверть века: можно предположить, что с теми весьма неглупыми людьми, кто считает своими объекты народного хозяйства РСФСР и РФ, природные ресурсы, сельхозугодья, наши деньги (ну, у кого были) - трудно справиться порознь. Практика это доказала, увы... Дружнее надо быть! Брать пример - с мигрантов, наконец!!!
Что касается низкого уровня поддержки со стороны своих же членов профсоюза - возможно, не очень давно руководитель ФНПР учёл и это, поддержав одного из кандидатов на выборах 18-го. Это безопаснее, чем в пруду купаться.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно