Рисунок: Дмитрий Петров / "Солидарность"
Три года ушло у медсестры из Владимирской области, чтобы получить компенсацию за перенесенную ковидную пневмонию, которой она заразилась от пациентов. Хотя в документах зафиксировано, что женщина работала с больными, у которых диагностировали COVID-19, врачебная комиссия отказалась признавать ее заболевание страховым случаем. Медсестре пришлось обратиться с иском в суд и дойти аж до Верховного суда, чтобы добиться справедливости.
Медсестра из Владимирской области дошла до Верховного суда, чтобы получить положенную указом президента выплату за заражение коронавирусной инфекцией на рабочем месте. Она работала младшей медицинской сестрой по уходу за больными в приемном отделении в Областной психиатрической больнице № 2 с 1 мая 2018 года. В сентябре - октябре 2021 года она имела контакт с больными, у которых впоследствии подтвердилось наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19). И это было отражено в больничной документации.
16 октября медсестра почувствовала себя плохо, сдала ПЦР-тест, тот выявил наличие новой коронавирусной инфекции и осложненную пневмонию средней степени. Женщина попала в стационар в инфекционном отделении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области “Областная клиническая больница”.
Однако врачебная комиссия провела расследование по факту заболевания медсестры и протоколом от 26 января 2022 года постановила, что ковидная пневмония женщины не связана с исполнением ею трудовых обязанностей и не может быть признана страховым случаем. Поэтому медсестре отказали в предоставлении единовременной денежной выплаты в размере 68 811 рублей, предусмотренной подпунктом “б” пункта 2 Указа президента РФ от 6 мая 2020 года № 313 “О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников”.
Медсестра посчитала такой отказ незаконным, ведь она непосредственно контактировала с зараженными пациентами. Женщина подала заявление о пересмотре результатов расследования в апелляционную комиссию департамента здравоохранения Владимирской области, но и эта комиссия ей отказала. И 9 апреля 2022 года медсестра обратилась в суд с иском к своей больнице. 7 июля 2022 года Суздальский районный суд Владимирской области требования удовлетворил - факт контакта с зараженными подтверждался документами.
Больница и фонд социального страхования подали апелляционные жалобы. По ходатайству представителей больницы была проведена экспертиза. Бюро судебно-медицинской экспертизы дало заключение, что возможность заражения истицы от контактов с пациентами 30 сентября, 6 и 15 октября 2021 года - исключена.
9 марта 2023 года областной суд решение первой инстанции отменил и принял новое решение. В удовлетворении требований истице отказали. Кассационная инстанция оставила это решение без изменения. И тогда женщина дошла до Верховного суда.
Верховный суд отметил, что экспертизу не назначали в суде первой инстанции и не просили о ней. А суд второй инстанции должен был проверять законность и обоснованность первого процесса - значит, ходатайство об экспертизе должен был отклонить. Таким образом, оказалась нарушена статья 327 Гражданского процессуального кодекса. Кроме того, учреждение, которое проводило эту экспертизу, находится в непосредственной служебной зависимости от департамента здравоохранения Владимирской области. Следовательно, поручать ему проведение экспертизы было нельзя. В итоге суд оставил в силе решение первой инстанции. Спустя три года после болезни медсестра получит свою компенсацию.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно