Top.Mail.Ru
Статьи
6

Перекур закончен

В России вступил в полную силу закон об ограничении курения. Если коротко, то...

...курить теперь нельзя почти нигде. На эту тему высказываются самые разные мнения. За последние три недели я участвовал в разнообразных “курительных-антикурительных” ток-шоу. Поскольку уже, что называется, “наболело”, попытаюсь высказать свою позицию - как вообще, так и по конкретным пунктам закона, имеющим отношение к работникам.

Я сам курил сигареты лет двадцать. Последний период - по две пачки в день. Года четыре назад “завязал” и сейчас эпизодически балуюсь сигарой, в стиле “если есть - могу покурить, нет - ну и ладно”. То есть, в отличие от сигарет, жесткой привязанности не испытываю. Это я говорю о том, что испытал сам. Факт отказа от сигарет считаю одним из своих достижений и до сих пор с ужасом вспоминаю “дымящийся конвейер”, когда зажигаешь новую от недокуренной. У меня нет никаких сомнений в том, что курение - разновидность наркомании, ужасная привычка, наносящая вред и курильщику, и окружающим. Говорю это как испытавший на себе и не для “красного словца”...

Теперь - после сказанного про ужас курения - о... порочности принятого закона. Он ведь о чем? О борьбе с курением? Но в России (равно как и во всех странах, где также борются с курением) производство табака разрешено. Разрешено его выращивание и переработка в сигареты. Разрешена (с ограничениями) продажа сигарет. Но при этом - курить их теперь почти нигде нельзя. Следите за руками! Если сигареты - зло и наркотик, сделайте следующий шаг: запретите их производство и продажу вообще! В принципе запретите! Когда я предложил это сделать, сразу два депутата Госдумы (главные сегодня борцы с курением и за здоровье нации), не сговариваясь, ответили: “Нет, это невозможно!” Почему? Думаю, потому, что доходы в бюджет от табачных компаний перевешивают пресловутое “здоровье нации”. Итого: выращивать - можно, производить - можно, продавать - можно. Употреблять - ...

Теперь о работниках и курении на предприятиях. Имеется в виду не “офисный планктон”, а работники нормальных производственных предприятий. Где цеха размером иногда в несколько квадратных километров. Где выйти за пределы здания - дело километровое.

До вступления закона в силу проблема курения на этих предприятиях была решена. Обычно это выглядело так: к цеху примыкала комнатка с урной, скамейками и - не везде, но встречались - кондиционерами. Не скажу, что в курилках был прозрачный горный воздух. Но некурящим они не вредили, оборудованы - были, располагались недалеко от рабочего места и - что немаловажно - в тепле.

Что должно произойти теперь? Теперь эти курилки должны быть уничтожены, поскольку по закону они должны находиться вне зданий. Когда я попытался убедить полемистов-депутатов, что-де идти наружу из здания завода - не хватит перерыва, да и курилок там никаких нет, мне ответили, что:

- “если нет, так пусть работодатель за 30 тысяч рублей построит” и

- “в самолетах люди терпят и по 8 часов”.

Впечатление у меня было такое, что депутаты - люди из параллельного мира. В нем работодатель готов “за 30 тысяч рублей” построить стационарное, отапливаемое здание для курения работников. И что работники, как пассажиры, могут потерпеть 8 часов без пагубной привычки. Притом что они (работники) на рабочем месте “летают по 8 часов” ежедневно, в отличие от пассажиров.

На вопрос, какой вред некурящим приносила уже имевшаяся курилка на предприятии, ответа не последовало. А хоть бы он и последовал. Лично мне совершенно понятно, что смысл конкретно данного положения закона - абсурден в принципе.

Что в результате? В стране, по разным оценкам, около 40 млн курильщиков. В рабочее время (ежедневно по 8 часов) существенная часть из этих 40 млн окажется в ситуации стресса. Как это убережет их здоровье? Когда на этот вопрос отвечают девочки-мальчики-борцы с курением - “а пусть бросают!” - это и звучит по-детски, и является детским предложением для людей, страдающих этой вредной привычкой.

Что получится на практике? Либо работники продолжат курить там, где курили (а мальчикам-девочкам-“общественным активистам”, которые попытаются провести “рейд” по таким местам, я заранее не завидую). Либо директор, выполняя требования закона, курилки уничтожит. И работникам обеспечен ежедневный стресс на рабочем месте, длиною в 8 часов. Прекрасная перспектива на несколько лет, поскольку поправки к закону типа “включить право организации курения на предприятии в колдоговор” депутаты принимать демонстративно отказываются.

И пара слов о курении в принципе. На мой взгляд, курение в России - это еще и показатель социального неблагополучия в обществе. Как, кстати, и уровень потребления алкоголя. Обеспеченные люди заботятся о здоровье. Занимаются спортом. Следят за собой. Но проблема в том, что в России существенная часть населения социально и имущественно неблагополучна. В частности, с точки зрения своих доходов. Денег мало. Расскажите работнику из моногорода, что “курить вредно, а спортзал полезен”. И послушайте, что он скажет и сделает в ответ. Поэтому остающимися формами отвлечения и - извините за выражение - “релаксации” у людей остаются курение и выпивка. Сейчас их курения, по факту, лишают. Конечно, это проще, чем заниматься увеличением их зарплаты. Особенно если при этом рассказывать о своей борьбе “за здоровье нации”. Иначе как административным восторгом, сопряженным с большой долей демагогии, это не назовешь.

Автор материала:
Александр Шершуков - Перекур закончен
Александр Шершуков
E-mail: info@solidarnost.org
Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

Михаил
12:27 от 09.06.2014
Сам не курю и не курил никогда, но с Шершуковым согласен. Самое противное, что люди богатые всё равно найдут возможность покурить, где хотят: в дорогом ресторане ли, в клубе ли каком. Ну заплатят штраф, если поймают (а кто ещё пустит их ловить?). А вот работяги будут страдать и в очередной раз проклинать власть. Помнится, Горбачёв спёкся на антиалкогольной кампании. Но нынешние властители урока не извлекли.
Однако всё-таки вопрос к профсоюзным депутатам: а почему не сделали исключение для заводских курилок? Мощи не хватило или серьёзность проблемы не осознают?
Варвара
05:32 от 05.06.2014
Статья абсолютно правильная - полностью согласна с Шершуковым в его оценках и прогнозах.
Что нас ожидает в ближайшем будущем - закон о запрете алкоголя и закрытии всех ресторанов и кафе? А что? Пусть пьют (курят) дома чтобы не оскорблять своим видом добропорядочных непьющих граждан.
Маразм крепчает!
"Забота" наших депутатов и нашем здоровье все более настойчивая.
ЖКХ маловато сдирает денег? Цены на продукты растут не так быстро?
Медицина с образованием "буксуют" в уровне платных услуг?
Поражает "творческая" активность ГД в поиске новых источников доходов - никак не доведут народ до кондиции веселья, когда уже брать с него будет нечего? Как в известном анекдоте...
Думаю, мы его достигаем потихоньку (юмор на ТВ).
Пожившая женщина
06:57 от 05.06.2014
Варвара, подобное «законотворчество» – обыкновенная подмена целей. По большому счёту – смысл существования нынешней «представительной власти»: сначала принимается совсем уж дикий и бестолковый закон, а потом «разумные» депутаты и «общественники» начинают его править. Поскольку серьёзно обсуждать снижение жизненного уровня и реакцию на это трудящихся ни в Думе (не место для дискуссий), ни в профсоюзах (тоже не место) нынешнему режиму невыгодно, это заменяется вот такой дребеденью и «дискуссиями» на телевидении.

Проблема в том, что иные депутаты Госдумы за время путинского правления привыкли к тому, что можно лепить любые горбыли – верховная власть поправит. Но количество серьёзных вызовов перед верховной властью растёт как снежный ком и она просто не поспевает за всеми подтирать. Даже с помощью, непомерно разросшейся, Администрации президента. Так что в самой нынешней СИСТЕМЕ власти, увы, заложено, что она рано или поздно пойдёт в разнос.


Сачков Андрей
13:12 от 04.06.2014
Депутаты Госдумы в очередной раз озаботились о здоровье Россиян. Теперь через антитабачный закон. Почему теперь? Потому, что антиалкогольный закон мы уже пережили и в результате, видимо, в России сразу стали меньше злоупотреблять "зеленым змием".
Написал и сам не верю, потому, что по моему мнению, все эти попытки ни что иное, как очередной повод пополнить бюджет, а не повысить здоровье нации.
Я категорически против безрассудного пьянства и табакокурения. Однако жесткий запрет, облаченный в Федеральный Закон должен быть подкреплен соответствующими санкциями к его нарушителям, в противном случае, терия о том, что - жесткость закона в России компенсируется необязательностью его выполнения, в очередной раз подтверждается.
Просто запрет или ограничения не приведут ни к чему иному, как к банальному повышению цены на восстребованный продукт, причем под "соусом" - повысим цены и сразу жители страны задумаются покупать - не покупать? И сразу пойдут в спортзалы, бассейны, поведут детей в бесплатные спортивные секции и прочее и прочее и прочее ...
Не тут то было, задумаются и купят, в очередной раз принося дополнительный рубль в доходность алкогольных и табачных компаний за счет своего семейного бюджета.
Депутаты занялись воспитанием народа путем наложения "табу" на вредные привычки и привития народу хороших манер, в том числе заботе о своем собственном здоровье. Но в теории воспитания всегда были и "кнут" и "пряник". "Кнут" есть, хоть и без санкций, а "пряника" как не было, так и нет...
Нужно подумать о преференциях для тех людей, кто ведет здоровый образ жизни, для работников, кто не тратит время на перекуры, для работников, кто в результате меньше болеет и т.д. и т.п. Может быть тогда люди, а главное подрастающая молодежь и без закона задумаются, что хорошо, а что плохо ...?
Пожившая женщина
12:24 от 04.06.2014
Как говорил один из героев незабвенного Аркадия Райкина: «Пить, курить и говорить я начал одновременно».
Нынешняя российская власть решила всё это запретить. Одновременно.
Виталий
12:15 от 04.06.2014
Те, кто видел недавно на ТВЦ "Право голоса" с участием А.Шершукова (от профсоюзов), где говорили, вернее кричали о "конце перекуров", не могли не заметить явную бесноватость самого говорливого, т.е. крикливого депутата госдумы.
К нашему общему несчастью, это была демонстрация обобщенного образа нашей власти в условиях, когда она не просто вещает в плотном окружении пропагандистов от ТВ , а находится "на земле", проявляя себя в почти открытой дискуссии ("почти" определяется понятным подбором участников).
Так вот, они (железняки-яровые-сидякины и т.п.) не "из параллельного мира". Они четкий срез нашего низкого культурного уровня, из разряда заурядных "приказчиков" российской действительности А.Островского, достойные продолжатели большевиков в новых якобы рыночных условиях. По другому эти ребята работать не умеют, а это их очередная "галочка", еще одна головная боль для законопослушной, небольшой части нашего общества.
Страна этой преграды и не заметит. При отсутствии реального правоохранения "собака лает - ветер носит".

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте



Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно



Новости СМИ




Новости СМИ2


Киномеханика


Читальный зал